Решение по делу № 2а-298/2018 ~ М-206/2018 от 23.08.2018

                                    № 2а-298/2018            Мотивированное решение изготовлено 08.10.2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Красногорское 03 октября 2018 года

Красногорский районный суд в составе председательствующего Исламовой Е.Н., при секретаре Бизяевой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю в лице представителя по доверенности Гороховой Е.В. к Савченко Т.А. о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на имущество и соответствующей пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с настоящим иском, в котором просит взыскать с административного ответчика – Савченко Т.А. недоимку по земельному налогу за 2016 год в сумме 37 335 рублей, пени в сумме 102,67 рублей, недоимки по налогу на имущество в сумме 23 337 рублей, пени в сумме 64,18 рублей, а всего взыскать на общую сумму 60 838,85 рублей.

В обоснование исковых требований указал, что в 2016 году Савченко Т.А. являлась собственником 1/2 доли земельных участков:

- по <адрес>1 в <адрес>, кадастровый ;

- по <адрес> «а» в <адрес>, кадастровый ;

- по <адрес> в <адрес>, кадастровый

- по <адрес> в <адрес>, кадастровый

- по <адрес> в <адрес>, кадастровый ;

- по <адрес> в <адрес>, кадастровый ;

- по <адрес> «а» в <адрес>, кадастровый .

Кроме того, административному ответчику на праве собственности принадлежит здание по <адрес> в <адрес> <адрес>, и 1/2 доли в праве собственности на жилой дом по <адрес> в <адрес>, на здание по <адрес> в <адрес>, на здание пилорамы по <адрес>, на здание зернохранилища по <адрес> <адрес>.

На указанные объекты недвижимости был начислен налог, который подлежал оплате до 01.12.2017 года.

06.08.2017 года административному ответчику направлялись налоговые уведомления о необходимости оплатить налог до 01.12.2017 года, однако налог своевременно уплачен не был.

В связи с несвоевременной уплатой земельного налога и налога на имущество физических лиц просят взыскать с административного ответчика недоимку и сумму пени.

В судебное заседание представитель административного истца не явилась, уведомлена надлежащим образом, заявление содержит ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Ответчик Савченко Т.А. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась в полном объеме.

Выслушав мнение сторон, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд рассмотрел дело при указанной явке.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. При этом, суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч. 5).

Согласно ч.1-2 ст.3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии с ч.1, ст.38 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признается - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

В соответствии со ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст.389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Следовательно, в силу положений ст.ст. 3, 23, 45 Налогового кодекса РФ ответчик является плательщиком земельного налога и обязан своевременно и в полном объеме уплачивать данный налог, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании ст.ст.390-391 Налогового кодекса РФ, исчисление данного вида налога производится налоговыми органами в отношении каждого земельного участка, исходя из их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом и процентной ставки, установленной нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Если иное не предусмотрено пунктом 3 ст. 391 НК РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по АК в налоговый орган, в 2016 году ответчик обладал следующими земельными участками:

- земля, адрес: Россия, <адрес>, кадастровый , 1/2 доля, кадастровая стоимость 115 545 рублей;

- земельные объекты (участки), адрес: Россия, <адрес> <адрес> кадастровый , 1/2 доля, кадастровая стоимость 6 082 217 рублей;

- земельные объекты (участки) адрес: Россия, <адрес> кадастровый , 1/2 доли, кадастровая стоимость 1 421 600 рублей;

- земельные объекты (участки), адрес: Россия, <адрес>, кадастровый , 1/2 доли, кадастровая стоимость 504 872 рубля;

- земельные объекты (участки), адрес: Россия, <адрес>, кадастровый , 1/2 доли, кадастровая стоимость 520 274 рубля;

- земельные объекты (участки), адрес: Россия, <адрес>, кадастровый , 1/2 доли, кадастровая стоимость 1 867 994 рубля;

- земельные объекты (участки), адрес: Россия, <адрес>, кадастровый , 1/2 доли, кадастровая стоимость 2 084 749 рублей.

Согласно п. 1 ст.394 Налогового кодекса РФ (в ред. 29.11.2014 N 379-ФЗ), налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно расчета истца, к земельным участкам, принадлежащим Савченко Т.А. подлежит применению налоговая ставка 0,3% в отношении земельного участка, расположенного по <адрес>, в <адрес>, и 1/5% в отношении остальных земельных участком, в силу чего земельный налог, подлежащий уплате ответчиком за 2016 год составил 93 787 рублей, с учетом частичной оплаты сумма налога, подлежащая оплате составляет 37 335 рублей.

В соответствии с ст.393 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом по уплате земельного налога признается календарный год. В соответствии с ч.1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В 2016 году ответчику на праве собственности принадлежали следующие объекты налогообложения:

- иные строения, помещения и сооружения, по адресу: Россия, <адрес> <адрес> кадастровая стоимость 158 944 рубля, 1/2 доли;

- иные строения, помещения и сооружения, по адресу: Россия, <адрес> <адрес> кадастровая стоимость 4 943 361 рубль, 1/2 доли;

- квартира по адресу: <адрес> кадастровая стоимость 642 592, 1/2 доли;

- иные строения, помещения и сооружения, по адресу: Россия, <адрес>, кадастровая стоимость 89 481 рубль.

Согласно п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

В силу п. 1 ст. 406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Налоговые ставки утверждены решением Совета депутатов Красногорского сельсовета Красногорского района от 06.11.2014 года № 21 (в ред. от 26.03.2015 года и 18.02.2016 года).

В соответствии с указанным решением ответчику был рассчитан налог на имущество физических лиц в сумме 23 337 рублей.

Расчеты истца судом проверены и являются верными, указанные расчеты не были оспорены административным ответчиком.

В соответствии со ст.52 Налогового кодекса РФ, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно п.6 ст.58 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в налоговом уведомлении.

Обязанность по направлению налогового уведомления, в силу ст. 32 Налогового кодекса РФ, возложена на налоговые органы.

Из материалов дела установлено, что ответчику Савченко Т.А. 11.08.2017 года направлено налоговое уведомление от 06.08.2017 года об оплате земельного налога и налога на имущество физических лиц в срок до 01.12.2017 года.

В соответствии с положениями ч.3 п.1 ст.44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

Согласно п.3 ч.3 ст.45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи, наличных денежных средств, для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Однако, как указывает административный истец, и следует из выписки с лицевого счета налогоплательщика, до настоящего времени суммы налогов ответчиком в установленном законом порядке не уплачены, соответственно, его обязанность по уплате налога не прекращена.

Таким образом, с административного ответчика Савченко Т.А. подлежит взысканию задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 37 335 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2016 год – 23 337 рублей.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога.

Поскольку ответчиком Савченко Т.А. земельный налог и налог на имущество не были уплачены своевременно, суд соглашается с требованием о взыскании с ответчика пени по земельному налогу в сумме 102,67 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 64,18 рублей.

При рассмотрении настоящего спора, суд отмечает, что срок подачи иска о взыскании недоимки по налогам и сборам за счет имущества налогоплательщика – физического лица, установленный ст.48 НК РФ, инспекцией не пропущен.

Данное исковое заявление предъявлено в суд с соблюдением, установленного ч.3 ст. 48 НК РФ, шестимесячного срока после вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ приведенных выше обстоятельств приводит суд к выводу об обоснованности заявленных истцом исковых требований и необходимости их удовлетворения в части указанного выше размера задолженности.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой Межрайонная ИФНС РФ № 1 по Алтайскому краю, в силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, при подаче искового заявления была освобождена.

Согласно подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ и, исходя из размера удовлетворенной судом суммы, размер государственной пошлины по данному делу составляет 2025,17 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать с Савченко Т.А. в доход местного бюджета недоимку по земельному налогу за 2016 год в сумме 37 335 рублей, пени – 102,67 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 23 337 рублей, пени – 64,18 рублей, а всего на общую сумму 60 838,85 рублей.

Взыскать с Савченко Т.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2025,17 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Красногорский районный суд Алтайского края.

Судья                                      Е.Н. Исламова

.

.

.

.

.

2а-298/2018 ~ М-206/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю
Ответчики
Савченко Т.А.
Суд
Красногорский районный суд
Судья
Исламова (Кытманова) Екатерина Николаевна
23.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2018[Адм.] Судебное заседание
03.10.2018[Адм.] Судебное заседание
08.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2018[Адм.] Дело оформлено
09.11.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее