Материал № 5-779/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 19 сентября 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф., при секретаре Трошевой С.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – Надирову Г.Е. о, защитника Расулова М.Ю. о
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Надирова Г.Е. о, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 14:30 по адресу: <адрес> выявлен Надирову Г.Е. о, ДД.ММ.ГГГГ рождения, который совершил административное правонарушение, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации.
Надирову Г.Е. о, ДД.ММ.ГГГГ рождения, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Разрешение на работу не получал. С заявлением о получении разрешения на временное проживание, вид на жительство на территории РФ не обращался. Надирову Г.Е. о УФМС России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ выдан патент, он оплатил налоговой период сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на основании патента продлил миграционный учет по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
По окончании срока действия патента, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требования п. 5 ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» с территории РФ не выехал. Обязанность по выезду не исполнил. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда за пределы РФ.
Таким образом, Надирову Г.Е. о, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Надиров Г.Е. о о. пояснил, с протоколом согласен, вину признает.
В судебном заседании защитник просил принять во внимание, что Надиров Г.Е. о. длительное время проживает на территории РФ, ранее к административной ответственности не привлекался, в настоящее время оформлен авиабилет, для самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Заслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Надиров Г.Е. о <данные изъяты>, близких родственников граждан РФ нет. Доказательств постоянного трудоустройства на территории Российской Федерации, источников дохода, устойчивых семейных связей с гражданами Российской Федерации не представлено.
В силу пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1.3 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ разрешение на работу является основанием для продления срока временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 5 названного Федерального закона.Исходя из положений указанных норм, наличие у Надирова Г.Е. о патента являлось только основанием для продления срока временного пребывания на территории Российской Федерации и не освобождало его от обязанности в установленном порядке обратиться с соответствующим заявлением о продлении этого срока в уполномоченный орган.
Вместе с тем из материалов дела не следует, что Надиров Г.Е. о обращался в органы миграционного контроля после ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации.
Таким образом, Надирову Г.Е. о, являясь гражданином <данные изъяты>, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов подтверждающих его право на пребывание на территории Российской Федерации. Тем самым, он нарушил пункт 5 статьи 5 и пункты 5 и 9 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", статью 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Факт совершения Надирову Г.Е. о административного правонарушения и его виновность подтверждены собранными по данному делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции, сведениями из базы ЦБДУИГ, ГУ МВД России по Пермскому краю; сведениями из АС ЦБДУИГ; сведениями из базы данных; объяснением самого Надирову Г.Е. о, который пояснил, что прибыл на территорию РФ с целью трудоустройства, продлить срок пребывания не смог в связи с материальными трудностями; которым дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Заслушав Надирову Г.Е. о, согласившегося с обстоятельствами, указанными в протоколе и признавшего свою вину, исследовав представленные доказательства, считаю, что в действиях Надирову Г.Е. о имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а именно период административного правонарушения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, учитывая срок давности привлечения к административной ответственности по указанной статье, вменяемый период правонарушения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает раскаяние, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая, что Надирову Г.Е. о является гражданином <данные изъяты>, близких родственников среди граждан Российской Федерации не имеет, подлежит выдворению.
Принимая во внимание, что Надирову Г.Е. о самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации отказался, то выдворение следует определить в форме контролируемого принудительного выезда за пределы РФ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
признать виновным Надирова Г.Е. о, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением, в форме контролируемого принудительного выезда из Российской Федерации.
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить УФССП России по Пермскому краю.
До административного выдворения гражданина Надирова Г.Е. о, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Перми, по адресу: <адрес>
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по Пермскому краю (ОП № по Свердловскому р-ну по г. Перми), ИНН №, КПП №, код ОКТМО №, р/счет № Отделение Пермь г. Пермь, БИК №, КБК №, №.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Д.Ф. Кочегарова