Дело № 2а-30/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 17 января 2017 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Оленина Д.С.,
при секретаре Гринцевич Е.Г.,
с участием:
административного истца Шпота И.И.,
представителя административного истца Злобина С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Шпота И.И. к заместителю начальника управления федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ и федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ об оспаривании действий должностного лица,
установил:
Шпот И.И. обратился в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 22 КАС РФ к заместителю начальника управления федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ и федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ об оспаривании действий должностного лица.
В обоснование административного иска указано, что Шпот И.И. постоянно проживает в <адрес>, является военным пенсионером, не обеспеченным жильем. 05.09.2014 г. Борисоглебский городской суд Воронежской области, рассмотрев заявление Шпота И.И. об оспаривании действий руководителя ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ по оставлению без ответа обращения по принятию его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возвращении ранее уплаченных денежных средств и признании действий по созданию препятствий для получения субсидии на приобретение или строительство жилого помещения незаконным, вынес решение, которым на ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ была возложена обязанность принять Шпота И.И. на учет нуждающихся в жилом помещении составом семьи 1 человек для жилищного обеспечения путем получения субсидии для приобретения жилого помещения согласно Постановлению Правительства РФ от 03.02.2014 г. № 76 и Федерального закона «О статусе военнослужащих», с даты направления обращения по почте – 27.03.2014 г.
Указанное решение суда было исполнено посредством возбуждения исполнительного производства частично, Шпот И.И. был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма и 19 февраля 2015 года при переоформлении документов был снят с учета нуждающихся.
Решением Борисоглебского городского суда Воронежской области от 18 мая 2015 года решение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ № 01-34/07/15 от 19.02.2015 г. о снятии Шпота И.И. с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма признано незаконным и на ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ возложена обязанность восстановить Шпота И.И. на учете нуждающихся в жилом помещении составом семьи 1 человек для жилищного обеспечения путем получения субсидии для приобретения жилого помещения согласно Постановлению Правительства РФ от 03.02.2014 г. №76 и Федерального закона «О статусе военнослужащих» с 27.03.2014 г. в течение 15 дней с момента вступления в законную силу решения суда. Решение суда было исполнено.
01 декабря 2016 года административный истец получил из ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ уведомление о необходимости предоставления справки о сдаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В случае невыполнения данного требования будет принято решение о снятии Шпота И.И. с учета нуждающихся в жилом помещении и отказе в предоставлении жилищной субсидии.
Считая свои права нарушенными, административный истец просит признать действия заместителя начальника управления федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ по уведомлению его о необходимости предоставления справки о сдаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным и обязать принять решение о выплате жилищной субсидии, направив принятое решение в уполномоченный финансовый орган для производства выплаты субсидии.
В последующем административный истец уточнил заявленные административные требования и в окончательной редакции просит: признать решение, оформленное письмом заместителя начальника управления федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ ФИО5 по требованию о предоставлении для получения жилищной субсидии справки о сдаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным и обязать административных ответчиков повторно рассмотреть вопрос о предоставлении жилищной субсидии.
В судебном заседании административный истец Шпот И.И. и его представитель Злобин С.М. заявленные требования в уточненной редакции поддержали в полном объеме.
Представитель административного ответчика федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ и заместитель начальника управления федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ ФИО10. в судебное заседание не явились. Ранее представили суду возражения относительно заявленных требований, указав, что в 1995 году заявителю на состав семьи 4 человека Министерства Обороны РФ по месту службы была предоставлена по договору социального найма двухкомнатная <адрес> (так указано в документе) в <адрес> в <адрес> общей площадью 51 кв.м. В 1997 году указанная квартира была приватизирована семьей Шпот И.И. в равных долях. В 1998 г. Шпот И.И. продал принадлежащую ему ? долю в праве общей долевой собственности на указанную квартиру. Таким образом, поскольку Шпот И.И. не может сдать ранее предоставленное ему по договору социального найма Министерства Обороны РФ жилье, своей долей в котором он распорядился по своему усмотрению и не может представить справку о сдаче жилого помещения, то он утрачивает право на получение ЖС, поскольку это приведет к повторному обеспечению его жилым помещением по линии МО РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих (п. 13 ст. 15 указанного закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Как указано в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при применении ст. 64 КАС РФ нужно исходить из того, что под лицами, относящимися к категории лиц, в отношении которой установлены названные выше обстоятельства, понимаются, в частности, органы государственной власти, входящие в единую систему государственных органов (например, налоговые органы, таможенные органы и т.п.), должностные лица соответствующей системы государственных органов.
Решением Борисоглебского городского суда Воронежской области установлено, что
05.09.2014 г. Борисоглебским городским судом Воронежской области было вынесено решение по заявлению Шпот И.И. об обжаловании действий, связанных с оставлением без ответа обращения за принятием на учет нуждающихся в жилом помещении, возвращении ранее уплаченных денег и создании препятствий для получения субсидии на приобретение или строительство жилого помещения.
Указанным решением на ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ была возложена обязанность принять заявителя на учет нуждающихся в жилом помещении составом семьи 1 человек для жилищного обеспечения путем получения субсидии для приобретения жилого помещения согласно Постановлению Правительства РФ от 03.02.2014 г. № 76 и Федерального закона «О статусе военнослужащих» с даты направления обращения по почте – 27.03.2014 г.
Решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ № 01-22/157/14 от 31.12.2014 г. Шпот И.И. был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Позже письмом начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ от 31.12.2014 г. от заявителя были затребованы дополнительные документы для решения вопроса о принятии его на учет нуждающихся в жилом помещении для жилищного обеспечения путем получения субсидии.
С учетом представленных документов решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ № 01-34/07/15 от 19.02.2015 г. Шпот И.И. был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на основании п. 2 и п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, поскольку он утратил право на повторное обеспечение жилым помещением по линии Министерства Обороны РФ по договору социального найма, так как на состав семьи 4 человека ранее был обеспечен жилым помещением от Министерства обороны РФ по адресу: <адрес>, площадью 51 кв.м. Справка о сдаче которого им в настоящее время не предоставлена.
С указанными доводами ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ суд не согласился, указав, что согласно справке ФГКУ ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» от 04.03.2014 г. № 174 выслуга лет в ВС РФ Шпот И.И. на 04.02.2014 г. составляет в календарном исчислении 32 года 02 месяца 29 дней, в льготном исчислении 34 года 08 месяцев 05 дней.
Шпот И.И. был принят на учет нуждающихся в жилом помещении на основании решения Борисоглебского городского суда от 05.09.2014 г., вступившего в законную силу 07.10.2014 г. т.е. на законных основаниях.
Предметом судебного разбирательства являлись и те обстоятельства, что в 1995 г. Шпот И.И. на состав семьи 4 человека Министерством Обороны РФ по месту службы была предоставлена по договору социального найма двухкомнатная <адрес> в <адрес> общей площадью 51 кв.м. В 1997 году указанная квартира была приватизирована семьей Шпот И.И. в равных долях. В 1998 г. Шпот И.И. продал принадлежащую ему ? долю в праве общей долевой собственности на указанную квартиру.
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что согласно предварительному решению ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ от 05.10.2015 года Шпоту И.И. предоставлена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения общей площадью 20,25 кв.м. без учета площади равной 12,75 кв.м., справки о сдаче которых требует административный ответчик.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что само по себе непредставление административным истцом справки (обязательства) о сдаче жилья по последнему месту военной службы, в данном случае не может являться основанием к отказу в предоставлении ему гарантий, предусмотренных ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Иных оснований оспариваемое решение не содержит и предметом рассмотрения не является.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
С учетом изложенного, суд считает необходимым возложить на ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ обязанность повторно рассмотреть вопрос о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения Шпоту И.И. без предоставления справки о сдаче ранее полученного жилого помещения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Шпота И.И. удовлетворить.
Признать решение оформленное письмом № 184/3/21840 от 18.11.2016 года заместителя начальника управления федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ по требованию о предоставлении для получения жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения Шпотом И.И. справки о сдаче ранее полученного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.
Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ повторно рассмотреть вопрос о предоставлении жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения Шпоту И.И. без предоставления справки о сдаче ранее полученного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
Председательствующий:
Дело № 2а-30/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 17 января 2017 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Оленина Д.С.,
при секретаре Гринцевич Е.Г.,
с участием:
административного истца Шпота И.И.,
представителя административного истца Злобина С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Шпота И.И. к заместителю начальника управления федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ и федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ об оспаривании действий должностного лица,
установил:
Шпот И.И. обратился в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 22 КАС РФ к заместителю начальника управления федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ и федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ об оспаривании действий должностного лица.
В обоснование административного иска указано, что Шпот И.И. постоянно проживает в <адрес>, является военным пенсионером, не обеспеченным жильем. 05.09.2014 г. Борисоглебский городской суд Воронежской области, рассмотрев заявление Шпота И.И. об оспаривании действий руководителя ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ по оставлению без ответа обращения по принятию его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возвращении ранее уплаченных денежных средств и признании действий по созданию препятствий для получения субсидии на приобретение или строительство жилого помещения незаконным, вынес решение, которым на ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ была возложена обязанность принять Шпота И.И. на учет нуждающихся в жилом помещении составом семьи 1 человек для жилищного обеспечения путем получения субсидии для приобретения жилого помещения согласно Постановлению Правительства РФ от 03.02.2014 г. № 76 и Федерального закона «О статусе военнослужащих», с даты направления обращения по почте – 27.03.2014 г.
Указанное решение суда было исполнено посредством возбуждения исполнительного производства частично, Шпот И.И. был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма и 19 февраля 2015 года при переоформлении документов был снят с учета нуждающихся.
Решением Борисоглебского городского суда Воронежской области от 18 мая 2015 года решение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ № 01-34/07/15 от 19.02.2015 г. о снятии Шпота И.И. с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма признано незаконным и на ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ возложена обязанность восстановить Шпота И.И. на учете нуждающихся в жилом помещении составом семьи 1 человек для жилищного обеспечения путем получения субсидии для приобретения жилого помещения согласно Постановлению Правительства РФ от 03.02.2014 г. №76 и Федерального закона «О статусе военнослужащих» с 27.03.2014 г. в течение 15 дней с момента вступления в законную силу решения суда. Решение суда было исполнено.
01 декабря 2016 года административный истец получил из ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ уведомление о необходимости предоставления справки о сдаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В случае невыполнения данного требования будет принято решение о снятии Шпота И.И. с учета нуждающихся в жилом помещении и отказе в предоставлении жилищной субсидии.
Считая свои права нарушенными, административный истец просит признать действия заместителя начальника управления федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ по уведомлению его о необходимости предоставления справки о сдаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным и обязать принять решение о выплате жилищной субсидии, направив принятое решение в уполномоченный финансовый орган для производства выплаты субсидии.
В последующем административный истец уточнил заявленные административные требования и в окончательной редакции просит: признать решение, оформленное письмом заместителя начальника управления федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ ФИО5 по требованию о предоставлении для получения жилищной субсидии справки о сдаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным и обязать административных ответчиков повторно рассмотреть вопрос о предоставлении жилищной субсидии.
В судебном заседании административный истец Шпот И.И. и его представитель Злобин С.М. заявленные требования в уточненной редакции поддержали в полном объеме.
Представитель административного ответчика федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ и заместитель начальника управления федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ ФИО10. в судебное заседание не явились. Ранее представили суду возражения относительно заявленных требований, указав, что в 1995 году заявителю на состав семьи 4 человека Министерства Обороны РФ по месту службы была предоставлена по договору социального найма двухкомнатная <адрес> (так указано в документе) в <адрес> в <адрес> общей площадью 51 кв.м. В 1997 году указанная квартира была приватизирована семьей Шпот И.И. в равных долях. В 1998 г. Шпот И.И. продал принадлежащую ему ? долю в праве общей долевой собственности на указанную квартиру. Таким образом, поскольку Шпот И.И. не может сдать ранее предоставленное ему по договору социального найма Министерства Обороны РФ жилье, своей долей в котором он распорядился по своему усмотрению и не может представить справку о сдаче жилого помещения, то он утрачивает право на получение ЖС, поскольку это приведет к повторному обеспечению его жилым помещением по линии МО РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих (п. 13 ст. 15 указанного закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Как указано в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при применении ст. 64 КАС РФ нужно исходить из того, что под лицами, относящимися к категории лиц, в отношении которой установлены названные выше обстоятельства, понимаются, в частности, органы государственной власти, входящие в единую систему государственных органов (например, налоговые органы, таможенные органы и т.п.), должностные лица соответствующей системы государственных органов.
Решением Борисоглебского городского суда Воронежской области установлено, что
05.09.2014 г. Борисоглебским городским судом Воронежской области было вынесено решение по заявлению Шпот И.И. об обжаловании действий, связанных с оставлением без ответа обращения за принятием на учет нуждающихся в жилом помещении, возвращении ранее уплаченных денег и создании препятствий для получения субсидии на приобретение или строительство жилого помещения.
Указанным решением на ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ была возложена обязанность принять заявителя на учет нуждающихся в жилом помещении составом семьи 1 человек для жилищного обеспечения путем получения субсидии для приобретения жилого помещения согласно Постановлению Правительства РФ от 03.02.2014 г. № 76 и Федерального закона «О статусе военнослужащих» с даты направления обращения по почте – 27.03.2014 г.
Решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ № 01-22/157/14 от 31.12.2014 г. Шпот И.И. был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Позже письмом начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ от 31.12.2014 г. от заявителя были затребованы дополнительные документы для решения вопроса о принятии его на учет нуждающихся в жилом помещении для жилищного обеспечения путем получения субсидии.
С учетом представленных документов решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ № 01-34/07/15 от 19.02.2015 г. Шпот И.И. был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на основании п. 2 и п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, поскольку он утратил право на повторное обеспечение жилым помещением по линии Министерства Обороны РФ по договору социального найма, так как на состав семьи 4 человека ранее был обеспечен жилым помещением от Министерства обороны РФ по адресу: <адрес>, площадью 51 кв.м. Справка о сдаче которого им в настоящее время не предоставлена.
С указанными доводами ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ суд не согласился, указав, что согласно справке ФГКУ ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» от 04.03.2014 г. № 174 выслуга лет в ВС РФ Шпот И.И. на 04.02.2014 г. составляет в календарном исчислении 32 года 02 месяца 29 дней, в льготном исчислении 34 года 08 месяцев 05 дней.
Шпот И.И. был принят на учет нуждающихся в жилом помещении на основании решения Борисоглебского городского суда от 05.09.2014 г., вступившего в законную силу 07.10.2014 г. т.е. на законных основаниях.
Предметом судебного разбирательства являлись и те обстоятельства, что в 1995 г. Шпот И.И. на состав семьи 4 человека Министерством Обороны РФ по месту службы была предоставлена по договору социального найма двухкомнатная <адрес> в <адрес> общей площадью 51 кв.м. В 1997 году указанная квартира была приватизирована семьей Шпот И.И. в равных долях. В 1998 г. Шпот И.И. продал принадлежащую ему ? долю в праве общей долевой собственности на указанную квартиру.
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что согласно предварительному решению ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ от 05.10.2015 года Шпоту И.И. предоставлена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения общей площадью 20,25 кв.м. без учета площади равной 12,75 кв.м., справки о сдаче которых требует административный ответчик.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что само по себе непредставление административным истцом справки (обязательства) о сдаче жилья по последнему месту военной службы, в данном случае не может являться основанием к отказу в предоставлении ему гарантий, предусмотренных ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Иных оснований оспариваемое решение не содержит и предметом рассмотрения не является.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
С учетом изложенного, суд считает необходимым возложить на ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ обязанность повторно рассмотреть вопрос о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения Шпоту И.И. без предоставления справки о сдаче ранее полученного жилого помещения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Шпота И.И. удовлетворить.
Признать решение оформленное письмом № 184/3/21840 от 18.11.2016 года заместителя начальника управления федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ по требованию о предоставлении для получения жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения Шпотом И.И. справки о сдаче ранее полученного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.
Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ повторно рассмотреть вопрос о предоставлении жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения Шпоту И.И. без предоставления справки о сдаче ранее полученного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
Председательствующий: