Дело №2-3075/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 октября 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе
председательствующего судьи Васиной В.Е.
при секретаре Капановой Г.Г.
с участием прокурора Науменковой Т.П.
представителя истца по ордеру и доверенности Ишкова Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вишева Олега Ивановича к ФКУ «ВКВО» о взыскании недоплаченных сумм ежегодной индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью и перерасчете выплаты,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился с настоящим иском к ответчику, указывая, что решением Центрального районного суда г. Воронежа от 16.08.2011 года удовлетворены его исковые требования к Военному комиссариату Воронежской области. Судом, в том числе, постановлено: обязать Военный комиссариат Воронежской области назначить и выплачивать Вишеву О.И. с 01.07.2011 г. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 35544,59 руб. с последующей ежегодной индексацией, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства. Решение вступило в законную силу. Истец также указывает, что ответчиком в период времени с февраля 2016 года по 01 августа 2018 года производилась индексация присужденных судом сумм без учета требований действующего законодательства. В частности с учетом требований ФЗ №68-ФЗ от 06 апреля 2015 года, размер индексации на 2016 год был определен Правительством РФ как 1,07, в то время, как ответчик индексировал выплаты на индекс 1,04, ввиду чего последующая индексация, произведенная ответчиком в 2017 и 2018 годах оказалась неверной. Сумма недоплат составила за спорный период 41112 руб., согласно представленному истцом расчета, которые он просит взыскать с ответчика. Кроме того, истец просит обязать ответчика произвести перерасчет выплачиваемой ему ежемесячно суммы компенсации в возмещение вреда здоровью с учетом индексации один раз в год с 1 февраля текущего года, исходя из роста потребительских цен в соответствии с определяемым Правительством РФ коэффициентом индексации, определив ее с 01 августа 2018 года в размере 50901 руб.
Истец Вишев О.И. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месите слушания дела, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель истца по ордеру и доверенности адвокат требования поддержал, пояснил изложенное.
Представитель ответчика ФКУ «ВКВО» по доверенности Горяинова И.В. в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом о времени и месте слушания дела, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, ранее исковые требования не признавала.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, прокурора, полагавшего, что требования истца следует частично удовлетворить, суд приходит к следующим выводам.
Из представленных суду документов и пояснений сторон судом установлено, решением Центрального районного суда г. Воронежа от 16 августа 2011 года удовлетворены исковые требования Вишева О.И. к Военному комиссариату Воронежской области. Судом, в том числе, постановлено: обязать Военный комиссариат Воронежской области назначить и выплачивать Вишеву О.И. с 01.07.2011 г. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 35544,59 руб. с последующей ежегодной индексацией, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства. Решение вступило в законную силу. Фактически индексация осуществлялась до 01 февраля 2016 года в соответствии с решением суда. При этом ответчиком применялся индекс инфляции, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Так с 01 февраля 2016 года по 31 января 2017 года ответчиком применялся индекс инфляции равный 1,04, с 01 февраля 2017 года был применен индекс инфляции – 1,054, а с 01 февраля 2018 года применен индекс 1, 025, что подтверждается выпиской с лицевого счета истца и по существу им не оспаривается.
Возражая относительно исковых требований, ответчик указывает на то обстоятельство, что им неукоснительно соблюдалось решение суда, которым определен механизм индексации: исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Федеральный законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ(в ред. от 19.12.2016) "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", до 1 января 2018 года приостановлено действие следующих нормативных актов:
1) части третьей статьи 5 и части четвертой статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699;Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 2001, N 7, ст. 610; 2004, N 18, ст. 1689; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817;N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739);
2) абзаца шестого пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1792; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2399; 2001, N 51, ст. 4834;2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 52, ст. 6229; 2009, N 26, ст. 3124; 2012, N 53, ст. 7594; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 11, ст. 1094; N 52, ст. 7546);
3) пункта 4 статьи 9.1 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 7, ст. 247; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3133;2007, N 1, ст. 16; N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6414, 6429; 2010, N 50, ст. 6598);
4) части первой.1 статьи 40 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1999, N 28, ст. 3466;2005, N 19, ст. 1749; 2012, N 47, ст. 6389; 2013, N 27, ст. 3439);
5) пункта 5 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 45, ст. 5421;2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2013, N 48, ст. 6165);
6) части первой статьи 4.2 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; 2009, N 30, ст. 3739; 2013, N 23, ст. 2887);
7) части семнадцатой статьи 11.1 и части 4 статьи 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 49, ст. 7033; 2014, N 49, ст. 6928);
8) абзаца шестого пункта 3 статьи 9 и абзаца первого пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 146; 1997, N 26, ст. 2952; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 26; 2008, N 49, ст. 5736; 2009, N 30, ст. 3739; 2012, N 31, ст. 4327) в части индексации исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, размеров возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и социального пособия на погребение;
9) части 4 статьи 6.2 Федерального закона от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 349; 2006, N 20, ст. 2157; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6598; 2013, N 52, ст. 6962);
10) абзаца девятого пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 1998, N 13, ст. 1474; N 30, ст. 3613; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 26, ст. 2606; 2008, N 24, ст. 2799; 2011, N 17, ст. 2315; N 46, ст. 6407; 2013, N 27, ст. 3457);
11) пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736; 2000, N 33, ст. 3348; 2012, N 53, ст. 7589);
12) части четвертой статьи 15 Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850; 2004, N 35, ст. 3607;2011, N 1, ст. 26);
13) части третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 610; 2004, N 18, ст. 1689; N 35, ст. 3607);
14) части второй статьи 4.1 и части третьей статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 128; 2004, N 12, ст. 1035; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6452);
15) частей 11 и 12 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215);
16) части 2 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3532; 2011, N 27, ст. 3879; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 23, ст. 2930) в части индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год;
17) части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 19; 2010, N 31, ст. 4210) в части ежегодного пересмотра с учетом темпов роста инфляции размера материнского (семейного) капитала;
18) части 10 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 30, ст. 4595; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 7, ст. 1021);
19) части 2 статьи 3 Федерального закона от 4 июня 2011 года N 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3268; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930);
20) части 5 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4595; N 46, ст. 6407; 2014, N 45, ст. 6152);
21) части 9 статьи 2 и части 16 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 45, ст. 6336; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930; N 43, ст. 5794;N 45, ст. 6152; 2015, N 10, ст. 1401);
22) части 2 статьи 24 Федерального закона от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4176; 2013, N 48, ст. 6165);
23) части 10 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930) в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся;
24) части 5 статьи 2 и части 9 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608; 2013, N 27, ст. 3477;2014, N 26, ст. 3403; N 45, ст. 6152).
Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. В указанном перечне отсутствует указание на приостановление действия положений ст. 8 Федерального закона №359-ФЗ от 14 декабря 2015 года «О федеральном бюджете на 2016 год». Пунктом 4 ст. 8 указанного закона, установлен с 1 января 2016 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, 1,04.
Аналогичные положения содержаться и в Федеральном законе от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Из изложенного следует, что для индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, законодателем в спорный период времени предусматривался индекс 1,04, а не индексы, устанавливаемые Правительством РФ. Положения же ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ в данном случае применению не подлежат, поскольку указанный в данной норме механизм индексации применим только к тем компенсациям, которые предусмотрены ч. 1 ст. 1 Федерального закона №68-ФЗ.
Ежемесячная компенсация в возмещение вреда здоровью выплачивается истцу на основании судебного акта, а не на основании закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", ввиду чего выплачиваемые по решению суда суммы должны индексироваться в ином порядке, который установлен для индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, ответчик правомерно производил индексацию в 2016 году выплачиваемых истцу сумм на основании решения суда на индекс 1,04.
Как установлено судом в 2017 году ответчиком был применен индекс 1,054, что с учетом приведенных положений закона, является неверным, однако, прав истца не нарушает, поскольку, размер выплат с учетом произведенной индексации превышал тот, который установлен законом.
Рассматривая требования истца о перерасчете размера выплачиваемых сумм, суд исходит из следующих расчетов.
Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, установлен в размере 1,055.
С учетом этого индекса сумма к выплате истцу была определена ответчиком с 01 января 2015 года в размере 44033,02 руб.
Пунктом 4 ст. 8 указанного закона, установлен с 1 января 2016 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, 1,04.
С учетом указанного индекса, сумма подлежащая выплате истцу с 1 января 2016 года составила 45794,34 (44033,02 х1,04).
В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", с 01 января 2017 года размер выплачиваемых истцу сумм подлежал индексации на индекс 1,04. Между тем, ответчиком был применен индекс 1,054. Таким образом, сумма ко взысканию должна была быть определена в размере 47626,11 (45794,34 х1,04), в то время, как она была определена ответчиком в размере 48267,23 руб., которые и выплачивались истцу в период времени с февраля 2017 года по январь 2018 года включительно.
С учетом произведенных истцу выплат, переплата сумм в возмещение вреда здоровью с учетом индексации за 2017 год составила:
(48267,23-47626,11)х11 месяцев)=7052,32 руб. (переплата)
(45794,34х1,04-45794,34)(непроизведенная индексация за январь 2017 г.)=1831,77 руб. (недоплата)
7052,32-1831,77=5220,55 руб. (переплата)
В силу ст. 8 Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" с 1 января 2017 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, установлен вразмере 1,04.
Следовательно, с 01 января 2018 года размер выплачиваемых истцу сумм должен составить 49531,15 (47626,11х1,04). Между тем, ответчик с 01 февраля 2018 года выплачивает истцу компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 49473,91 коп. (48267,23х1,025), что является неправильным и не соответствует требованиям закона.
Недоплата истцу за 2018 года ( с января по июль включительно) составила:
47626,11х1,04-48267,23=1263,92 руб.
49531,15-49473,91)х6 мес.=343,44 руб.
1263,92+343,44=1607,36 руб.
Таким образом, следует согласиться с доводами истца о том, что сумма, определенная ему к выплате ответчиком в 2018 году с учетом индексации, является неверной. Однако, определяя правильный размер выплаты, суд учитывает требования закона об установлении индексации с 1 января 2018 года на индекс 1,04.
С учетом изложенного суд полагает, что размер ежемесячного возмещения вреда здоровью истца с учетом индексации с 01 января 2018 года составит 49531,15 руб.
При рассмотрении дела судом установлено, что индексация выплачиваемых истцу сумм в 2017 и 2018 годах произведена ответчиком неверно. Применению подлежали иные индексы, установленные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, как и определено решением суда.
С доводами истца о необходимости применения индексов, установленных Правительством РФ согласиться нельзя, по основаниям, изложенным выше. Соответственно, требования истца о последующей индексации установленных сумм в возмещение вреда здоровью с 1 февраля текущего года в порядке, определяемом Правительством РФ, также удовлетворению не подлежат.
Также не могут быть удовлетворены требования истца о возложении на ответчика обязанности выплачивать ему с 01 августа 2018 года денежные средства в размере 50901 руб. ежемесячно, исходя из следующего. Данная сумма исчислена истцом неверно, учитывая приведенный судом расчет, сумма выплаты с учетом индексации с 01 января 2018 года составит 49531,15 руб.
С учетом изложенного суд полагает необходимым частично удовлетворить исковые требования истца в части возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет сумм ежемесячного возмещения вреда здоровью с учетом индексации за 2018 год, установив сумму к выплате с 01 августа 2018 в размере 49531,15 руб., с последующей ежегодной индексацией, определенной решением Центрального районного суда г. Воронежа от 16.08.2011 года, (то есть исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства). При этом суд считает необходимым отразить в решении, что последующая индексация должна быть осуществлена в порядке, установленном решением Центрального районного суда г. Воронежа от 16.08.2011 года по делу № 2-3505/11, иная формулировка в случае изменения порядка и способа исполнения решения суда от 16.08.2011 года приведет к невозможности исполнения настоящего решения.
Судом также установлено, что ввиду неверного применения норм действующего законодательства ответчиком не доплачено истцу в 2018 году 1607,36 руб. Указанная задолженность подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Требования истца о перерасчете выплат за 2016 года удовлетворению не подлежат, поскольку, индексация выплачиваемых сумм с февраля 2016 года, и исходя из требований истца (с февраля 2016 года) произведена ответчиком верно.
Требования истца о перерасчете сумм выплат за 2017 года также удовлетворению не подлежат, поскольку, судом установлено, что в 2017 году ответчиком применен неверный индекс, однако, он выше того, который был установлен законом. Из чего следует, что права истца данными действиями ответчика не нарушены. Однако суд считает необходимым разъяснить, что образовавшаяся переплата (5220,55 руб.) может быть учтена ответчиком при производстве очередных выплат во внесудебном порядке.
Руководствуясь ст.ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» в пользу Вишева Олега Ивановича недоплаченные суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01 января 2018 года по 31 июля 2018 года в размере 1607 рублей 36 коп.
Обязать ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью Вишеву Олегу Ивановичу с 01.08.2018 года, установив ее размер 49531 рубль 15 коп., с последующей индексацией, в порядке, установленном решением Центрального районного суда г. Воронежа от 16.08.2011 года по делу № 2-3505/11.
В остальной части иска отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Васина В.Е.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 31.10.2018 г.
Дело №2-3075/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 октября 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе
председательствующего судьи Васиной В.Е.
при секретаре Капановой Г.Г.
с участием прокурора Науменковой Т.П.
представителя истца по ордеру и доверенности Ишкова Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вишева Олега Ивановича к ФКУ «ВКВО» о взыскании недоплаченных сумм ежегодной индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью и перерасчете выплаты,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился с настоящим иском к ответчику, указывая, что решением Центрального районного суда г. Воронежа от 16.08.2011 года удовлетворены его исковые требования к Военному комиссариату Воронежской области. Судом, в том числе, постановлено: обязать Военный комиссариат Воронежской области назначить и выплачивать Вишеву О.И. с 01.07.2011 г. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 35544,59 руб. с последующей ежегодной индексацией, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства. Решение вступило в законную силу. Истец также указывает, что ответчиком в период времени с февраля 2016 года по 01 августа 2018 года производилась индексация присужденных судом сумм без учета требований действующего законодательства. В частности с учетом требований ФЗ №68-ФЗ от 06 апреля 2015 года, размер индексации на 2016 год был определен Правительством РФ как 1,07, в то время, как ответчик индексировал выплаты на индекс 1,04, ввиду чего последующая индексация, произведенная ответчиком в 2017 и 2018 годах оказалась неверной. Сумма недоплат составила за спорный период 41112 руб., согласно представленному истцом расчета, которые он просит взыскать с ответчика. Кроме того, истец просит обязать ответчика произвести перерасчет выплачиваемой ему ежемесячно суммы компенсации в возмещение вреда здоровью с учетом индексации один раз в год с 1 февраля текущего года, исходя из роста потребительских цен в соответствии с определяемым Правительством РФ коэффициентом индексации, определив ее с 01 августа 2018 года в размере 50901 руб.
Истец Вишев О.И. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месите слушания дела, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель истца по ордеру и доверенности адвокат требования поддержал, пояснил изложенное.
Представитель ответчика ФКУ «ВКВО» по доверенности Горяинова И.В. в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом о времени и месте слушания дела, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, ранее исковые требования не признавала.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, прокурора, полагавшего, что требования истца следует частично удовлетворить, суд приходит к следующим выводам.
Из представленных суду документов и пояснений сторон судом установлено, решением Центрального районного суда г. Воронежа от 16 августа 2011 года удовлетворены исковые требования Вишева О.И. к Военному комиссариату Воронежской области. Судом, в том числе, постановлено: обязать Военный комиссариат Воронежской области назначить и выплачивать Вишеву О.И. с 01.07.2011 г. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 35544,59 руб. с последующей ежегодной индексацией, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства. Решение вступило в законную силу. Фактически индексация осуществлялась до 01 февраля 2016 года в соответствии с решением суда. При этом ответчиком применялся индекс инфляции, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Так с 01 февраля 2016 года по 31 января 2017 года ответчиком применялся индекс инфляции равный 1,04, с 01 февраля 2017 года был применен индекс инфляции – 1,054, а с 01 февраля 2018 года применен индекс 1, 025, что подтверждается выпиской с лицевого счета истца и по существу им не оспаривается.
Возражая относительно исковых требований, ответчик указывает на то обстоятельство, что им неукоснительно соблюдалось решение суда, которым определен механизм индексации: исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Федеральный законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ(в ред. от 19.12.2016) "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", до 1 января 2018 года приостановлено действие следующих нормативных актов:
1) части третьей статьи 5 и части четвертой статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699;Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 2001, N 7, ст. 610; 2004, N 18, ст. 1689; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817;N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739);
2) абзаца шестого пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1792; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2399; 2001, N 51, ст. 4834;2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 52, ст. 6229; 2009, N 26, ст. 3124; 2012, N 53, ст. 7594; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 11, ст. 1094; N 52, ст. 7546);
3) пункта 4 статьи 9.1 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 7, ст. 247; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3133;2007, N 1, ст. 16; N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6414, 6429; 2010, N 50, ст. 6598);
4) части первой.1 статьи 40 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1999, N 28, ст. 3466;2005, N 19, ст. 1749; 2012, N 47, ст. 6389; 2013, N 27, ст. 3439);
5) пункта 5 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 45, ст. 5421;2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2013, N 48, ст. 6165);
6) части первой статьи 4.2 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; 2009, N 30, ст. 3739; 2013, N 23, ст. 2887);
7) части семнадцатой статьи 11.1 и части 4 статьи 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 49, ст. 7033; 2014, N 49, ст. 6928);
8) абзаца шестого пункта 3 статьи 9 и абзаца первого пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 146; 1997, N 26, ст. 2952; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 26; 2008, N 49, ст. 5736; 2009, N 30, ст. 3739; 2012, N 31, ст. 4327) в части индексации исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, размеров возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и социального пособия на погребение;
9) части 4 статьи 6.2 Федерального закона от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 349; 2006, N 20, ст. 2157; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6598; 2013, N 52, ст. 6962);
10) абзаца девятого пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 1998, N 13, ст. 1474; N 30, ст. 3613; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 26, ст. 2606; 2008, N 24, ст. 2799; 2011, N 17, ст. 2315; N 46, ст. 6407; 2013, N 27, ст. 3457);
11) пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736; 2000, N 33, ст. 3348; 2012, N 53, ст. 7589);
12) части четвертой статьи 15 Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850; 2004, N 35, ст. 3607;2011, N 1, ст. 26);
13) части третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 610; 2004, N 18, ст. 1689; N 35, ст. 3607);
14) части второй статьи 4.1 и части третьей статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 128; 2004, N 12, ст. 1035; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6452);
15) частей 11 и 12 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215);
16) части 2 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3532; 2011, N 27, ст. 3879; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 23, ст. 2930) в части индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год;
17) части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 19; 2010, N 31, ст. 4210) в части ежегодного пересмотра с учетом темпов роста инфляции размера материнского (семейного) капитала;
18) части 10 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 30, ст. 4595; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 7, ст. 1021);
19) части 2 статьи 3 Федерального закона от 4 июня 2011 года N 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3268; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930);
20) части 5 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4595; N 46, ст. 6407; 2014, N 45, ст. 6152);
21) части 9 статьи 2 и части 16 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 45, ст. 6336; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930; N 43, ст. 5794;N 45, ст. 6152; 2015, N 10, ст. 1401);
22) части 2 статьи 24 Федерального закона от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4176; 2013, N 48, ст. 6165);
23) части 10 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930) в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся;
24) части 5 статьи 2 и части 9 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608; 2013, N 27, ст. 3477;2014, N 26, ст. 3403; N 45, ст. 6152).
Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. В указанном перечне отсутствует указание на приостановление действия положений ст. 8 Федерального закона №359-ФЗ от 14 декабря 2015 года «О федеральном бюджете на 2016 год». Пунктом 4 ст. 8 указанного закона, установлен с 1 января 2016 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, 1,04.
Аналогичные положения содержаться и в Федеральном законе от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Из изложенного следует, что для индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, законодателем в спорный период времени предусматривался индекс 1,04, а не индексы, устанавливаемые Правительством РФ. Положения же ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ в данном случае применению не подлежат, поскольку указанный в данной норме механизм индексации применим только к тем компенсациям, которые предусмотрены ч. 1 ст. 1 Федерального закона №68-ФЗ.
Ежемесячная компенсация в возмещение вреда здоровью выплачивается истцу на основании судебного акта, а не на основании закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", ввиду чего выплачиваемые по решению суда суммы должны индексироваться в ином порядке, который установлен для индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, ответчик правомерно производил индексацию в 2016 году выплачиваемых истцу сумм на основании решения суда на индекс 1,04.
Как установлено судом в 2017 году ответчиком был применен индекс 1,054, что с учетом приведенных положений закона, является неверным, однако, прав истца не нарушает, поскольку, размер выплат с учетом произведенной индексации превышал тот, который установлен законом.
Рассматривая требования истца о перерасчете размера выплачиваемых сумм, суд исходит из следующих расчетов.
Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, установлен в размере 1,055.
С учетом этого индекса сумма к выплате истцу была определена ответчиком с 01 января 2015 года в размере 44033,02 руб.
Пунктом 4 ст. 8 указанного закона, установлен с 1 января 2016 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, 1,04.
С учетом указанного индекса, сумма подлежащая выплате истцу с 1 января 2016 года составила 45794,34 (44033,02 х1,04).
В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", с 01 января 2017 года размер выплачиваемых истцу сумм подлежал индексации на индекс 1,04. Между тем, ответчиком был применен индекс 1,054. Таким образом, сумма ко взысканию должна была быть определена в размере 47626,11 (45794,34 х1,04), в то время, как она была определена ответчиком в размере 48267,23 руб., которые и выплачивались истцу в период времени с февраля 2017 года по январь 2018 года включительно.
С учетом произведенных истцу выплат, переплата сумм в возмещение вреда здоровью с учетом индексации за 2017 год составила:
(48267,23-47626,11)х11 месяцев)=7052,32 руб. (переплата)
(45794,34х1,04-45794,34)(непроизведенная индексация за январь 2017 г.)=1831,77 руб. (недоплата)
7052,32-1831,77=5220,55 руб. (переплата)
В силу ст. 8 Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" с 1 января 2017 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, установлен вразмере 1,04.
Следовательно, с 01 января 2018 года размер выплачиваемых истцу сумм должен составить 49531,15 (47626,11х1,04). Между тем, ответчик с 01 февраля 2018 года выплачивает истцу компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 49473,91 коп. (48267,23х1,025), что является неправильным и не соответствует требованиям закона.
Недоплата истцу за 2018 года ( с января по июль включительно) составила:
47626,11х1,04-48267,23=1263,92 руб.
49531,15-49473,91)х6 мес.=343,44 руб.
1263,92+343,44=1607,36 руб.
Таким образом, следует согласиться с доводами истца о том, что сумма, определенная ему к выплате ответчиком в 2018 году с учетом индексации, является неверной. Однако, определяя правильный размер выплаты, суд учитывает требования закона об установлении индексации с 1 января 2018 года на индекс 1,04.
С учетом изложенного суд полагает, что размер ежемесячного возмещения вреда здоровью истца с учетом индексации с 01 января 2018 года составит 49531,15 руб.
При рассмотрении дела судом установлено, что индексация выплачиваемых истцу сумм в 2017 и 2018 годах произведена ответчиком неверно. Применению подлежали иные индексы, установленные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, как и определено решением суда.
С доводами истца о необходимости применения индексов, установленных Правительством РФ согласиться нельзя, по основаниям, изложенным выше. Соответственно, требования истца о последующей индексации установленных сумм в возмещение вреда здоровью с 1 февраля текущего года в порядке, определяемом Правительством РФ, также удовлетворению не подлежат.
Также не могут быть удовлетворены требования истца о возложении на ответчика обязанности выплачивать ему с 01 августа 2018 года денежные средства в размере 50901 руб. ежемесячно, исходя из следующего. Данная сумма исчислена истцом неверно, учитывая приведенный судом расчет, сумма выплаты с учетом индексации с 01 января 2018 года составит 49531,15 руб.
С учетом изложенного суд полагает необходимым частично удовлетворить исковые требования истца в части возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет сумм ежемесячного возмещения вреда здоровью с учетом индексации за 2018 год, установив сумму к выплате с 01 августа 2018 в размере 49531,15 руб., с последующей ежегодной индексацией, определенной решением Центрального районного суда г. Воронежа от 16.08.2011 года, (то есть исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства). При этом суд считает необходимым отразить в решении, что последующая индексация должна быть осуществлена в порядке, установленном решением Центрального районного суда г. Воронежа от 16.08.2011 года по делу № 2-3505/11, иная формулировка в случае изменения порядка и способа исполнения решения суда от 16.08.2011 года приведет к невозможности исполнения настоящего решения.
Судом также установлено, что ввиду неверного применения норм действующего законодательства ответчиком не доплачено истцу в 2018 году 1607,36 руб. Указанная задолженность подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Требования истца о перерасчете выплат за 2016 года удовлетворению не подлежат, поскольку, индексация выплачиваемых сумм с февраля 2016 года, и исходя из требований истца (с февраля 2016 года) произведена ответчиком верно.
Требования истца о перерасчете сумм выплат за 2017 года также удовлетворению не подлежат, поскольку, судом установлено, что в 2017 году ответчиком применен неверный индекс, однако, он выше того, который был установлен законом. Из чего следует, что права истца данными действиями ответчика не нарушены. Однако суд считает необходимым разъяснить, что образовавшаяся переплата (5220,55 руб.) может быть учтена ответчиком при производстве очередных выплат во внесудебном порядке.
Руководствуясь ст.ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» в пользу Вишева Олега Ивановича недоплаченные суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01 января 2018 года по 31 июля 2018 года в размере 1607 рублей 36 коп.
Обязать ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью Вишеву Олегу Ивановичу с 01.08.2018 года, установив ее размер 49531 рубль 15 коп., с последующей индексацией, в порядке, установленном решением Центрального районного суда г. Воронежа от 16.08.2011 года по делу № 2-3505/11.
В остальной части иска отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Васина В.Е.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 31.10.2018 г.