Решение по делу № 2-212/2017 (2-2377/2016;) ~ М-1378/2016 от 23.08.2016

№2-212/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2017 года Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи – Золотухиной А.Б.,

при секретаре – Майер Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Матвиенко С.Е. к министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края, министерству лесного хозяйства Красноярского края о признании незаконными действий, выраженных в возврате заявлений о предоставлении в безвозмездное пользование земельных участков, признании права на заключение договоров безвозмездного пользования земельных участков,

у с т а н о в и л:

Матвиенко С.Е. обратился в суд с иском к министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края, министерству лесного хозяйства Красноярского края о признании незаконными действий, выраженных в возврате заявлений о предоставлении в безвозмездное пользование земельных участков, признании права на заключение договоров безвозмездного пользования земельных участков. Требования мотивировал тем, что <дата> им в целях реализации права, гарантированного подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.10 и пункта 3 статьи 39.1 ЗК РФ направлено по электронной почте министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края заявления (подписанные ЭЦП) №№ о предоставлении в безвозмездное пользование для осуществления сельскохозяйственной деятельности (сенокошение) земельных участков с кадастровыми номерами Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края рассмотрев данные заявления сообщило о их возврате, с указанием на то, что обращения не соответствуют форме, утвержденной указом губернатора Красноярского края от <дата> N 168-уг «Об утверждении Административного регламента предоставления агентством лесной отрасли Красноярского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование», в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.10 административного регламента ему было отказано в предоставлении государственной услуги. Данный возврат полагает незаконным, так как в направленных им заявлениях были указаны все необходимые сведения и приложены документы, предусмотренные пунктами 1,2 статьи 39.17 ЗК РФ, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия. С учетом уточненных исковых требований просит суд:

- признать незаконными действия министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края, выраженные в возврате (письмо от <дата>) заявлений о предоставлении в безвозмездное пользование земельных участков;

- признать за ним право на заключение договоров безвозмездного пользования земельных участков с кадастровыми номерами и возложить на министерство лесного хозяйства Красноярского края в пятидневный срок, со дня вступления решения суда в законную силу, осуществить подготовку проектов договоров безвозмездного пользования данными земельными участками в трех экземплярах и их подписание, а также направить ему проекты указанных договоров для подписания.

В судебном заседании Матвиенко С.Е., его представитель Ильин А.С. (действующий на основании доверенности от <дата> - том 1 л.д. 78) заявленные требования поддержали по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика министерства лесного хозяйства Красноярского края – Переславцев А.В. (действующий на основании доверенности от <дата> – том 1 л.д. 88) в удовлетворении исковых требований просил отказать.

Представитель ответчика Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, должным образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

На основании подпункта 9 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд на лесных участках на срок не более чем пять лет.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определен статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определен статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу пункту 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;

5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

7) цель использования земельного участка;

8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 – 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 2 этой же статьи).

Согласно пункту 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.10 Административного регламента предоставления агентством лесной отрасли Красноярского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование, утвержденного указом Губернатора Красноярского края от <дата> N 168-уг (в редакции, действующей в момент возникновения спорных правоотношений), основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе являлась подача заявления и документов с нарушением требований, установленных подпунктами 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.

Подпунктами 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 указанного выше Административного регламента (в редакции, действующей в момент возникновения спорных правоотношений) было определено, что:

2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Агентство лично, по почте на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (представляется в случае, если от имени заявителя действует его представитель);

2) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению заявителя).

2.7.2. Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя.

В случае если заявление и документы представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть заверено электронной подписью заявителя или электронной подписью его представителя в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

Судом установлено, что <дата> Матвиенко С.Е. обратился к министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края с заявлениями о предоставлении в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (сенокошение) в безвозмездное пользование на пять лет в соответствии с подпунктами 9 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации и лесохозяйственным регламентом Маганского лесничества:

- лесного участка с кадастровым номером (вх. № от <дата>) (том 1 л.д. 102-103);

- лесного участка с кадастровым номером (вх. № <дата>) (том 1 л.д. 104-105);

- лесного участка с кадастровым номером (вх. № от <дата>) (том 1 л.д. 100-101);

- лесного участка с кадастровым номером (вх. от <дата>) (том 1 л.д. 98-99).

<дата> министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края, рассмотрев указанные выше обращения, сообщило Матвиенко С.Е. о том, что поданные им заявления не соответствуют форме, утвержденной указом Губернатора Красноярского края от <дата> N 168-уг «Об утверждении Административного регламента предоставления министерством лесного хозяйства Красноярского края государственной услуги по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование», что в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.10 вышеуказанного административного регламента является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, в связи с чем министерство возвращает ему поданные им документы (том 1 л.д. 11-12).

Оценивая представленные доказательства, суд исходит из того, что поданные Матвиенко С.Е. заявления вх. соответствовали подпунктам 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 Административного регламента предоставления агентством лесной отрасли Красноярского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование, утвержденного указом Губернатора Красноярского края от <дата> N 168-уг (в редакции, действующей в момент возникновения спорных правоотношений), были поданы в уполномоченный на тот момент орган в форме электронных документов, заверенных электронной подписью заявителя (том 3 л.д. 78, 81-88), в связи с чем оснований для их возврата со ссылкой на подпункт 3 пункта 2.10 вышеуказанного Административного регламента не имелось.

При этом суд признает несостоятельными доводы представителя министерства лесного хозяйства Красноярского края о законности действий по возврату поданных Матвиенко С.Е. заявлений, поскольку лесной участок с кадастровым номером по информации КГБУ «Маганское лесничество» не соответствует границам выдела, так как данные обстоятельства не относятся к предусмотренным законом основаниям, для возврата поданных Матвиенко С.Е. заявлений.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым признать незаконными действия министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края, выраженные в возврате письмом от <дата> заявлений Матвиенко С.Е. о предоставлении в безвозмездное пользование земельных участков с кадастровыми номерами (вх. №

Также суд принимает во внимание то, что указом Губернатора Красноярского края от <дата> -уг «О внесении изменений в Указ Губернатора Красноярского края от <дата> -уг «О структуре органов исполнительной власти Красноярского края», в структуру органов исполнительной власти Красноярского края включено министерство лесного хозяйства Красноярского края. Распоряжением Правительства Красноярского края от <дата> -р создано министерство лесного хозяйства Красноярского края и ему переданы полномочия в области лесных отношений, в соответствии с действующим законодательством компетентным органом по решению вопроса о предоставлении земельных участков, в пределах земель лесного фонда в безвозмездное срочное пользование, является министерство лесного хозяйства Красноярского края (т.1 л.д.82).

Таким образом, суд полагает необходимым возложить обязанность на министерство лесного хозяйства Красноярского края устранить допущенные нарушения и в установленный законом срок принять решение по заявлениям Матвиенко С.Е..

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Матвиенко С.Е. к министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края, министерству лесного хозяйства Красноярского края о признании незаконными действий, выраженных в возврате заявлений о предоставлении в безвозмездное пользование земельных участков, признании права на заключение договоров безвозмездного пользования земельных участков, удовлетворить.

Признать незаконными действия министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края, выраженные в возврате письмом от <дата> заявлений Матвиенко С.Е. о предоставлении в безвозмездное пользование земельных участков с кадастровыми номерами

Обязать министерство лесного хозяйства Красноярского края в установленный законом срок рассмотреть заявления Матвиенко С.Е. о предоставлении в безвозмездное пользование земельных участков с кадастровыми номерами

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                  А.Б. Золотухина

2-212/2017 (2-2377/2016;) ~ М-1378/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Матвиенко Семен Евгеньевич
Ответчики
Министерство лесного хозяйства
Министрество природных ресурсов и экологии Красноярского края
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Золотухина А.Б.
Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
23.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2016Передача материалов судье
26.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2016Подготовка дела (собеседование)
10.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2016Судебное заседание
09.03.2017Судебное заседание
21.03.2017Судебное заседание
11.04.2017Судебное заседание
18.04.2017Судебное заседание
21.04.2017Судебное заседание
14.06.2017Судебное заседание
16.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2017Дело оформлено
15.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее