5-66/2020 Резолютивная часть оглашена 16.04.2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 апреля 2020 года г. Большой Камень
Судья Шкотовского районного суда Приморского края Косцюкевич Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шкотовского районного суда материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ, в отношении Левченко Инессы Анатольевны, 02.04.1978 года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей и имеющей регистрацию по адресу: <адрес>, работающей продавцом <данные изъяты> имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, <данные изъяты> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
13.03.2020 в 13 часов 00 минут по адресу: г. Большой Камень, ул. Аллея Труда, д. 39, на территории, прилегающей к магазину «1000 мелочей», Левченко И.А. не выполнила законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно оказала воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, а именно, отказалась покинуть незаконное место торговли по ул. Аллея Труда, д. 39 в г. Большой Камень, где осуществляла торговлю мясом в нарушение ст. 7.23 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Левченко И.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что она работает у ИП Левченко продавцом, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, разрешенный вид деятельности ИП Левченко – торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевой продукцией. Торговля мясом осуществляется с автомобиля, оснащенного холодильной камерой, в связи с чем, какого-либо разрешения на торговлю не требуется.
Суд, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях Левченко И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ст. 1 ФЗ от 07.02.2011 «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В соответствии со ст. 12 указанного закона на полицию, в числе прочих, возлагаются следующие обязанности: пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим.
Вина Левченко И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждена совокупностью представленных доказательств – протоколом об административном правонарушении ПК-25 № 160799219/343 от 13.03.2020; рапортом оперативного дежурного МО МВД России «Большекаменский» от 13.03.2020 о получении телефонного сообщения от инспектора ГИАЗ МО МВД России «Большекаменский» об осуществлении ИП Левченко торговли мясом в неустановленном месте; рапортом инспектора ГИАЗ МО МВД России «Большекаменский» от 13.03.2020; фототаблицей; письменными объяснениями Медведевой О.Л. от 13.03.2020; письменными объяснениями Солонько Д.А. от 13.03.2020; актом административной комиссии городского округа Большой Камень от 13.03.2020, из которого следует, что место, где осуществляла торговлю мясом Левченко И.А., не предназначено для торговли; постановлением администрации городского округа Большой Камень от 15.10.2019 № 1389 о выдаче разрешения на проведения ярмарки, в котором территория, прилегающая к д. 39 по ул. Аллея Труда, не включена в перечень ярмарочных площадок.
Довод Левченко И.А., согласно которому при разрешенном виде деятельности – торговля розничная в нестационарных торговых объектах, не предусматривает получение специального разрешения, является несостоятельным, основанным на неверном толковании норм права.
В соответствии с положениями ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Согласно статье 10 указанного Федерального закона, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, торговля в нестационарных торговых объектах возможна только в том случае, если они расположены в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, разработанной и утвержденной органом местного самоуправления.
Поскольку место размещения нестационарного торгового объекта, с которого Левченко И.А. осуществляла торговлю, не включено в схему размещения нестационарных торговых объектов городского округа Большой Камень, требование сотрудника полиции прекратить торговлю являлось законным, подлежащим исполнению.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с ФЗ «О полиции» у сотрудника полиции имелись законные основания для предъявления Левченко И.А. требования прекратить торговлю в неустановленном месте, однако Левченко И.А. не выполнила законное требование сотрудника полиции, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, личность виновной, которая впервые совершила административное правонарушение, предусмотренное главой 19 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено. В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность, принимается во внимание наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
С учетом всех обстоятельств дела, считаю возможным подвергнуть Левченко И.А. наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.6, 29.9-29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Левченко Инессу Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Шкотовский районный суд.
Судья Е.А. Косцюкевич
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: МО МВД России «Большекаменский» ИНН 2503016995 КПП 250301001; получатель УФК по Приморскому краю (МОМВД России «Большекаменский»), расчетный счет 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю; БИК 040507001; ОКТМО 05706000; КБК 18811690040046000140, идентификатор 18880325201607992197.
В квитанции в строке назначение платежа следует указать номер и дату постановления об административном правонарушении.
Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить в Шкотовский районный суд Приморского края.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Срок предъявления исполнительного документа на исполнение составляет 2 года со дня вступления в законную силу.