ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
гор. Саров 10 января 2022 года
Судья Саровского городского суда Нижегородской области Метелькова Е.С., рассмотрев в помещении Саровского городского суда Нижегородской области в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Чернышова А. А., **** года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., фактически проживающего по адресу: ..., не работающего, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
30 ноября 2021 года в 17 час. 40 мин. в ТЦ «Московский Пассаж» по адресу: Н. ..., г. С., ... Чернышов А.А. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки), то есть допустил нарушение п.4.4 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основаниями привлечения к административной ответственности), не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Нижегородской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Правонарушение совершено на территории, подведомственной Саровскому городскому суду Нижегородской области.
В судебном заседании Чернышову А.А. были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ. Отводов судье и ходатайств Чернышовым А.А. не заявлено.
В судебном заседании Чернышов А.А. обстоятельства вмененного административного правонарушения не оспаривал, в содеянном раскаялся, вину признал.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу – Чернышова А.А., суд находит, что вина последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Нижегородской области принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности».
Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» (далее - Указ Президента РФ № 239) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 13 марта 2020 года на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
Пунктом 4 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» для физических лиц, проживающих (пребывающих) на территории Нижегородской области, установлены обязательные для исполнения правила поведения, в том числе в п.4.4 предусмотрено: находящимся на территории Нижегородской области лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования:
соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1,5 м, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси;
защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.): при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов;
проводить регулярную обработку рук (своих и рук несовершеннолетних детей) дезинфицирующими средствами;
- 5.19 настоящего Указа, защищать органы дыхания масками (повязками, респираторами или др.) во всех случаях нахождения вне мест проживания (пребывания), а в случаях появления острых признаков респираторных заболеваний незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций и соблюдать режим самоизоляции, предусматривающий полный запрет на оставление места проживания (пребывания) до полного выздоровления; родителям (опекунам) несовершеннолетних детей, имеющих признаки респираторных заболеваний, обеспечить изоляцию детей по месту их жительства (пребывания); запрет на использование кальянов в общественных местах.Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.В судебном заседании установлено, что 30 ноября 2021 года в 17 час. 40 мин. в ТЦ «Московский Пассаж» по адресу: Нижегородская область, г. Саров, ул. Московская, д.3/1 Чернышов А.А. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки), то есть допустил нарушение п.4.4 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основаниями привлечения к административной ответственности), не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Нижегородской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).Факт совершения административного правонарушения Черышовым А.А., помимо его личного признания, подтверждается исследованными судом письменными материалами дела, а именно: - протоколом об административном правонарушении в отношении Чернышова А.А. ... от ****, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в котором Чернышов А.А. после разъяснения ему прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, поставил свои подписи, дав соответствующее объяснение, при этом не заявил каких- либо ходатайств; - рапортом полицейского ОРППСП МУ МВД России по ЗАТО С. И. Я.Л. от 30 ноября 2021 года, согласно которого 30 ноября 2021 года в 17 час. 40 мин. в ТЦ «Московский Пассаж» по адресу: Н. ..., г. С., ... был задержан Чернышов А.А. без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки), в действиях которого усматриваются нарушения Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13 марта 2020 года; - объяснениями Чернышова А.А. от 30 ноября 2021 года, согласно которым 30 ноября 2021 года в 17 час. 40 мин. в ТЦ «Московский Пассаж» по адресу: Н. ..., г. С., ... он находился без маски, которая пришла в негодность. Согласно п.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении Чернышова А.А., установлены правильно и подтверждены представленными материалами. Фактам, изложенным в вышеуказанных документах, у судьи оснований не доверять не имеется, они проверены в судебном заседании. Сведения, изложенные в материалах административного дела, судья находит достоверными в силу последовательности и согласованности между собой, и достаточными для установления события правонарушения. Таким образом, суд квалифицирует действия Чернышова А.А. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Чернышова А.А., судом не установлено. К обстоятельству, смягчающему административную ответственность Чернышова А.А., суд относит признание им своей вины. При назначении наказания Чернышову А.А., учитывая характер совершенного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, значимость данного нарушения в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, принимая во внимание, что наказание должно отвечать требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами, и не находя достаточных оснований для назначения наказания в виде административного штрафа, прихожу к выводу о необходимости назначения Чернышову А.А. административного наказания в виде предупреждения, считая, что именно данный вид наказания будет соответствовать задачам, указанным в ст. 1.2 КоАП РФ. При избрании вида и размера административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, к моменту рассмотрения дела судом не истек. С учетом оценки конкретных обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Чернышова А. А., **** года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Саровский городской суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Е.С. Метелькова