5-167/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кострома 25 января 2021 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Муравьева Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Попову О.А., <дата> года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Попова О.А., прибывшая <дата> на территорию Российской Федерации в терминал аэропорта ... авиарейсом из ..., в нарушение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», в нарушение требований ч.1,2,3 ст.31, п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" и п.1.1., 2.1, 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20, в течение трех календарных дней с момента прибытия в Российскую Федерацию, то есть, с 06.10.2020 по 08.10.2020 включительно, не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не разместила информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ (Едином портале государственных и муниципальных услуг), не заполнила форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации, тем самым создала угрозу распространения новой коронавирусной инфекции.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Костромской области ФИО4, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, об отложении дела не просила, в связи с чем дело было рассмотрено в отсутствии представителя административного органа.
Попова О.А., извещенная надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, в суд не явилась, в поступившем в суд ходатайстве просила рассмотреть дело об административном правонарушении без ее участия. В пояснениях указала, что вину в совершенном правонарушении признает в полном объеме, сдала тест на коронавирусную инфекцию неверным методом в связи с незнанием нужных требований. В связи с тем, что ранее к административной ответственности не привлекалась, вреда жизни и здоровью ее деяние не причинило, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению, и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2??, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (п.2.2).
Согласно п. 4.1,4.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года №15, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе: выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения).
Исследование на COVID-19 методом ПЦР определен вышеназванными нормативными актами императивно и не может быть подменен каким-либо иным методом.
Из материалов дела следует, что Попова О.А., прибывшая <дата> на территорию Российской Федерации в терминал аэропорта «... авиарейсом из ..., в течение трех календарных дней с момента прибытия в Российскую Федерацию, с <дата> по <дата> включительно, не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не разместила информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ (Едином портале государственных и муниципальных услуг), не заполнила форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации, тем самым создала угрозу распространения новой коронавирусной инфекции.
Из представленных суду материалов следует, что Попова О.А. сдала тест на выявление антител COVID-2019, а не методом ПЦР, что фактически является неисполнением требований ч.1,2,3 ст.31, п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" и п.1.1., 2.1, 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20.
Таким образом, Попова О.А. не пройдя в установленный срок лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-2019 методом ПЦР, в случае инфицирования, могла нанести вред своему здоровью, стать источником распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, представляющей опасность для окружающих, что могло привести к увеличению заболеваемости и распространению эпидемии, в связи с чем, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Вина Поповой О.А. в совершении административного правонарушения подтверждается помимо признания нарушения самой Поповой О.А., протоколом об административном правонарушении, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран, сканом справки об отрицательном анализе на наличие антител COVID-19, анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ.
С учетом исследованных доказательств суд считает виновность Поповой О.А. в совершении административного правонарушения доказанной; ее действия образуют состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение правонарушения впервые, признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера допущенного нарушения, влекущего за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, суд считает необходимыми назначить Поповой О.А. наказание в виде административного штрафа, размер которого суд определяет, исходя из степени вины правонарушителя, последствий совершенного правонарушения, в соответствии с принципами индивидуализации ответственности, справедливости и соразмерности наказания Считаю возможным применение при назначении штрафа Поповой О.А. положений п. 2.2, 2.3 ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, признав исключительными обстоятельства, связанные с характером правонарушения и личностью привлекаемого к административной ответственности физического лица, снизив размер штрафа до 7500 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Попову О.А. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в сумме 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
...
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти суток с момента получения копии постановления.
Судья Е.А. Муравьева