Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-205/2018 от 11.05.2018

Дело №5-205/18

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

11 мая 2018 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении АТ № 210440 от 03.05.2018 года в отношении Койчуева Михаила Магомедовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

Как следует из протокола об административном правонарушении АТ № 210440 от 03.05.2018 года в отношении Койчуева Михаила Магомедовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 30.01.2018г., в 11 час. 00 мин., на 63 км. Автодороги М-4 «Дон» с автомобиля Койчуев М.М. осуществлял реализацию стеклоомывающей незамерзающей жидкости в полимерных емкостях объемом 5л с надписью на этикетке «Ligh +ICE – 30» по цене 120 руб. за 1 шт., в количестве 8 бутылок, которая согласно заключения эксперта№675 от 05.02.2018г. содержит в составе метанол (метиловый спирт), чем нарушено постановление Главного государственного врача РФ №47 от 11.07.2007г. «О прекращении использования метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом».

Действия Койчуева М.М. квалифицированы ст.14.2 КоАП РФ.

Ст.14.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.

В соответствие со ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.

В соответствие со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Системное толкование вышеприведенных положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого он составлен. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в протокол об административном правонарушении только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица об их внесении.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен 03.05.2018 в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Койчуева М.М.

Согласно материалам дела Койчуев М.М. извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении телеграммой от 27.03.2018 г., однако сведения о доставлении телеграммы и вручении лицу, привлекаемому к административной ответственности, отсутствуют.

Иные сведения об извещении Койчуева М.М. о составлении протокола по делу об административном правонарушении отсутствуют.

В данном случае протокол об административном правонарушении составлен без участия Койчуева М.М., а материалы дела не позволяют сделать безусловный вывод о ее надлежащем извещении о данном процессуальном действии.

Кроме того, в предоставленных материалах отсутствуют сведения о вручении, получении Койчуевым М.М. копии протокола об административном правонарушении.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности и влечет нарушение права этого лица на защиту.

Установленные обстоятельства позволяют суду придти к выводу о том, что имеются обстоятельства, исключающие производство по делу, так как, предоставленных по делу материалов не достаточно для его рассмотрения по существу.

По изложенным основаниям судья возвращает предоставленный протокол об административном правонарушении и приложенные к нену материалы без рассмотрения по существу.

В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Протокол об административном правонарушении АТ № 210440 от 03.05.2018 года в отношении Койчуева Михаила Магомедовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, возвратить в ОП № 6 УМВД России по городу Воронежу.

Судья:                                          Е.С. Шумейко

Дело №5-205/18

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

11 мая 2018 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении АТ № 210440 от 03.05.2018 года в отношении Койчуева Михаила Магомедовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

Как следует из протокола об административном правонарушении АТ № 210440 от 03.05.2018 года в отношении Койчуева Михаила Магомедовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 30.01.2018г., в 11 час. 00 мин., на 63 км. Автодороги М-4 «Дон» с автомобиля Койчуев М.М. осуществлял реализацию стеклоомывающей незамерзающей жидкости в полимерных емкостях объемом 5л с надписью на этикетке «Ligh +ICE – 30» по цене 120 руб. за 1 шт., в количестве 8 бутылок, которая согласно заключения эксперта№675 от 05.02.2018г. содержит в составе метанол (метиловый спирт), чем нарушено постановление Главного государственного врача РФ №47 от 11.07.2007г. «О прекращении использования метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом».

Действия Койчуева М.М. квалифицированы ст.14.2 КоАП РФ.

Ст.14.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.

В соответствие со ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.

В соответствие со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Системное толкование вышеприведенных положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого он составлен. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в протокол об административном правонарушении только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица об их внесении.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен 03.05.2018 в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Койчуева М.М.

Согласно материалам дела Койчуев М.М. извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении телеграммой от 27.03.2018 г., однако сведения о доставлении телеграммы и вручении лицу, привлекаемому к административной ответственности, отсутствуют.

Иные сведения об извещении Койчуева М.М. о составлении протокола по делу об административном правонарушении отсутствуют.

В данном случае протокол об административном правонарушении составлен без участия Койчуева М.М., а материалы дела не позволяют сделать безусловный вывод о ее надлежащем извещении о данном процессуальном действии.

Кроме того, в предоставленных материалах отсутствуют сведения о вручении, получении Койчуевым М.М. копии протокола об административном правонарушении.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности и влечет нарушение права этого лица на защиту.

Установленные обстоятельства позволяют суду придти к выводу о том, что имеются обстоятельства, исключающие производство по делу, так как, предоставленных по делу материалов не достаточно для его рассмотрения по существу.

По изложенным основаниям судья возвращает предоставленный протокол об административном правонарушении и приложенные к нену материалы без рассмотрения по существу.

В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Протокол об административном правонарушении АТ № 210440 от 03.05.2018 года в отношении Койчуева Михаила Магомедовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, возвратить в ОП № 6 УМВД России по городу Воронежу.

Судья:                                          Е.С. Шумейко

1версия для печати

5-205/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Койчуев Михаил Магомедович
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Статьи

ст.14.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
11.05.2018Передача дела судье
11.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2018Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее