Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-130/2020 от 26.11.2020

                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Заозерный                                   24 декабря 2020 года

Судья Рыбинского районного суда Красноярского края Песегова Т.В. (адрес суда: ул.40 лет Октября, д.44, каб.7, г. Заозерный Рыбинского района Красноярского края, 663960),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ПОПОВОЙ ОЛЬГИ ЮРЬЕВНЫ, <данные изъяты>

ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному должностным лицом, Поповой О.Ю. вменяется то, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут, находясь на рабочем месте в <адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, Рыбинский <адрес>, последняя не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), предложение предпринимателя о возможности использовать бесплатные текстильные изделия, заменяющие лицевые маски одноразового использования игнорировала, тем самым не минимизировала риски распространения коронавирусной инфекции поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала, находящихся в торговом объекте и свое собственное.

В судебное заседание Попова О.Ю., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрении дела, не явилась, о причинах неявки суд не уведомила.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

В качестве доказательства вины Поповой О.Ю. в совершении ею правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в материалы дела предоставлены: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении Поповой О.Ю.; рапорт о/у ОУР МО МВД России «Бородинский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснение Поповой О.Ю.; фотографию.

Вместе с тем, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему:

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04. 2020 г. (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в <адрес> приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации <адрес> http://publication.pravo.gov.ru - ДД.ММ.ГГГГ) на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес>.

Таким образом, на территории <адрес> существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «а» пункта 3, подпунктами «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологической благополучии населения (п.п. «а» п. 3); не осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п.п. «в» п. 4); не осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «г» п. 4).

Согласно п.п. «б» п.п. 1 п. 1 указа <адрес> «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории <адрес>» -уг от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории <адрес>, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Между тем, правоохранительным органом суду не предоставлено доказательств виновности Поповой О.Ю. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Так, из представленного в материалы дела объяснения Поповой О.Ю. следует, что на входе в торговый объект сотрудники торгового объекта предупредили ее о том, что нахождение в торговом объекте без средств индивидуальной защиты запрещено. Предложенными собственником торгового объекта одноразовыми масками не воспользовалась, находилась в торговом зале без средств защиты органов дыхания. К ней подошли сотрудники полиции и сделали замечание, что она находится в торговом объекте без маски.

Однако, указанное объяснение не может являться доказательством вины Поповой О.Ю., так как последняя такого объяснения не давала, лишь поставила подпись внизу напечатанного бланка. Из представленного фотоснимка также не следует, что на снимке изображена Попова О.Ю., которая ДД.ММ.ГГГГ находится без маски в общественном месте на своем рабочем месте, а именно в магазине «Перекресток», расположенным по вышеуказанному адресу.

Более того, Поповой О.Ю. вменяется, что она находилась без маски на своем рабочем месте, при этом доказательств суду не предоставлено. Так же не предоставлено доказательств того, что кто-либо из сотрудников магазина предупредил Попову О.Ю. о запрете нахождения в торговом зале без средств индивидуальной защиты, предложил воспользоваться бесплатными средствами защиты органов дыхания, как указано в протоколе и в объяснении. Никто из сотрудников магазина, посторонних лиц должностным лицом опрошен не был.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства в случае наличия хотя бы одного обстоятельства, предусмотренного ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, это лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, последнее не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом предоставленных доказательств, суд считает необходимым административное дело в отношении Поповой О.Ю. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ПОПОВОЙ ОЛЬГИ ЮРЬЕВНЫ – прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

    Судья                                    Т.В. Песегова

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-130/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Попова Ольга Юрьевна
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Песегова Т.В
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ribinsk--krk.sudrf.ru
27.11.2020Передача дела судье
27.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2020Рассмотрение дела по существу
24.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.01.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее