Дело № 5-1584/2021
УИД 39RS0002-01-2021-003913-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 июня 2021 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Шатохина С.А.,
при секретаре судебного заседания Хмелюке Б.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Аван Эко», ОГРН 1133926015354, ИНН 3906293168, регистрация по адресу: г. Калининград, ул. подп. Емельянова, 209-27,
УСТАНОВИЛ:
< Дата > государственным инспектором дорожного надзора Центра ДиТН ПБДД ГИБДД УМВД России по Калининградской области В составлен протокол № № об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Аван Эко» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ о том, что < Дата > в 11 часов 45 минут на < адрес > данное юридическое лицо в нарушение п. 14 «Основных положений ПДД РФ», будучи ответственным производство работ, не обеспечило безопасность дорожного движения, допустило отсутствие дорожных знаков и ограждений в соответствии с проектом организации дорожного движения (знаков 1.25 – 4 штуки, 3.10 – 2 штуки, 4.2.2, 1.20.2).
В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Аван Эко» признал вину юридического лица в совершении данного правонарушения, пояснив, что не успели выставить все знаки, однако после выявления данного административного правонарушения оно было незамедлительно устранено.
Представитель ГИБДД УМВД России по Калининградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участвующих лиц, суд приходит к следующему.
В силу ст. 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с требованиями п. 14 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена ответственность юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В ходе административного расследования установлено, что ответственным за производство работ при вышеописанных обстоятельствах на < адрес > является ООО «Аван Эко».
Вина юридического лица в совершении данного административного правонарушения помимо указанного протокола об административном правонарушении подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от < Дата >; договором субподряда № от < Дата > на производство работ – устройство тротуара по < адрес > – < адрес >; проектом организации дорожного движения на время проведения работ по устройству тротуара по < адрес > – < адрес >; муниципальным контрактом на выполнение работ по ремонту тротуара по < адрес > – < адрес > от < Дата >; графиком выполнения работ, фотоснимками, выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.
Оценив все доказательства в совокупности, суд находит, что действия (бездействие) юридического лица ООО «Аван Эко» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что в ходе осуществления своей деятельности ООО «Аван Эко» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений о безопасности дорожного движения.
Срок давности привлечения ООО «Аван Эко» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Вместе с тем, из положений части 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ следует, что юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административные правонарушения, квалифицируемые по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ к изъятиям, перечисленным в части 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не относятся.
Данное административное правонарушение совершено юридическим лицом впервые.
Изучив совокупность представленных материалов, характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, устранение выявленных нарушений, суд приходит к выводу о возможности замены юридическому лицу ООО «Аван Эко» административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным юридическое лицо ООО «Аван Эко», < ИЗЪЯТО >, ИНН 3906293168, регистрация по адресу: < адрес >, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: