Решение по делу № 2-2759/2016 ~ М-2415/2016 от 31.05.2016

Дело № 2-2759/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Хряпочкина М.Ю.

при секретаре Петункиной А.О

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Белове

27 июня 2016 года

дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения.

Свои требования мотивирует тем, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ приобрела статус ребенка сироты, в связи со смертью отца ФИО12 Bиктора Александровича, во исполнении решения Беловского городского суда о лишении родительских прав матери, ФИО3.

Постановлением Администрации города Белово от ДД.ММ.ГГГГ -п была направлена в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в школу-интернат города Белово.

По заявлению МУ «Управление образования города Белово» от ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением Администрации города Белово -р от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и как ребенок-сирота; была включена в список внеочередного предоставления жилых помещений. На сегодняшний день приобрела право на предоставление временного жилого помещения, но продолжает стоять на учете для получения жилья, уже в течении нескольких лет.

Администрация Беловского городского округа мотивирует неисполнение обязанности по предоставлению жилого помещения отсутствием свободного жилья муниципального жилого фонда и отсутствием денежных средств приобретения жилья.

Просит обязать администрацию Беловского городского округа предоставить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., учитывая, что она многодетная - одинокая мама, жилое помещение площадью не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в <адрес>

В ходе судебного заседания ФИО2 уточнила исковые требования, просит обязать администрацию Беловского городского округа предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., жилое помещение площадью не ниже 33 кв.м. на условиях договора найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям в пределах в <адрес> или 3-ем микрорайоне.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО7, действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения исковых требований, полагает, что площадь жилого помещения не может быть более 21 кв.м. общей площадью, и находиться в границах МО «Беловский городской округ».

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы по делу, считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

Вопросы, связанные с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Вступившая с ДД.ММ.ГГГГ в силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 8 Федерального Закона РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 159-ФЗ от (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (п.3). В список включаются лица, указанные в абзаце 1 пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям в порядке, которые предусмотрены настоящей статьёй, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

По смыслу приведённых выше правовых норм, основанием возникновения права на получение жилья у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, является наступление предусмотренных в пункте 1 статьи 8 Федерального Закона РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обстоятельств: достижение совершеннолетия, приобретение полной дееспособности до достижения совершеннолетия, окончание пребывания названных граждан в образовательных и иных учреждениях, детских домах семейного типа, приёмных семьях; прекращение опеки (попечительства); окончание службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; освобождение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда не поставлено в зависимость от даты включения в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Наличие указанного списка не может являться препятствием для защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся в суд с иском.

На основании п.6 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта РФ (в том числе по вопросу обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на основании законов субъекта РФ и в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления.

Пунктом 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005г. № 124-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Кемеровской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области от 27.12.2012г. №134-03 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" настоящим законом устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Согласно п. 1 ст. 5 приведённого закона гражданам, указанным в статье 1 указанного Закона и включенным в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений. При принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения уполномоченный орган делает запрос документов, указанных в пункте 5 статьи 3 настоящего Закона, для исключения обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление жилого помещения.

Согласно п. 3 ст. 5 приведённого закона, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребёнку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.

Согласно п. 4 ст. 5 названного закона, предоставление жилого помещения ребёнку-сироте осуществляется из специализированного жилого фонда Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кемеровской области" либо из специализированного жилищного фонда соответствующего муниципального образования - в случае наделения законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

Согласно п. 5 ст. 5 приведённого закона, договор найма специализированного жилого помещения заключается между ребёнком-сиротой и уполномоченным органом, осуществляющим управление соответствующим жилищным фондом.

Пунктом 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действительно предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Однако, в указанном пункте, как и в других положениях названного закона, отсутствует указание на то, что жилое помещение должно быть предоставлено в порядке очерёдности по названному списку. Законодательством субъекта Российской Федерации - Кемеровской области также не предусмотрена очерёдность при предоставлении жилья лицам указанной категории.

При этом согласно указанной норме целью формирования списка является, среди прочего, заблаговременный учёт детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда. Таким образом, данный список необходим для учёта детей, которые имеют право на получение жилья по достижении им 18-летнего возраста, чтобы уполномоченные органы вели учёт граждан, имеющих право на предоставление жилья, отслеживали наступление ими 18-летнего возраста и планировали предоставление жилья в связи с наступлением данного события.

В судебном заседании установлено, что согласно свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ I-ЛО ФИО2 является дочерью ФИО8 и ФИО3

Согласно постановления Администрации <адрес> -п от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 помещена в учреждение для детей-сирот в связи со смертью отца ФИО8, во исполнение решение Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о лишении матери ФИО3 родительских прав.

Из адресной справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 зарегистрирована по адресу: <адрес>А.

Согласно свидетельств о рождении III-ЛО от ДД.ММ.ГГГГ, III-ЛО от ДД.ММ.ГГГГ, III-ЛО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 является матерью ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно справки ООО «Дом-Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 временно зарегистрирована по адресу: ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время ч. 2 ст. 15 ЖК РФ предусмотрено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Постановления Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -П «Об установлении учетной нормы площади жилых помещений для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования «Беловского городского округа», которая для одиноко проживающего гражданина составляет 21 кв.м.

С учетом изложенного, требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению и жилое помещение истцу должно быть предоставлено не менее 21 кв.м. границах муниципального образовании «Беловский городской округ».

Требования истца о предоставлении жилого помещения в размере 33 кв.м., а также о выборе места расположения в границах округа, не отвечает требованиям указанного выше законодательства.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Судебные расходы истца состоят из оплаты государственной пошлины в размере 300 рублей, которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь статьями 196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Беловского городского округа предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение в границах муниципального образования «Беловский городской округ», отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, общей площадью не менее 21 квадратных метров по договору найма специализированного жилого помещения.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с Администрации Беловского городского округа в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

/подпись/

М.Ю. Хряпочкин






2-2759/2016 ~ М-2415/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ляпарова Елена Викторовна
Ответчики
Администрация Беловского городского округа
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Хряпочкин М.Ю.
Дело на странице суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
31.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2016Передача материалов судье
02.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2016Подготовка дела (собеседование)
17.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2016Судебное заседание
04.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
21.11.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.12.2016Судебное заседание
06.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее