Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Раменское
Раменский городской суд Московской области
в составе судьи Суворовой Т.М.,
при секретаре судебного заседания Бугаевой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1179/11 по заявлению к администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области о признании необоснованным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, обязании выдать разрешение,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с заявлением о признании необоснованным отказа администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию здания торгово-гостиничного комплекса, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; обязании администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района выдать такое разрешение в срок не позднее трех рабочих дней после вынесения решения суда.
В обоснование требований заявитель указал, что ДД.ММ.ГГГГ письмом <номер> администрация отказала ему в оформлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по причине невыполнения пункта 7 части 3 статьи 55 ГрК РФ, а именно, по причине отсутствия заключения органа государственного строительного надзора о соответствии здания требованиям технических регламентов и проектной документации.
Считая отказ в принятии вышеназванного объекта в эксплуатацию незаконным и нарушающим права и законные интересы, обратился в суд с настоящим заявлением.
В настоящем судебном заседании заявитель и его представитель по доверенности (л.д.86) Римша И.В. заявление поддержали, просили удовлетворить.
Ответчик: администрация сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области в судебное заседание не явились, извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие, вынесение решения по делу оставили на усмотрение суда (л.д.90-93).
Суд, заслушав заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляются до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положениями главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесено выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений.
Следовательно, выдача разрешения на ввод в эксплуатацию здания торгово-гостиничного комплекса, расположенного по адресу: <адрес> должна была быть осуществлена администрацией сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области в пределах представленных полномочий.
В статье 55 ГрК РФ установлено понятие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, который представляет собой удостоверение выполнения строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Согласно ч. 3 ст. 55 ГрК РФ к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 указанного Кодекса.
В судебном заседании установлено, что предметом спора по данному делу послужил отказ администрации в выдаче заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию строительного объекта по основанию нарушения последним требований пункта 3 части 7 статьи 55 ГрК РФ, что выразилось в непредставления заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Статья 13 ГК РФ определяет, что ненормативный акт государственного органа, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
В соответствии с п. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливается, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ администрация сельского поселения <...>, рассмотрев заявление и документы, представленные , ходатайствовала перед главой Раменского муниципального района о разрешении строительства торгово-гостиничного комплекса на арендованном земельном участке по адресу: <адрес> (л.д.8). ДД.ММ.ГГГГ администрацией Раменского муниципального района было выдано разрешение на строительство торгово-гостиничного комплекса (<...>) 1-я очередь строительства, общей пл. <...> кв.м., двухэтажного с подвалом на земельном участке пл. <...> кв.м., по адресу: <адрес> (л.д.47). Указанное выше разрешение, на основании которого проходили все необходимые строительные работы, получено в соответствии с требованиями законодательства. Данное разрешение на строительство в суде не оспаривалось.
Согласно пп. 4 п. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
Суд отмечает, что доводы администрации о том, что спорное здание имеет 4 этажа не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела и опровергается представленными заявителем техническим паспортом на здание торгово-гостиничного комплекса (л.д.53-61), пояснительной запиской, составленной ООО «<...>» (л.д.65) и техническим заключением ООО «<...>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-46), из которого также следует, что выполнение работ по возведению здания проведено с соблюдением всех требований Норм и Правил, здание может функционировать по целевому назначению. Доказательств иного в судебном заседании добыто не было и заинтересованным лицом, в нарушении е ст. 56 ГПК РФ, не приведено.
Проектная документация спорного объекта строительства подпадает под действие пп. 4 п. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ и не подлежит государственной экспертизе в силу указания закона.
В этой связи, ссылка администрации на ст. 49 ГрК РФ, в соответствии с которой подлежат государственному строительному надзору отдельно стоящие здания с числом этажей более чем 2, несостоятельна.
Оценив, приведенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что у Администрации отсутствовали доказательства наличия оснований, предусмотренных статьей 55 ГрК РФ, для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. Как следует из письменного мнения администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района, последние оставили вынесение решения по делу на усмотрение суда.
Суд соглашается с мнением заявителя о том, что оспариваемый отказ нарушает его права и законные интересы, поскольку препятствует государственной регистрации права собственности на завершенный строительством объект, так как в силу части 10 названной статьи данное разрешение является необходимым основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства.
Согласно статей 13, 210 ГПК РФ вступившее в законную силу решение суда подлежит обязательному исполнению.
В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. Согласно п.п.3 п. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство выдают разрешение на строительство. В связи с чем, суд полагает необходимым обязать администрацию сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, в срок не позднее чем в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, выдать заявителю разрешение на ввод в эксплуатацию здания торгово-гостиничного комплекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 49,51,55 ГрК РФ, ст.ст. 13,206,210,194-199, 254-258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Признать необоснованным отказ администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию здания торгово-гостиничного комплекса, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, в срок не позднее десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, выдать разрешение на ввод в эксплуатацию здания торгово-гостиничного комплекса, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в 10 дней в Мособлсуд с подачей кассационной жалобы через Раменский городской суд.
Судья