УИД 28RS0004-01-2020-001908-26
Дело № 12-434/2020
РЕШЕНИЕ
29 июня 2020 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршуновой Т.А.,
с участием защитника Гусевой Л.Н., представителя УФК по Амурской области Ванчуриной С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполняющего обязанности генерального директора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» Шоплик Д.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области № 23-19-20/2020-37 от 21 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области № 23-19-20/2020-37 от 21 февраля 2020 года генеральный директор НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» Шоплик Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Шоплик Д.В. обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения. В обоснование жалобы изложил обстоятельства дела, указал, что подлежащие к перечислению во исполнение представления денежные средства у Фонда в 2019 году отсутствовали, содержание Фонда осуществляется за счет вноса, выделяемого учредителем – Министерством ЖКХ в пределах доведенных лимитов согласно бюджета Амурской области, Выделить денежные средства в 2019 году было невозможно. Представление было обжаловано в Арбитражный суд Амурский области, требования оставлены без удовлетворения. Запрошенные денежные средства для исполнения представления поступили в Фонд только 14.02.2020 года, просрочка исполнения была незначительной. Поскольку до настоящего времени отсутствует порядок использования денежных средств, полученных в виде процентов от размещения временно свободных средств Фонда капитального ремонта, несвоевременное исполнение представления не нанесло собственникам помещений ущерба. По состоянию на 20.02.2020г. на счете находится 153 млн. рублей в виде процентов, начисленных за временное пользование средствами Фонда, но они не могут быть использованы в виду отсутствия порядка использования. Совершенное нарушение не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для применения малозначительности и освобождения привлекаемого лица от ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ.
Срок на обжалование не пропущен.
В судебном заседании защитник на доводах жалобы настаивала, просила прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Представитель УФК по Амурской области указала, что вынесенное постановление законное и обоснованное, основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
В судебное заседание иные уведомленные надлежащим образом участвующие в деле лица не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобах, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 20 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из материалов дела следует, что УФК по Амурской области в период с 03.06.2019г. по 09.07.2019г. проведена выездная проверка использования средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, у региональных операторов в 2018 году в Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» (далее - Фонд).
Согласно ч. 2 ст. 186 ЖК РФ, в соответствии с пунктом 70 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, УФК по Амурской области по результатам выездной проверки в адрес исполняющего обязанности генерального директора Фонда Шоплика Д.В. направлено Представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации от 12.08.2019г. № 23-13-59/23-5099 (далее - Представление), с требованием принять меры к возмещению процентов, полученных за размещение средств собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора в сумме 15 144 232,22 рублей на специальный счёт некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области», открытый для формирования фонда капитального ремонта, а также принять меры по устранению причин и условий совершения нарушения. Срок исполнения Представления в течение 120 календарных дней со дня его получения. Представление получено Фондом 15.08.2019г., следовательно должно быть исполнено не позднее 13.12.2019г.
Согласно Уставу Фонда (в новой редакции), утвержденному протоколом Правления Фонда от 21.12.2018 года № 5 (далее - Устав), Фонд является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда, преследующим общественно полезные цели. В соответствии с пунктом 4.1 Устава органами управления Фондом являются высший коллегиальный орган управления - Правление Фонда и единоличный исполнительный орган управления - Генеральный директор. Разделом 8 Устава определено, что генеральный директор Фонда входит в состав Правления Фонда по должности. Генеральный директор Фонда осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда.
Согласно приказу министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 05.10.2018 года № 302-од исполняющим обязанности генерального директора Фонда назначен Шоплик Д.В. На день совершения административного правонарушения Шоплик Д.В. являлся должностным лицом, ответственным за текущее руководство деятельностью Фонда.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Шоплик Д.В. и привлечения его к ответственности.
Факт совершения Шоплик Д.В. правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ и его вина установлена материалами дела. Имеющиеся в материалах дела доказательства исследованы должностным лицом при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Оснований подвергать сомнению выводы должностного лица о виновности Шоплик Д.В. в совершении данного правонарушения, суд не усматривает.
Законность представления оспаривалась в Арбитражный суд Амурской области. Решением Арбитражного суда Амурской области от 26.12.2019 года по делу № А04-7874/2019 в удовлетворении требований Фонда о признании Представления недействительным отказано. Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2020 года решение Арбитражного суда Амурской области от 26.12.2019 по делу № А04-7874/2019 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Фонда без удовлетворения.
При этом определением Арбитражного суда Амурской области от 18.12.2019г. по делу № A04-7874/2019 было отказано в удовлетворении ходатайства Фонда о приостановлении исполнения Представления.
Таким образом, в установленный срок до 13.12.2019г. Представление не исполнено, проценты, полученные за размещение средств собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора в сумме 15 144 232,22 рублей на специальный счёт некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области», открытый для формирования фонда капитального ремонта, не возмещены.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу закона квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
С учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Существенных процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права при производстве по делу допущено не было, протокол об административном правонарушении соответствует положениям ст. 28.2 КоАП РФ, постановление по делу соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Наказание Шоплик Д.В. назначено с учетом требований ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановление является законным и обоснованным, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области № 23-19-20/2020-37 от 21 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении исполняющего обязанности генерального директора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» Шоплик Д.В., оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Благовещенского
городского суда Т.А. Коршунова