Дело № 5-151/2021
25RS0035-01-2020-002587-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 февраля 2021 г. г. Большой Камень
Судья Шкотовского районного суда Приморского края Ю.А. Акмурзина, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шкотовского районного суда Приморского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора МБОУ СОШ № 25 с. Романовка Никольского Романа Олеговича, <данные изъяты> года рождения, уроженца с<данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Большекаменского межрайонного прокурора ФИО3 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении директора МБОУ СОШ № 25 с. Романовка Никольского Романа Олеговича по факту того, что в ходе проведенной Большекаменской межрайонной прокуратурой проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации и предоставлении питания обучающихся, а также санитарно-эпидемиологического законодательства в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), выявлено, что в нарушение пункта 2.3 Правил в МБОУ СОШ № 25 с. Романовка в туалетной комнате для персонала отсутствует антисептик для обработки рук, отсутствуют кожные антисептики при входе в помещение для приема пищи.
Никольский Р.О. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что указанные в материалах дела нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, были полностью устранены в день получения от надзорного органа представления об устранении нарушений требований законодательства от 2 ноября 2020 года № 7-1-2020/3851. О выявленных 30 октября 2020 года в ходе проверки (осуществленной надзорными органами исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства при нарушениях, при организации и предоставлении питания обучающихся, а также санитарно-эпидемиологического законодательства в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) нарушениях, как руководитель образовательной организации был поставлен в известность представителем прокуратуры только 12 ноября 2020 года, на момент составления в отношении него административного материала. Считает, что административное наказание, предусмотренное законодательством по нарушениям, указанным в представлении прокуратуры № 7-1-2020/3851 от 2 ноября 2020 года несоизмеримо с фактическим состоянием дел по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19). Также пояснил, что антисептик стоял перед туалетом, внутри не было, в столовой антисептик стоял, перед входом не было. Все исправлено, в настоящее время все находится там, где положено. 12 февраля 2021 года была проверка, замечаний не было.
Прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав Никольского Р.О., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Никольского Р.О. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В целях снижения риска завоза и распространения в Приморском крае новой коронавирусной инфекции постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности и установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции является в сложившихся условиях чрезвычайным и непреодолимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.
Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу статей 2, 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Как следует из части 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В силу статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 № 417 (далее - Правила).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – санитарные правила).
Пунктом 1.2 указанных санитарных правил установлено, что санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19).
В условиях распространения COVID-19 санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (пункт 1.3 санитарных правил).
Пунктом 2.3 санитарных правил установлено, что в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие, в том числе обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что 30 октября 2020 года в ходе проведения Большекаменской межрайонной прокуратурой с участием ведущего специалиста-эксперта отдела надзора по гигиене детей и подростков управления Роспотребнадзора по Приморскому краю ФИО4 проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации и предоставлении питания обучающихся, а также санитарно-эпидемиологического законодательства в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в МБОУ СОШ № 25 с. Романовка, расположенном по адресу: Шкотовский район, с. Романовка, ул. Ленинская, д. 60 выявлено: отсутствие кожных антисептиков при входе в помещение для приема пищи; в туалетной комнате для персонала отсутствие антисептика для обработки рук, что является нарушением п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)».
Выявленные нарушения и вина должностного лица – директора МБОУ СОШ № 25 с. Романовка Никольского Романа Олеговича в совершении названного административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 ноября 2020 года; актом проверки от 30 октября 2020 года; приказом о назначении на должность, а также объяснениями Никольского Н.О., данными в судебном заседании, который подтвердил, что действительно антисептик стоял перед туалетом, внутри не было, в столовой антисептик стоял, перед входом не было. Все исправлено, в настоящее время все находится там, где положено, а также иными материалами дела.
Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам не имеется, поскольку они согласуются между собой, составлены уполномоченными на то лицами, в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах своих полномочий.
Исследовав все представленные доказательства, признаю их относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях директора МБОУ СОШ № 25 с. Романовка Никольского Романа Олеговича состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Санкцией статьи 6.3 КогАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц, а директор МБОУ СОШ № 25 с. Романовка является должностным лицом.
Действия директора МБОУ СОШ № 25 с. Романовка Никольского Р.О. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку перечисленные выше доказательства объективно свидетельствуют о непроведении противоэпидемических мероприятий в МБОУ СОШ № 25 с. Романовка, расположенном по адресу: Шкотовский район, с. Романовка, ул. Ленинская, д. 60.
При назначении наказания учитываю обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
С учётом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности должностного лица, принимая во внимание отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, считаю возможным назначить административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ для должностных лиц, то есть в размере 25 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч. 1, ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора МБОУ СОШ № 25 с. Романовка Никольского Романа Олеговича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Шкотовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.А. Акмурзина
Срок предъявления к исполнению 2 года.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Платежный документ об оплате штрафа представить в отдел делопроизводства Шкотовского районного суда Приморского края.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Приморскому краю (прокуратура Приморского края)
ИНН 2536042415, КПП 253601001,
р/с 40101810900000010002,
БИК 040507001, ОКТМО 05706000,
КБК 41511690010016000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм к возмещению ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет»