<данные изъяты>
№5(1)-521/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Бузулук 27 июля 2020 года
Судья Бузулукского районного суда Оренбургской области Штоббе И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Котова Александра Владимировича, ** ** **** года рождения, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Котов А.В., ** ** **** в 10 часов 15 мин., находясь около <адрес>, совершил нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение подпункта «д» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417, находился в общественном месте (гулял) без уважительных причин и законных оснований, не имел при себе документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, а также документ, дающий право не соблюдать требования, установленные подпунктами «б» и «в» пункта 4 Постановления Правительства РФ №417 от 2 апреля 2020 года, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании Котов А.В. участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующему выводу.
В силу положений части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Статьёй 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно статье 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктами 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 1 Указа губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Указом губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа губернатора Оренбургской области от 30 мая 2020 года № 246-ук), принятого в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года № 593-п «Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», решениями оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, постановлено обязать всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области, не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
вызова правоохранительными, следственными органами, органами прокуратуры, суда, иными уполномоченными должностными лицами органов государственной власти в связи с реализацией их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования Оренбургской области, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции;
следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом;
прогулок на улице не более двух человек совместно при соблюдении дистанции до других лиц не менее полутора метров (далее - социальная дистанция), исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок;
занятий физкультурой и спортом на открытом воздухе при условии совместных занятий не более двух человек и соблюдения расстояния между занимающимися не менее пяти метров;
выгула домашних животных;
выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых бытовых отходов.
Пунктом 8.6 данного Указа установлена обязанность граждан при передвижении иметь паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий место работы.
Таким образом, по состоянию на ** ** **** на территории Оренбургской области был установлен режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также соответствующие ограничения по передвижению граждан.
Вина ФИО4 в совершении вышеуказанного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ** ** ****;
- объяснениями Котова А.В. от ** ** ****, согласно которым ** ** **** утром он приехал в г.Бузулук погулять по городу, документов при себе не было.
У суда отсутствуют основания не доверять указанным доказательствам, так как они непротиворечивы и с достоверностью подтверждают описанные события.
Они получены с соблюдением требований административного законодательства, являются допустимыми, согласуются со всеми материалами и установленными судьей фактическими обстоятельствами дела.
Вместе с тем, суд считает необходимым исключить из объективной стороны административного правонарушения нахождение в общественном месте без уважительной причины, а также отсутствие документа, дающего право не соблюдать требования, установленные Постановления Правительства Российской Федерации №417 от 2 апреля 2020 года, поскольку рассматриваемая редакция Указа Губернатора Оренбургской <адрес> не запрещает гражданам прогулки с соблюдением социальной дистанции.
Своими действиями Котов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
При решении вопроса о мере наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Анализируя обстоятельства совершённого правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить Котову А.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного выше, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Котова Александра Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья подпись И.И. Штоббе
Подлинник постановления подшит в деле об административном правонарушении №5(1)-521/2020, УИД №56RS0008-01-2020-001957-34. находящемся в производстве Бузулукского районного суда Оренбургской области.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>