Решение по делу № 2-748/2015 ~ M-349/2015 от 20.02.2015

Дело №2-748/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 апреля 2015 года               г. Бахчисарай, Республика Крым

Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Никищенко М.И., при секретаре судебного заседания Марк А.А.,

    при участии:

заявителя - Крыжко Ю.В., паспорт гражданина РФ серия <данные изъяты> , выданный 30.04.2014 г.,

заявителя - Марюшин С.П., паспорт гражданина РФ серия <данные изъяты> , выданный 31.05.2014,

представителя заявителя – Дмитрашко С.А., действующая в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, паспорт гражданина РФ серия <данные изъяты> , выданный 11.07.2014; представителя заинтересованного лица – Акишевой В.В., паспорт гражданина РФ серия <данные изъяты> , выданный 11.04.2014,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Крыжко Ю.В., Марюшин С.П., заинтересованное лицо – Верхореченский сельский совет Бахчисарайского района -

УСТАНОВИЛ:

Крыжко Ю.В., Марюшин С.П. обратились в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с заявлением о признании недействующим решением 4-й сессии 1 созыва Верхореченского сельского совета, принятое по результатам обращения депутатов от 17.11.14 «Об удалении в отставку главы Верхореченского сельского совета Акишевой В.В.».

Заявление мотивировано тем, что оспариваемое решение не соответствует предписаниям ст. 15 Конситуции РФ, требованиям пунктов 4,12 ст. 74.1 закона № 131-ФЗ и требованиям ч. 3 ст. 6 Регламента Верхореченского сельского совета, а именно вышеуказанное решение принято в отсутствие мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, решение принималось под самоличным председательствованием главы Верхореченского сельского совета Акишевой В.В., не соблюден одинадцатидневный срок извещения депутатов о повестки дня.

Заявители, представитель заявителя в судебном заседании настаивали на заявленных требованиях в полном объеме.

Представитель заинтересованного против удовлетворения заявления возражала.

Заслушав объяснения сторон, представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд пришел к выводу об отказу в удовлетворении требований, принимая во внимание следующее.

Согласно решения Верхореченского сельского совета Бахчисарайского района 6 сессии 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ главой муниципального образования Верхореченское сельское поселение Бахчисарайского района РК — председателем Верхореченского сельского совета 1 созыва-главой администрации Верхореченского сельского поселения избрано депутата Акишевой В.В.

ДД.ММ.ГГГГ депутаты Верхореченского сельского совета Иванец В.В.; Гутовский В.В.; Крыжко Ю.В.; Сидоренко С.В. обратились в адрес главы Верхореченского сельского поселения, главы РК Председателя Совета министров РК Аксенова С.В., Президенты РФ Путину В.В., Прокурора РК Поклонской Н.В. с обращением об удалении в отставку главы Верхореченского сельского совета Акишевой В.В. (л.д. 34-42), приложив проект решения (л.д. 42).

Решением Верхореченского сельского совета Бахчисарайского района 4 сессии 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ обращение -требование депутатов Верхореченского сельского совета Иванец В.В., Крыжко Ю.В., Гутовский В.В., Сидоренко В.В. и жителя <данные изъяты> Марюшин С.П. об удалении в отставку главы Муниципального образования Верхореченское сельское поселение Акишевой В.В. отклонено, признано голословным и необоснованным.

Судом исследованы акт «О злоупотреблениия Акишевой В.В. своими правами и обязанностями» от 21.11.2014, регламент работы Верхореченского сельского совета (л.д. 11-22), протокол 4 сессии І созыва Верхореченского сельского совета Бахчисарайского района 12.11.2014-1 пленарного заседания (л.д. 23 -28), журналы регистрации депутатов, присутствующих на пленарных заседании 4 сессии 1 созыва Верхоречеснкого сельского совета 12.11.2014, 21.11.2014, протокол 4 сессии І созыва Верхореченского сельского совета Бахчисарайского района 21.11.2014-ІІ пленарного заседания (л.д. 29-33).

    В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ст. 74.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 указанного Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). (ч. 4 ст.74.1).

Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения (ч. 7 ст. 74.1).

Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.

В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования (ч. 12ст. 74.1).

При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку (ч. 13 ст. 74.1).

    Согласно п. 25 Постановления Пленума ВС РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» № 2 от 10.02.2009 г. при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или    лица,

- решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

                        - соблюден    ли    порядок    принятия    решений,    совершения    действий

органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

    Одновременно положения п. 28 указанного Постановления ВС РФ № 2 предусматривают, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований.

    Суд усматривает нарушение ч. 4,12 ст. 74.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регулирующих процедуру принятия оспариваемого решения, однако поскольку заявителями, лично присутствующих при принятии оспариваемого решения по результатам рассмотрения обращению Крыжко Ю.В., Марюшин С.П. «Об удалении в отставку главы Верхореченского сельского совета Акишевой В.В.» не обосновано и не доказано нарушение оспариваемым решением их прав и свобод, не предоставлено допустимых и надлежащих доказательств, подтверждающих основания для удаления в отставку главы Муниципального образования Верхореченского сельского поселения <адрес> Акишевой В.В., в удовлетворении требований следует отказать.

    Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Дата принятия решения в окончательной форме – 03 апреля 2015 года.

Судья

Бахчисарайского районного суда

Республики Крым                            М.И. Никищенко

2-748/2015 ~ M-349/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Марюшин Сергей Петрович
Крыжко Юрий Васильевич
Другие
Верхореченский сельский совет
Суд
Бахчисарайский районный суд Республики Крым
Судья
Никищенко Марина Игоревна
Дело на странице суда
bahchisarai--krm.sudrf.ru
20.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2015Передача материалов судье
25.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2015Подготовка дела (собеседование)
19.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2015Судебное заседание
03.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2015Дело оформлено
28.03.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее