Дело № 2-24/16
Решение
Именем Российской Федерации
город Шарыпово «09»февраля 2016 года
Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Куимовой С.И.,
при секретаре судебного заседания Литвиненко А.Е.,
с участием представителя процессуального истца - Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово ФИО1,
действующей на основании доверенности № ДВ-72988 от 08 декабря 2015 года,
представителя ответчика директора ООО «Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства» - ФИО8,
представителя ответчика - администрации Родниковского сельсовета – Покровской Ольги Борисовны,
представителя ответчика-администрации Шарыповского района – ФИО3,
действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства», администрации Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края, администрации Шарыповского района Красноярского края о признании действий ООО «УЖКХ» по подаче некачественной холодной воды жителям с. Родники, д. Скворцово Шарыповскогорайона Красноярского края не соответствующей санитарным нормам противоправными и возложении на администрацию Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края обязанности устранить причины подачи некачественной питьевой холодной воды, о возложении на администрацию Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края обязанности опубликовать решение суда в средствах массой информации,
Руководствуясь статьей 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства», администрации Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края, удовлетворить частично.
Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства»по подаче некачественной холодной воды жителям с. Родники, д. Скворцово Шарыповского района Красноярского края не соответствующей СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.
Обязать администрацию Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края обеспечить организацию питьевого водоснабжения населения с. Родники ул. Никольская в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда.
Обязать администрацию Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу на основании статьи 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» довести через средства массовой информации, распространяемые на территории Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края, до сведения потребителей решение суда.
В удовлетворении требований к администрации Шарыповского района Красноярского края отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий:
Дело № 2-24/16
Решение
Именем Российской Федерации
город Шарыпово 09февраля 2016 года
Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Куимовой С.И.,
при секретаре судебного заседания Литвиненко А.Е.,
с участием представителя процессуального истца - Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово ФИО1,
действующей на основании доверенности № ДВ-72988 от 08 декабря 2015 года,
представителя ответчика директора ООО «Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства» - ФИО9,
представителя ответчика - администрации Родниковского сельсовета – ФИО2,
представителя ответчика- администрации Шарыповского района – ФИО3,
действующего на основании доверенности от 02февраля 2015 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства», администрации Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края, администрации Шарыповского района Красноярского края о признании действий ООО «УЖКХ» по подаче некачественной холодной воды жителям с. Родники, д. Скворцово Шарыповского района Красноярского края не соответствующей санитарным нормам противоправными и возложении на администрацию Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края обязанности устранить причины подачи некачественной питьевой холодной воды, о возложении на администрацию Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края обязанности опубликовать решение суда в средствах массой информации,
Установил:
Истец Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства» (далее по тексту ООО «УЖКХ»), администрации Родниковского сельсовета Шарыповского района о признании действий ООО «УЖКХ» по подаче некачественной холодной воды жителям с. Родники, д. Скворцово Шарыповского района Красноярского края не соответствующей санитарным нормам противоправными и возложении на администрацию Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края обязанностей: устранить причины подачи некачественной питьевой холодной воды и опубликовать решение суда в средствах массой информации. В обоснование своих требований процессуальный истец указал, что качество питьевой холодной воды для жителей с. Родники, д. Скворцово Шарыповского района Красноярского края не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, что нарушает права граждан как потребителей и их права на санитарно-эпидемиологическое благополучие. 04.08.2015 года в территориальный отдел поступила информация из Шарыповской межрайонной прокуратуры, о том, что качество питьевой воды с. Родники Шарыповского района Красноярского края не соответствует требованиям санитарных правил, а именно: вода ржавая, непригодная для питья.
07.08.2015года было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «УЖКХ»
19.08.2015 года в 14 часов 00 минут, из водозаборной скважины, расположенной по адресу: Красноярский край, Шарыповский район, с. Родники, ул. Гоголя, 1а (протокол о взятии проб (образцов) от 19.08.2015 года № 1187) был проведен отбор проб питьевой воды.
Аккредитованной лабораторией филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Шарыпово проведены лабораторные исследования питьевой воды водозаборной скважины (водонапорной башни). Согласно экспертного заключения по результатам проведенных исследований № Ф-Ш Э/339 от 27.08.2015 года: санитарно-химические показатели в исследуемой воде превышают допустимые уровни – жесткость общая 7,2+0,9 моль/дм9 (при норме не более 7 моль/дм3), запах 3 балла (при норме – 2 балла), мутность 3,11+0,52 ЕМФ (при норме -2,6 ЕМФ), железо 1,57+ 0,23 мг/дм3 (при норме 0,3 мг/дм3), что не соответствует п. 3.1, п.3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Вода из указанной скважины поступает в разводящую водопроводную сеть с. Родники (ул. Никольская, ул. Дальневосточная, ул. Центральная,) и д. Скворцово (ул. Животноводов), и используется населением с. Родники для хозяйственно –питьевых целей. ООО «УЖКХ» эксплуатирует водопроводные сети от указанной водозаборной скважины на основании договора на оказание услуг по обслуживанию объектов коммунальной инфраструктуры от 03.12.2014 года. 19.08.2015 года в адрес ООО «УЖКХ» администрацией Родниковского сельсовета направлено уведомление о расторжении данного договора, в связи с представлением прокуратуры «Об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции» от 21.07.2015 года.
Согласно п.4.ч. 1. ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, п.1.ст.7 Устава Родниковского сельсовета - организация в границах поселения водоснабжения населения относится к вопросам местного значения сельского поселения (сельсовета). При этом сама водозаборная скважина не передана для эксплуатации никакой обслуживающей организации, однако вода из указанной скважины используется населением с. Родники и д. Скворцово для хозяйственно-питьевых целей. Также, согласно требований п.2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям санитарных правил.
Таким образом, Администрацией Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края не организовано водоснабжение части населения проживающего на ул. Никольская, ул. Дальневосточная, ул. Целинная, с. Родники; ул. Животноводов - д. Скворцово, (от водозаборной скважины, расположенной по адресу:Красноярский край, Шарыповский район, с. Родники, ул. Гоголя, 1а, или иным образом) в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, что является нарушением требований ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ; п. 1ст.6, п.2.ст.23 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», п.2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Длительное использование холодной воды с нарушением гигиенических требований по химическому составу для питьевых целей обуславливает развитие различных заболеваний у населения. Неблагоприятное биологическое воздействие избыточного поступления в организм ряда химических веществ проявляется не только в повышении общей или специфической заболеваемости, но и в изменении отдельных показателей здоровья, свидетельствующих о начальных патологических или предпатологических сдвигах в организме. Превышение по цветности, привкусу и запаху придает питьевой воде неприятный вид, отрицательно сказываются на органолептических свойствах питьевой воды, что препятствует использованию воды для питьевых целей. Содержание железа в воде выше норматива способствует накоплению осадка в системе водоснабжения, интенсивному окрашиванию сантехнического оборудования. Железо придает воде неприятную красно-коричневую окраску, ухудшает ее вкус, вызывает развитиежелезобактерий, отложение осадка в трубах и их засорение. Эти обрастания вторично ухудшают органолептические свойства воды за счет слизеобразования, присущего железобактериям. Высокое содержание железа в воде приводит к неблагоприятному воздействию на кожу, может сказаться на морфологическом составе крови, способствует возникновению аллергических реакций.
Таким образом, действия ответчика по подачи потребителям воды несоответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, являются незаконными. В соответствии с действующим законодательством ответчик обязан обеспечивать подачу воды соответствующую установленным показателям.
При таких обстоятельствах, истец просил признать действия ООО «УЖКХ» по подаче некачественной холодной воды жителям с. Родники, д. Скворцово Шарыповского района Красноярского края не соответствующей санитарным нормам противоправными и возложить на администрацию Родниковского сельсовета обязанность устранить причины подачи некачественной питьевой холодной воды в срок в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, а также обязать администрацию Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края довести через средства массовой информации до сведения потребителей решение суда.
В ходе судебного разбирательства по делу истец уточнил исковые требования в части и просил возложить на администрацию Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края обязанность обеспечить организацию питьевого водоснабжения населения с. Родники ул. Никольская в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда(л.д. 101).
29.12.2015 года определением суда по делу в качестве соответчика привлечена администрация Шарыповского района Красноярского края.
В судебном заседании представитель истца- Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю - Миронова А.А.(по доверенности) настаивала на исковых требованиях с учетом последующего уточнения иска.
Представитель ответчика ООО «УЖКХ» – директор общества Сергеева Н.В. иск не признала, в обоснование своей позиции пояснила, что на территории Родниковского сельсовета качество воды превышает санитарно-химические показатели по мутности и железу природного происхождения. Для попытки обеспечить население качественной питьевой водой были разработаны мероприятия по улучшению санэпидобстановки в Шарыповском районе в 2015 году, предусматривающие строительство пунктов водоочистки на водозаборных скважинах Родниковского сельсовета. Мероприятия в 2015 году не выполнены из-за отсутствия денежных средств на их реализацию. Для исключения вынужденного нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявленным к качеству воды, скважины с отсутствием водоочистки подлежат консервации, что приведет к напряжению социальной и пожарной обстановки. Роспотребнадзором не доказано влияние повышенного содержания железа в воде на жизнь и здоровья населения Родниковского сельсовета.
Представитель ответчика Администрации Родниковского сельсовета – Глава администрации сельсовета Покровская О.Б. в судебном заседании исковые требования признала, пояснила, что работы по строительству пунктов водоочистки на водозаборных скважинах затратные, по составленной ими программе для выполнения данных работ необходимо 2 100 000 рублей.
Представитель ответчика Администрации Шарыповского района – Ляхов А.Г. (по доверенности) исковые требования не признал, пояснил, что объект передается в собственность администрации Родниковского сельсовета.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей ответчиков: ООО «УЖКХ», администрации Родниковского сельсовета Шарыповского района, администрации Шарыповского района суд пришел к следующим выводам.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты правпотребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово является территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей.
При осуществлении своих полномочий в соответствии со ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 7 п. 4 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» территориальный отдел вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.
На основании ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.
Таким образом, суд исходит из того, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по Красноярскому краю - это федеральный орган исполнительной власти, наделенный правом обратиться в суд в порядке ст. 46 ГПК РФ в случае установления им нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно ст. 8 которого граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны кроме прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Предотвращение неблагоприятного воздействия на организм человека вредных факторов и условий, сопровождающих их деятельность, в результате использования питьевой воды с нарушением гигиенических требований по химическому составу непосредственно регламентируются СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»,согласно п. 3.1 которого питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Как следует из п. 3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по:
3.4.1. обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение;
3.4.2. содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения;
3.4.3. содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О введение в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» от 22.12.1995 годав случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин,использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерениеприобрести или заказать товары, работы, услуги для личных бытовых нужд,такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии сГражданским кодексом Российской Федерации, а так же правами,предоставленными потребителю Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и иными изданными в соответствии с ним правовыми актами.
Согласно статьи548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям связанным со снабжением через присоединенную сеть водой,применяются правила о договоре энергоснабжения, если иное не установленозаконом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательств.
На основании статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качествоподаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушенияэнергоснабжающей организациейтребований, предъявляемым к качествуэнергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии.
На основании преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года№2300-1 «О защите прав потребителей» под потребителем понимается гражданин, использующий товары для личных, семейных нужд.Следовательно, когда абонентом по договору энергоснабжения выступаетгражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправеиспользовать энергию надлежащего качества.
На основании статьи 4 ЗаконаРоссийской Федерации от 07.02.1992 г. № 23 00-1 «О защите правпотребителей» потребитель имеет право на то, чтобы качество оказываемыхуслуг соответствовало договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги, исполнитель обязан оказать услугу пригодную для целей, для которыхуслуга такого рода обычно используется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 ода№ 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья потребителя.
На основании ст. 7 Конституции Российской Федерации здоровьечеловека является личным неимущественным правом, принадлежащимгражданину от рождения и охраняется Конституцией Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами «в, г, д» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 года (далее Правила) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам.
В соответствии с пунктом 4 Правил, холодное водоснабжение - снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным сетям в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
Согласно пункта 6 Правил, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребительских действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., питьевая вода должна быть безопасной в эпидемическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Согласно Приложению № 1 к Правилам, отклонение состава и свойств холодной воды от требования законодательства о техническом регулировании (СаПиН 2.1.4.1074-01) не допускается.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела,на основании информации поступившей из Шарыповской межрайонной прокуратуры было инициировано возбуждение дела об административном правонарушении и проведение административного расследования в отношении ООО «УЖКХ» (л.д. 7-9).
Согласно определению от 07.08.2015 года № 10068 в отношении ООО «УЖКХ» возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с проведением административного расследования по факту несоответствия требованиям санитарных норм и правил водопроводной питьевой воды, подаваемой населению с. Родники (л.д.10).
Как следует из протоколов о взятии проб (образцов) №1187, №1188, №1189, 19.08.2015 года в соответствии с требованиями статьи 27.10 КоАП РФ для проведения экспертизы взяты пробы воды используемой для хозяйственно-питьевых целей, по адресам: Красноярский край, Шарыповский район, с. Родники, ул. Гоголя, 1а; Красноярский край, Шарыповский район, с. Родники, ул. Никольская, 17-2; Красноярский край, Шарыповский район, с. Родники, ул.Никольская 19-1.
Согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Шарыпово № Ф-ШЭ/339 от 27.08.2015 года исследуемые пробы холодной питьевой воды, отобранные 19.08.2015 года, из скважины (водонапорной башни), из разводящей сети жилых домов с. Родники Шарыповского района, принадлежность ООО «УЖКХ», по санитарно-химическим (жесткость общая, мутность, pH (водородный показатель), железо, запах), не соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Санитарно-химические показатели в исследуемой воде превышают допустимые уровни – жесткость общая 7,2+0,9 моль/дм9 (при норме не более 7 моль/дм3), запах 3 балла (при норме – 2 балла), мутность 3,11+0,52 ЕМФ (при норме -2,6 ЕМФ), железо 1,57+ 0,23 мг/дм3 (при норме 0,3 мг/дм3), что не соответствует п. 3.1, п.3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (л.д. 25-27).
03 декабря 2014 года между администрацией Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края и ООО «УЖКХ» заключен договор на оказание услуг по обслуживанию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности администрации Родниковского сельсовета. В перечень объектов подлежащих обслуживанию входит водопроводная сеть с. Родники (л.д. 40-41).
На основании представления Шарыповской межрайонной прокуратуры «Об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции» МО Родниковский сельсовет расторг договор от 03.12.2014 года на оказание услуг по обслуживанию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности администрации Родниковского сельсовета с 21.08.2015 года (л.д. 43).
Решением Шарыповского районного суда Красноярского края от 18 августа 2015 года за муниципальным образованием «Шарыповский район Красноярского края» признана муниципальная собственность на бесхозную недвижимую вещь – водонапорную башню, расположенную по адресу: Россия, Красноярский край, Шарыповский район, село Родники, ул. Гоголя, 1а, сооружение 1, кадастровый номер 24641:6901003:321 (л.д. 37-38).
Согласно информации администрации Шарыповского района документы подтверждающие право собственности на водонапорную башню, расположенную по адресу: Красноярский край, Шарыповский район, с. Родники, ул. Гоголя,1а, соор. 1 находятся в процессе оформления. Объект недвижимости будет оформлен в муниципальную собственность с дальнейшей передачей администрации Родниковского сельсовета (л.д.42).
Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Родниковского сельсовета обязана организовать в границах поселения водоснабжение населения.
Как следует из пункта 1 статьи 7 Устава Родниковского сельсовета – организация в границах поселения водоснабжения населения относится к вопросам местного значения сельского поселения (сельсовета).
Как следует из протокола об административном правонарушении от 29.09.2015 года № 4839 в отношении главы администрации Родниковского сельсовета Покровской О.Б. возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 29-30).
На момент составления протокола об административном правонарушении договор на оказание услуг по обслуживанию объектов коммунальной инфраструктуры от 03.12.2014 года с ООО «УЖКХ» расторгнут, а сети от водозаборной скважины, расположенной по адресу: Красноярский край, Шарыповский район, с. Родники, ул. Гоголя, 1а не переданы для эксплуатации никакой иной обслуживающей организации, таким образом,администрация Родниковского сельсовета не организовала водоснабжение части населения, проживающих на ул. Никольская, ул. Дальневосточная, ул. Целинная с. Родники; ул. Животноводов д. Скворцово в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Постановлением №166/4470 от 08.10.2015года глава администрации Родниковского сельсовета Покровская О.Б. привлечена к административной ответственности, за совершение административного правонарушения предусмотренного статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей (л.д. 32-34).
На день рассмотрения дела судом выявленные нарушения санитарного законодательства ответчиками не устранены, что не оспаривалось представителями ответчиков.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ответчик – администрация Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края обязана устранить указанные нарушения санитарного законодательства, но свои обязанности не исполняет, действия ответчика являются противоправными, что влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Нарушенное право подлежит восстановлению, в связи, с чем исковые требования суд признает законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.
В соответствии с приведенными выше нормами ответчик - администрация Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края обязана обеспечивать подачу холодной питьевой воды соответствующей установленным нормативам качества, в связи с чем в удовлетворении требований к Администрации Шарыповского района следует отказать.
На основании статьи 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении данного иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Таким образом, заявленное истцом требование о возложении на ответчика – администрацию Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края обязанности довести через средства массовой информации решение суда до потребителей, является законным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства», администрации Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края, администрации Шарыповского удовлетворить частично.
Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства» по подаче некачественной холодной воды жителям с. Родники, д. Скворцово Шарыповского района Красноярского края не соответствующей СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.
Обязать администрацию Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края обеспечить организацию питьевого водоснабжения населения с. Родники ул. Никольская в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда.
Обязать администрацию Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу на основании статьи 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» довести через средства массовой информации, распространяемые на территории Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края, до сведения потребителей решение суда.
В удовлетворении требований к администрации Шарыповского района Красноярского края отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий: /<данные изъяты>/ С.И. Куимова