<данные изъяты>
Дело №2а-2402/17
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
25 декабря 2017 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
РџСЂРё секретаре: Рванушкиной Р”.Р‘.,
Рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рванова Сергея Владимировича Рѕ признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Бережной Рћ.Рђ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ,
РЈ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Административный истец Рванов РЎ.Р’. обратился РІ Центральный районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Воронежа СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Бережной Рћ.Рђ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ.
Обосновывая заявленные требования, Рванов РЎ.Р’. указывает, что ДД.РњРњ.ГГГГ ему стало известно Рѕ наличии исполнительных производств, РІ которых РѕРЅ является должником, возбужденных РЅР° основании судебных приказов Ркономического СЃСѓРґР° Рі. РњРёРЅСЃРєР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу в„– Рё судебного приказа Ркономического СЃСѓРґР° Рі. РњРёРЅСЃРєР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу в„–.
Полагает, что постановления о возбуждении исполнительного производства являются незаконными, так как исполнительный документ, вынесенный компетентным органом иностранного государства, подлежит исполнению на территории РФ только после прохождения процедуры признания (экзекватуры).
Административный истец Рванов РЎ.Р’. Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. РЎСѓРґСѓ предоставлено ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие.
Представитель административного истца Рванова РЎ.Р’., действующий РЅР° основании ордера Рё доверенности, Лавров Рљ.Рђ. заявленные требования поддержал РІ полном объеме РїРѕ основаниям, изложенным РІ РёСЃРєРµ.
Представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, привлеченного к участию в деле на основании определения судьи от 28.04.2017 г. (л.д. 2), действующий на основании доверенности, Кузьмин А.В. заявленные требования полагает необоснованными.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Рсаева Р®.Р’., РІ чьем производстве РЅР° исполнении находится исполнительное производство (Р».Рґ. 35), Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена.
Заинтересованное лицо инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Ленинскому району г. Минска о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 227 РљРђРЎ Р Р¤, для признания незаконным решения необходимо наличие совокупности РґРІСѓС… условий - несоответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам Рё нарушение прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, соблюдение срока обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого постановления о возбуждении исполнительного производства – на административных ответчиков, принявших оспариваемое постановление.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина.
Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральнымзаконом (ч. 1 ст. 30).
Р’ судебном заседании установлено, что РЅР° основании заявления Рнспекции Министерства РїРѕ налогам Рё сборам Республики Беларусь РїРѕ Ленинскому району Рі. РњРёРЅСЃРєР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 63-64), приказа экономического СЃСѓРґР° Рі. РњРёРЅСЃРєР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу в„– Рі. (Р».Рґ. 62) постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Бережной Рћ.Рђ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ (Р».Рґ. 70-72).
РќР° основании заявления Рнспекции Министерства РїРѕ налогам Рё сборам Республики Беларусь РїРѕ Ленинскому району Рі. РњРёРЅСЃРєР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 77-78), приказа экономического СЃСѓРґР° Рі. РњРёРЅСЃРєР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу в„– Рі. (Р».Рґ. 64) постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Бережной Рћ.Рђ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ (Р».Рґ. 73-75).
В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок исполнения в Российской Федерации решений иностранных судов и арбитражей устанавливается соответствующими международными договорами Российской Федерации, процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 3 ФЗ).
Рсполнение решений национальных СЃСѓРґРѕРІ РЅР° территории иностранных государств осуществляется РІ соответствии СЃ заключенными международными актами, РІ которых государства - участники соответствующих соглашений определяют РїРѕСЂСЏРґРѕРє принудительного исполнения судебных решений РЅР° территории, относящейся Рє РёС… юрисдикции.
Порядок взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерации и хозяйственных судов Республики Беларусь определяется специальным актом -Соглашениеммежду Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерации и хозяйственных судов Республики Беларусь от 17 января 2001 года, ратифицированным Российской Федерацией (Федеральныйзаконот 11 июля 2002 года N 90-ФЗ), в котором, признавая необходимость в интересах развития экономического сотрудничества обеспечить беспрепятственное исполнение судебных актов компетентных судов одной Стороны на территории другой Стороны, определено, что судебные акты компетентных судов Сторон не нуждаются в специальной процедуре признания и исполняются в таком же порядке, что и судебные акты судов своего государства на основании исполнительных документов судов, принявших решения(статья 1); исполнительные документы, подписанные судьей и скрепленные гербовой печатью компетентного суда, представляются на русском языке и не требуют легализации(статья 2).
Соглашение между Р Р¤ Рё Республикой Беларусь РѕС‚ 17.01.2001 «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ взаимного исполнения судебных актов арбитражных СЃСѓРґРѕРІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё хозяйственных СЃСѓРґРѕРІ Республики Беларусь» заключено Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацией Рё Республикой Беларусь, основываясь наСоглашениио РїРѕСЂСЏРґРєРµ разрешения СЃРїРѕСЂРѕРІ, связанных СЃ осуществлением хозяйственной деятельности, РѕС‚ 20 марта 1992 Рі. иДоговорео создании Ркономического СЃРѕСЋР·Р° РѕС‚ 24 сентября 1993 Рі.,РІ целях реализацииДоговорао создании РЎРѕСЋР·РЅРѕРіРѕ государства РѕС‚ 8 декабря 1999 Рі. Рё Соглашения между Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацией Рё Республикой Беларусь Рѕ создании равных условий субъектам хозяйствования РѕС‚ 25 декабря 1998 Рі.
В соответствии с п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 29.11.2013 № 6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь» хозяйственные суды областей (города Минска) Республики Беларусь переименованы в экономические суды областей (города Минска) Республики Беларусь.
Согласно ст. 2 вышеуказанного Соглашения исполнительные документы, подписанные судьей и скрепленные гербовой печатью компетентного суда, представляются на русском языке и не требуют легализации.
Также, согласно Соглашению о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, решения экономического судагорода Минска Республики Беларусь признание на территории Российской Федерации не требуют.
РќР° основании Рнформационного РїРёСЃСЊРјР° Минюста Р Р¤ РѕС‚ 06.03.2017 РіРѕРґР°в„– 00070/17/19466, Минюста Республики Беларусь РѕС‚ 02.02.2017 РіРѕРґР° в„– 03-2-11/148, РІ соответствии СЃ Соглашением решения СЃСѓРґРѕРІ РѕР±РѕРёС… договаривающихся государств РЅРµ нуждаются РІ специальной процедуре признания Рё исполняются РІ таком Р¶Рµ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, что Рё решение СЃСѓРґРѕРІ своего государства, РЅР° основании исполнительных документов СЃСѓРґРѕРІ, вынесших решения. РќР° территории Р Р¤ этот РїРѕСЂСЏРґРѕРє установлен ФЗ «Об исполнительном производстве».
Согласно ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается в РФ на службу судебных приставов Министерства юстиции РФ. Судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда, его выдавшего, либо от взыскателя и возбудить исполнительное производство при условии, что данный документ соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, и не истек срок предъявления его к исполнению.
На основании ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав - исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе.
Судебные приказы и заявление о возбуждении исполнительного производства поступили в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области.
На основании постановления Руководителя УФССП России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ об определении места ведения исполнительных производств, возбужденных на основании исполнительных документов, выданных судами Республики Беларусь, определено место ведения исполнительных производств - Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области.
Необходимые документы РЅР° исполнение взыскателем РІ службу судебных приставов представлены, установленных оснований для отказа РІ принудительном исполнении РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации решения Ркономического судагорода РњРёРЅСЃРєР° РїРѕ делу№, вступившего РІ законную силу,судебным приставом-исполнителем установлено РЅРµ было, судебным приставом-исполнителем обосновано вынесены постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства без процедуры признания (экзекватуры).
Административный истец Рванов РЎ.Р’., обращаясь РІ Центральный районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Воронежа СЃ настоящими административными исковыми требованиями, указывает, что РЅРµ является хозяйствующим субъектом, РЅР° который распространяется действие указанного международного акта, так как РЅРµ является индивидуальным предпринимателем РЅРё РІ Р Р¤, РЅРё РІ Республике Беларусь.
Как следует из преамбулы Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 17.01.2001 года, стороны пришли к соглашению, признавая необходимость в интересах развития экономического сотрудничества обеспечить беспрепятственное исполнение судебных актов компетентных судов одной Стороны на территории другой Стороны с учетом того, что настоящее Соглашение распространяется только на хозяйствующие субъекты Российской Федерации и Республики Беларусь.
Как следует РёР· предоставленных административным истцом решений экономического СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° РњРёРЅСЃРєР° Республики Беларусь, Рванов РЎ.Р’. является единоличным исполнительным органом Рё единственным учредителем Частного торгового унитарного предприятия В«<данные изъяты>В» в„–, <адрес>, что РІ силу СЃС‚. 1.6 Закона Республики Беларусь "Рћ противодействии монополистической деятельности Рё развитии конкуренции" РѕС‚ 12.12.2013 РіРѕРґР° в„– 94-Р—, указывает РЅР° наличие признаков, позволяющих отнести его Рє хозяйствующим субъектам Республики Беларусь.
РўРѕ обстоятельство, что Рванов РЎ.Р’., являясь гражданином Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅР° территории Р Р¤ СЃ учетом РЅРѕСЂРј национального законодательства, РЅРµ является хозяйствующим субъектом, РЅРµ свидетельствует Рѕ том, что РІ отношении него РЅРµ подлежат применению РЅРѕСЂРјС‹ Соглашения между Р Р¤ Рё Республикой Беларусь РѕС‚ 17.01.2001 «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ взаимного исполнения судебных актов арбитражных СЃСѓРґРѕРІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё хозяйственных СЃСѓРґРѕРІ Республики Беларусь».
По указанным основаниям доводы административного искового заявления о том, что исполнительный документ – судебный приказ, выданный экономическим судом города Минска, подлежит исполнению на территории РФ только при условии прохождения процедуры признания (экзекватура) основан на субъективном толковании норм, подлежащих применению к спорным правоотношениям.
РќРѕСЂРјС‹ Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации регулируют правоотношения участников гражданских правоотношений, Р°, следовательно, РЅРµ подлежат применению РїСЂРё определении статуса субъектов хозяйственной деятельности, РїСЂРё оценке применения международных РЅРѕСЂРј, регулирующих РїРѕСЂСЏРґРѕРє исполнения решений между Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацией Рё Республикой Беларусь(Соглашениео РїРѕСЂСЏРґРєРµ разрешения СЃРїРѕСЂРѕРІ, связанных СЃ осуществлением хозяйственной деятельности, РѕС‚ 20 марта 1992 Рі. иДоговор Рѕ создании Ркономического СЃРѕСЋР·Р° РѕС‚ 24 сентября 1993 Рі., РІ целях реализацииДоговорао создании РЎРѕСЋР·РЅРѕРіРѕ государства РѕС‚ 8 декабря 1999 Рі., Соглашение между Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацией Рё Республикой Беларусь Рѕ создании равных условий субъектам хозяйствования РѕС‚ 25 декабря 1998 Рі., Соглашения РѕС‚ 17.01.2001 «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ взаимного исполнения судебных актов арбитражных СЃСѓРґРѕРІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё хозяйственных СЃСѓРґРѕРІ Республики Беларусь»).
Доводы представителя административного истца о нарушении прав взыскателя, в том числе, рассмотрением дела в отсутствии надлежащего извещения, отсутствии условий для реализации права на оспаривание, не свидетельствуют о нарушении прав должника оспариваемыми постановлениями.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рванова Сергея Владимировича Рѕ признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Бережной Рћ.Рђ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
<данные изъяты>
Дело №2а-2402/17
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
25 декабря 2017 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
РџСЂРё секретаре: Рванушкиной Р”.Р‘.,
Рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рванова Сергея Владимировича Рѕ признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Бережной Рћ.Рђ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ,
РЈ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Административный истец Рванов РЎ.Р’. обратился РІ Центральный районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Воронежа СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Бережной Рћ.Рђ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ.
Обосновывая заявленные требования, Рванов РЎ.Р’. указывает, что ДД.РњРњ.ГГГГ ему стало известно Рѕ наличии исполнительных производств, РІ которых РѕРЅ является должником, возбужденных РЅР° основании судебных приказов Ркономического СЃСѓРґР° Рі. РњРёРЅСЃРєР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу в„– Рё судебного приказа Ркономического СЃСѓРґР° Рі. РњРёРЅСЃРєР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу в„–.
Полагает, что постановления о возбуждении исполнительного производства являются незаконными, так как исполнительный документ, вынесенный компетентным органом иностранного государства, подлежит исполнению на территории РФ только после прохождения процедуры признания (экзекватуры).
Административный истец Рванов РЎ.Р’. Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. РЎСѓРґСѓ предоставлено ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие.
Представитель административного истца Рванова РЎ.Р’., действующий РЅР° основании ордера Рё доверенности, Лавров Рљ.Рђ. заявленные требования поддержал РІ полном объеме РїРѕ основаниям, изложенным РІ РёСЃРєРµ.
Представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, привлеченного к участию в деле на основании определения судьи от 28.04.2017 г. (л.д. 2), действующий на основании доверенности, Кузьмин А.В. заявленные требования полагает необоснованными.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Рсаева Р®.Р’., РІ чьем производстве РЅР° исполнении находится исполнительное производство (Р».Рґ. 35), Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена.
Заинтересованное лицо инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Ленинскому району г. Минска о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 227 РљРђРЎ Р Р¤, для признания незаконным решения необходимо наличие совокупности РґРІСѓС… условий - несоответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам Рё нарушение прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, соблюдение срока обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого постановления о возбуждении исполнительного производства – на административных ответчиков, принявших оспариваемое постановление.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина.
Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральнымзаконом (ч. 1 ст. 30).
Р’ судебном заседании установлено, что РЅР° основании заявления Рнспекции Министерства РїРѕ налогам Рё сборам Республики Беларусь РїРѕ Ленинскому району Рі. РњРёРЅСЃРєР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 63-64), приказа экономического СЃСѓРґР° Рі. РњРёРЅСЃРєР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу в„– Рі. (Р».Рґ. 62) постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Бережной Рћ.Рђ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ (Р».Рґ. 70-72).
РќР° основании заявления Рнспекции Министерства РїРѕ налогам Рё сборам Республики Беларусь РїРѕ Ленинскому району Рі. РњРёРЅСЃРєР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 77-78), приказа экономического СЃСѓРґР° Рі. РњРёРЅСЃРєР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу в„– Рі. (Р».Рґ. 64) постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Бережной Рћ.Рђ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ (Р».Рґ. 73-75).
В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок исполнения в Российской Федерации решений иностранных судов и арбитражей устанавливается соответствующими международными договорами Российской Федерации, процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 3 ФЗ).
Рсполнение решений национальных СЃСѓРґРѕРІ РЅР° территории иностранных государств осуществляется РІ соответствии СЃ заключенными международными актами, РІ которых государства - участники соответствующих соглашений определяют РїРѕСЂСЏРґРѕРє принудительного исполнения судебных решений РЅР° территории, относящейся Рє РёС… юрисдикции.
Порядок взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерации и хозяйственных судов Республики Беларусь определяется специальным актом -Соглашениеммежду Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерации и хозяйственных судов Республики Беларусь от 17 января 2001 года, ратифицированным Российской Федерацией (Федеральныйзаконот 11 июля 2002 года N 90-ФЗ), в котором, признавая необходимость в интересах развития экономического сотрудничества обеспечить беспрепятственное исполнение судебных актов компетентных судов одной Стороны на территории другой Стороны, определено, что судебные акты компетентных судов Сторон не нуждаются в специальной процедуре признания и исполняются в таком же порядке, что и судебные акты судов своего государства на основании исполнительных документов судов, принявших решения(статья 1); исполнительные документы, подписанные судьей и скрепленные гербовой печатью компетентного суда, представляются на русском языке и не требуют легализации(статья 2).
Соглашение между Р Р¤ Рё Республикой Беларусь РѕС‚ 17.01.2001 «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ взаимного исполнения судебных актов арбитражных СЃСѓРґРѕРІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё хозяйственных СЃСѓРґРѕРІ Республики Беларусь» заключено Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацией Рё Республикой Беларусь, основываясь наСоглашениио РїРѕСЂСЏРґРєРµ разрешения СЃРїРѕСЂРѕРІ, связанных СЃ осуществлением хозяйственной деятельности, РѕС‚ 20 марта 1992 Рі. иДоговорео создании Ркономического СЃРѕСЋР·Р° РѕС‚ 24 сентября 1993 Рі.,РІ целях реализацииДоговорао создании РЎРѕСЋР·РЅРѕРіРѕ государства РѕС‚ 8 декабря 1999 Рі. Рё Соглашения между Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацией Рё Республикой Беларусь Рѕ создании равных условий субъектам хозяйствования РѕС‚ 25 декабря 1998 Рі.
В соответствии с п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 29.11.2013 № 6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь» хозяйственные суды областей (города Минска) Республики Беларусь переименованы в экономические суды областей (города Минска) Республики Беларусь.
Согласно ст. 2 вышеуказанного Соглашения исполнительные документы, подписанные судьей и скрепленные гербовой печатью компетентного суда, представляются на русском языке и не требуют легализации.
Также, согласно Соглашению о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, решения экономического судагорода Минска Республики Беларусь признание на территории Российской Федерации не требуют.
РќР° основании Рнформационного РїРёСЃСЊРјР° Минюста Р Р¤ РѕС‚ 06.03.2017 РіРѕРґР°в„– 00070/17/19466, Минюста Республики Беларусь РѕС‚ 02.02.2017 РіРѕРґР° в„– 03-2-11/148, РІ соответствии СЃ Соглашением решения СЃСѓРґРѕРІ РѕР±РѕРёС… договаривающихся государств РЅРµ нуждаются РІ специальной процедуре признания Рё исполняются РІ таком Р¶Рµ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, что Рё решение СЃСѓРґРѕРІ своего государства, РЅР° основании исполнительных документов СЃСѓРґРѕРІ, вынесших решения. РќР° территории Р Р¤ этот РїРѕСЂСЏРґРѕРє установлен ФЗ «Об исполнительном производстве».
Согласно ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается в РФ на службу судебных приставов Министерства юстиции РФ. Судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда, его выдавшего, либо от взыскателя и возбудить исполнительное производство при условии, что данный документ соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, и не истек срок предъявления его к исполнению.
На основании ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав - исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе.
Судебные приказы и заявление о возбуждении исполнительного производства поступили в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области.
На основании постановления Руководителя УФССП России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ об определении места ведения исполнительных производств, возбужденных на основании исполнительных документов, выданных судами Республики Беларусь, определено место ведения исполнительных производств - Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области.
Необходимые документы РЅР° исполнение взыскателем РІ службу судебных приставов представлены, установленных оснований для отказа РІ принудительном исполнении РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации решения Ркономического судагорода РњРёРЅСЃРєР° РїРѕ делу№, вступившего РІ законную силу,судебным приставом-исполнителем установлено РЅРµ было, судебным приставом-исполнителем обосновано вынесены постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства без процедуры признания (экзекватуры).
Административный истец Рванов РЎ.Р’., обращаясь РІ Центральный районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Воронежа СЃ настоящими административными исковыми требованиями, указывает, что РЅРµ является хозяйствующим субъектом, РЅР° который распространяется действие указанного международного акта, так как РЅРµ является индивидуальным предпринимателем РЅРё РІ Р Р¤, РЅРё РІ Республике Беларусь.
Как следует из преамбулы Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 17.01.2001 года, стороны пришли к соглашению, признавая необходимость в интересах развития экономического сотрудничества обеспечить беспрепятственное исполнение судебных актов компетентных судов одной Стороны на территории другой Стороны с учетом того, что настоящее Соглашение распространяется только на хозяйствующие субъекты Российской Федерации и Республики Беларусь.
Как следует РёР· предоставленных административным истцом решений экономического СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° РњРёРЅСЃРєР° Республики Беларусь, Рванов РЎ.Р’. является единоличным исполнительным органом Рё единственным учредителем Частного торгового унитарного предприятия В«<данные изъяты>В» в„–, <адрес>, что РІ силу СЃС‚. 1.6 Закона Республики Беларусь "Рћ противодействии монополистической деятельности Рё развитии конкуренции" РѕС‚ 12.12.2013 РіРѕРґР° в„– 94-Р—, указывает РЅР° наличие признаков, позволяющих отнести его Рє хозяйствующим субъектам Республики Беларусь.
РўРѕ обстоятельство, что Рванов РЎ.Р’., являясь гражданином Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅР° территории Р Р¤ СЃ учетом РЅРѕСЂРј национального законодательства, РЅРµ является хозяйствующим субъектом, РЅРµ свидетельствует Рѕ том, что РІ отношении него РЅРµ подлежат применению РЅРѕСЂРјС‹ Соглашения между Р Р¤ Рё Республикой Беларусь РѕС‚ 17.01.2001 «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ взаимного исполнения судебных актов арбитражных СЃСѓРґРѕРІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё хозяйственных СЃСѓРґРѕРІ Республики Беларусь».
По указанным основаниям доводы административного искового заявления о том, что исполнительный документ – судебный приказ, выданный экономическим судом города Минска, подлежит исполнению на территории РФ только при условии прохождения процедуры признания (экзекватура) основан на субъективном толковании норм, подлежащих применению к спорным правоотношениям.
РќРѕСЂРјС‹ Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации регулируют правоотношения участников гражданских правоотношений, Р°, следовательно, РЅРµ подлежат применению РїСЂРё определении статуса субъектов хозяйственной деятельности, РїСЂРё оценке применения международных РЅРѕСЂРј, регулирующих РїРѕСЂСЏРґРѕРє исполнения решений между Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацией Рё Республикой Беларусь(Соглашениео РїРѕСЂСЏРґРєРµ разрешения СЃРїРѕСЂРѕРІ, связанных СЃ осуществлением хозяйственной деятельности, РѕС‚ 20 марта 1992 Рі. иДоговор Рѕ создании Ркономического СЃРѕСЋР·Р° РѕС‚ 24 сентября 1993 Рі., РІ целях реализацииДоговорао создании РЎРѕСЋР·РЅРѕРіРѕ государства РѕС‚ 8 декабря 1999 Рі., Соглашение между Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацией Рё Республикой Беларусь Рѕ создании равных условий субъектам хозяйствования РѕС‚ 25 декабря 1998 Рі., Соглашения РѕС‚ 17.01.2001 «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ взаимного исполнения судебных актов арбитражных СЃСѓРґРѕРІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё хозяйственных СЃСѓРґРѕРІ Республики Беларусь»).
Доводы представителя административного истца о нарушении прав взыскателя, в том числе, рассмотрением дела в отсутствии надлежащего извещения, отсутствии условий для реализации права на оспаривание, не свидетельствуют о нарушении прав должника оспариваемыми постановлениями.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рванова Сергея Владимировича Рѕ признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Бережной Рћ.Рђ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко