Дело №12-6/13г.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт. Лучегорск 17 января 2013 года
Судья Пожарского районного суда Приморского края Новоградская В.Н.,
с участием ст. помощника прокурора Пожарского района Вокиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Леонова ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка №85 Пожарского района Приморского края от 06 декабря 2012 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №85 Пожарского района Приморского края от 06 декабря 2012 года Леонов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением Леонов В.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что он не согласен с обжалуемым постановлением, дом, расположенный по адресу <адрес> не числится на балансе администрации поселения и не является муниципальной собственностью, договор социального найма между администрацией и ФИО4 заключен не был. С заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ФИО4 в администрацию не обращалась, на неоднократные предложения главы администрации о постановке на учет отказывалась, обосновывая тем, что в <адрес> ей жилое помещение не нужно, а необходимо в <адрес>. Село Стрельниково входит в границы Верхнеперевальского сельского поселения Пожарского муниципального района, следовательно, Хоменко может обратиться с заявлением только в администрацию Верхнеперевальского сельского поселения. Дом, расположенный по адресу <адрес> фактически отсутствует, в эксплуатации он не находится, что подтверждается актом общественной комиссии. Хоменко В.И. длительное время в <адрес> не проживает, дом по ее вине не был сохранен. Срок ответа на обращение Хоменко администрацией нарушен не был, ответ дан в разумные сроки.
В судебном заседании Леонов В.В. доводы жалобы поддержал, и пояснил, что отсутствие объекта обследования послужило основанием для отказа ФИО4 в обследовании дома и выдаче акта межведомственной комиссии. Кроме того, к заявлению ФИО4 не приложила все необходимые документы.
Потерпевшая ФИО4 пояснила, что в жилом доме по адресу <адрес> она зарегистрирована с 1962 года. Указанное жилое помещение, предоставлялось ее матери по договору найма. В 2008 году она вынуждена была выехать и проживать без регистрации в <адрес> в связи с тем, что в <адрес> нет условий для проживания. Считает, что действиями главы администрации Верхнеперевальского сельского поселения, отказавшего в выдаче акта межведомственной комиссии, нарушены ее права.
Прокурор считает, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, полагаю, что жалоба Леонова В.В. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов.
В соответствии с пунктами 1,3 и 4 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" должностное лицо государственного органа обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Указанный порядок главой Верхнеперевальского сельского поселения Леоновым В.В. не был соблюден.
Из материалов дела следует, что 04 октября 2012г. в администрацию Верхнеперевальского сельского поселения на имя главы администрации поселения Леонова В.В. поступило обращение ФИО4 по вопросу обследования межведомственной комиссией на предмет пригодности (непригодности) для проживания жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, где ФИО4 является нанимателем и состоит на регистрационном учете. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО4 был направлен ответ, из которого следует, что оснований для созыва межведомственной комиссии не имеется, так как дом по адресу <адрес>, разобран, на балансе администрации не числится, в связи с чем, созвать комиссию и обследовать дом не представляется возможным, выдать акт на основании договора социального найма жилья противозаконно. В связи с тем, что должностное лицо- глава Верхнеперевальского сельского поселения Леонов В.В. неправомерно отказав в рассмотрении и удовлетворении обращения ФИО4, нарушил порядок рассмотрения обращений, в отношении Леонова В.В. прокурором Пожарского района Приморского края было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ.
В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Согласно п.4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В п.2 Положения указано, что его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.5 Положения жилым помещением признается жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.
Пунктом 7 Положения установлено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Постановлением администрации Верхнеперевальского сельского поселения Пожарского муниципального района от 01 марта 2011г. утверждено Положение и создана межведомственная комиссия о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, дома аварийным и подлежащим сносу при администрации Верхнеперевальского сельского поселения и утвержден состав комиссии, председателем которой является Леонов В.В.
Направленный Леоновым В.В. ответ ФИО4 от 05 октября 2012г. об отсутствии оснований для созыва межведомственной комиссии в связи с разбором дома, нельзя признать обоснованным, в связи с тем, что данное обстоятельство не является основанием для отказа в обследовании и дачи заключения межведомственной комиссией о пригодности или непригодности дома ФИО4, который является ее местом жительства.
Оценив все имеющиеся доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности Леонова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и назначил ему наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией этой нормы закона.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №85 Пожарского района Приморского края от 06 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении Леонова ФИО5 по ст. 5.59 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Леонова В.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его оглашения.
Судья Новоградская В.Н.