Дело *
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 июля 2020 года г. Псков
(резолютивная часть вынесена *)
Судья Псковского районного суда Псковской области Ковалева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Е., * года рождения, уроженки *, зарегистрированной по адресу: *, проживающей по адресу: *, гражданки Российской Федерации, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
* в Псковский районный суд Псковской области из ОМВД России по Псковскому району УМВД России по Псковской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Е.
Согласно поступившему протоколу об административном правонарушении * в 14 часов 40 минут в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), продавец Е., находившаяся в помещении продовольственного магазина ООО «Белка», расположенного по адресу: * не выполнила правила поведения, предусмотренные подп. «е» подп. 4 п. 2,7 указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ, что выразилось в предложении к продаже и продаже продовольственных товаров без использования средств индивидуальной защиты (перчаток) при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Е. не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – УУП ОМВД России по Псковскому району Х. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен.
Согласно подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417. Они, в том числе, предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп «б» п. 3, подп. «в» и «г» п. 4 Правил).
В силу положений подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у» и «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Псковской области приняты следующие нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р введен с 05.03.2020 режим повышенной готовности Псковской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области, в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Псковской области.
На основании данного распоряжения, а также в соответствии со ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности.
Подпунктом «е» подпункта 6 пункта 2 данного указа (в редакции, действующей на момент выявления Е.) постановлено обязать работодателей, осуществляющих деятельность на территории Псковской области выполнять санитарно-противоэпидемические мероприятия.
Под санитарно-противоэпидемическими мероприятиями в целях настоящего указа, помимо прочего, понимается использование работниками масок и перчаток (подп. 3 п. 7 указа).
Согласно ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
В соответствии с п. 13.1 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" установлено, что согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, однако в данном постановлении не могут содержаться выводы юрисдикционного органа о виновности лица.
Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ относится к подведомственности судьи. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности лица, виновного в совершении данного правонарушения, составляет 3 месяца.
Поскольку вменяемое административное правонарушение было выявлено 13.04.2020, то срок давности привлечения лица к административной ответственности в случае установления его виновности, истек 13.07.2020.
Таким образом, в связи с истечением срока давности привлечения Е. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ следует производство по делу об административном правонарушении прекратить. Поскольку дело подлежит прекращению по данному основанию, вывод о виновности не делается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.5, п. 6 ст. 24.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Е. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление не обжаловалось. Вступло в законную силу. Судья Е.В. Ковалева