Дело №2-254/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2016 года п. Шаля
Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мироновой С.Н.,
при секретаре Беляевских П.Г.,
с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Евстегнеева А.Н.,
представителя ответчика - Администрации Шалинского городского округа по доверенности Сюкосева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах Российской Федерации к Администрации Шалинского городского округа об обязании восстановить бюджетные средства
установил:
Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к Администрации Шалинского городского округа об обязании в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить бюджетные средства в сумме в сумме 22 334 000 руб., из них: средства областного бюджета в сумме 18 313 900 рублей в Счетную палату Свердловской области, средства местного бюджета в сумме 4 020 100 рублей в бюджет муниципального образования «Шалинский городской округ».
Свой иск прокурор мотивировал тем, что по результатам проведенной Счетной палатой Свердловской области проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2014 году на реализацию подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Свердловской области» государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года» предоставленных Шалинскому городскому округу на строительство многоквартирных жилых домов р.п. Шаля и п.Шамары выявлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в нецелевом использовании бюджетных средств на оплату фактически невыполненных работ.
Постановлением администрации Шалинского городского округа от 17.05.2013 № 453 утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан Шалинского городского округа из аварийного жилого фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013-2017 годах», которой в 2014 году предусмотрено переселение 224 граждан из 19 аварийных домов (119 расселяемых жилых помещений общей площадью 4494,0 кв.м).
Администрацией заключено с Министерством энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Свердловской области соглашение от 22.08.2014 № 2014/4-19 (с учетом доп. соглашения от 12.11.2014 № 1) о предоставлении субсидии из областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и областного бюджета бюджету Шалинского городского округа. Соглашением предусмотрено переселение 224 граждан из 19 расселяемых аварийных многоквартирных домов.
В целях выполнения мероприятия Администрацией заключены следующие муниципальные контракты:
- от ДД.ММ.ГГГГ № с ООО «СУ5групп» на строительство многоквартирного жилого дома в <адрес> в соответствии с проектной документацией и техническим заданием, предусматривающим, что в доме должно быть построено 24 квартиры. Срок выполнения работ - ДД.ММ.ГГГГ.
- от ДД.ММ.ГГГГ № с ООО «РегионСпецСтрой» на строительство многоквартирного жилого дома в р.<адрес> в соответствии с проектной документацией техническим заданием, предусматривающим, что в доме должно быть построено 28 квартир. Срок выполнения работ - ДД.ММ.ГГГГ;
- от ДД.ММ.ГГГГ № с ООО «УралРегионСтрой» на строительство многоквартирного жилого дома в р.<адрес> в соответствии с проектной документацией и техническим заданием, предусматривающим, что в доме должно быть построено 23 квартиры. Срок выполнения работ - ДД.ММ.ГГГГ;
- от ДД.ММ.ГГГГ № с ООО «Стройспецмонтаж-2000» на строительство многоквартирного жилого дома в р.<адрес> в соответствии с проектной документацией и техническим заданием, предусматривающим, что в доме должно быть построено 40 квартир. Срок выполнения работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе контрольного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе: старшего инспектора Счетной палаты Свердловской области Румянцева А.В., заместителя главы Администрации по ЖКХ, строительству, транспорту и связи Зайцева А.П., начальника Управления архитектуры, градостроительства и землепользования администрации Шалинского городского округа Пименова Ю.И., проведен визуальный осмотр выполнения работ по строительству перечисленных многоквартирных жилых домов, по результатам которого установлено несоответствие фактически выполненных объемов работ предъявленным актам формы № КС-2:
жилой дом в <адрес>а:
1) по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ №.2
- (поз.20) не выполнены работы по установке пароизоляционного слоя из пленки полиэтиленовой (66,1 тыс.руб.);
- (поз.21) не выполнена работа по укладке ходовых досок (3,2 тыс.руб.);
2) по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ №.2
- (поз.10) не выполнена работа по установке металлических дверей ДМГ 21-10 в количестве 24 шт (360 тыс,руб.)
- (поз.11-15) не выполнена работа по установке межкомнатных дверей (452,7 тыс.руб.);
(поз.29-38) не выполнена работа по разделу 6. «Полы» (140,9 тыс.руб.).
Итого по дому: 1022,9 тыс.руб.
жилой дом в р.<адрес>:
по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ №:
(поз.3) отсутствует щиток этажный распределительный ЩРЭ-1 (9,7 тыс.руб.);
по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ №:
(поз.8) не выполнены работы по устройству плинтусов поливинилхлоридных потолочных на клее КН-2 (12,2 тыс.руб.);
(поз.9) плинтус потолочный из пенопласта размером 25x20 мм (8 тыс.руб.).
Итого по дому: 29,9 тыс.руб.
жилой дом в р.<адрес>а:
На доме произведена кирпичная кладка стен половины второго этажа.
не выполнены работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 2023,5 тыс.руб.;
не выполнены работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 1959,4 тыс.руб.;
не выполнены работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ 14 на сумму 4490,9 тыс.руб.;
Итого по дому: 8473,8 тыс.руб.
жилой дом в р.<адрес>:
На доме произведена кирпичная кладка стен половины первого этажа.
не выполнены работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 2304,9 тыс.руб.;
не выполнены работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 964,5 тыс.руб.:
не выполнены работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 3515,0 тыс.руб.;
не выполнены работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 6023,0 тыс.руб.
Итого по дому: 120807,4 тыс.руб.
Работы приняты по актам приемки выполненных работ формы КС-2, предъявлены к оплате генподрядчиками по справкам о стоимости выполненных работ формы КС-3 и оплачены Администрацией платежными поручениями на общую сумму 22 334 тыс.руб.
Таким образом, по мнению прокурора в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 309 и 711, пункта 1 статьи 720, статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации Администрацией неправомерно произведена оплата фактически невыполненных работ в сумме 22 334 000 руб. (из них: средства областного бюджета в сумме 18 313 900 рублей, средства местного бюджета в сумме 4 020 100 рублей).
В ходе судебного разбирательства к участию в деле привлечена Счетная палата <адрес> в качестве третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, в пользу которой подлежит восстановление средств областного бюджета.
В судебном заседании - представитель истца старший помощник прокурора Евстегнеев А.Н. исковые требования уточнил и просил обязать Администрацию Шалинского городского округа в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить бюджетные средства в сумме 22 304 100 руб., из них: средства областного бюджета в сумме 18 289 400 рублей в Счетную палату <адрес>, средства местного бюджета в сумме 4 014 700 рублей в бюджет муниципального образования «Шалинский городской округ», либо обеспечить выполнение оплаченных, но не выполненных работ:
- жилой дом в <адрес>а:
- установка пароизоляционного слоя из пленки полиэтиленовой (66,1 тыс.руб.);
- укладка ходовых досок (3,2 тыс.руб. с учетом минусового акта от ДД.ММ.ГГГГ №);
- установка металлических дверей (360,0 тыс.руб.);
- установка межкомнатных дверей (452,7 тыс.руб.);
- работа по разделу 6 «Полы» КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ №.2 (140,9 тыс.руб.);
- жилой дом в р.<адрес>а:
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 2023,5 тыс.руб.;
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 1959,4 тыс.руб.;
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 4490,9 тыс.руб.;
- жилой дом в р.<адрес>:
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 2304,9 тыс.руб.;
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 964,5 тыс.руб.:
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 3515,0 тыс.руб.;
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 6023,0 тыс.руб.
От исковых требований в части обязания ответчика восстановить бюджетные средства в размере 29,9 тыс.руб. в отношении жилого дома по адресу: р.<адрес>, представитель истца ранее отказался.
Представитель ответчика - Администрации Шалинского городского округа Сюкосев А.В. исковые требования прокурора признал в части обязания Администрации Шалинского городского округа в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить бюджетные средства в сумме в сумме 21 281 200 руб., из них: средства областного бюджета в сумме 17 450 600 рублей в Счетную палату Свердловской области, средства местного бюджета в сумме 3 830 600 рублей в бюджет муниципального образования «Шалинский городской округ», либо обеспечить выполнение оплаченных, но не выполненных работ:
- жилой дом в р.<адрес>а:
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 2023,5 тыс.руб.;
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 1959,4 тыс.руб.;
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 4490,9 тыс.руб.;
- жилой дом в р.<адрес>:
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 2304,9 тыс.руб.;
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 964,5 тыс.руб.:
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 3515,0 тыс.руб.;
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 6023,0 тыс.руб.
Работы по объекту - жилой дом в <адрес>а:
- установка пароизоляционного слоя из пленки полиэтиленовой (66,1 тыс.руб.);
- укладка ходовых досок (3,2 тыс.руб. с учетом минусового акта от ДД.ММ.ГГГГ №);
- установка металлических дверей (360,0 тыс.руб.);
- установка межкомнатных дверей (452,7 тыс.руб.);
- работа по разделу 6 «Полы» КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ №.2 (140,9 тыс.руб.);
произведены в полном объеме, объект сдан в эксплуатацию, о чем выдано разрешение № RU66347000-42 от ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому в отношении этого объекта исковые требования не признает.
Третьи лица: Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, ООО «РегионСпецСтрой», ООО «УралРегионСтрой», ООО «Стройспецмонтаж- 2000», надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания по делу, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили, отзыв (возражения) на исковое заявление в адрес суда не направили, об уважительности причины неявки в суд не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие или отложении слушания по делу не просили. Суд, с учетом мнения сторон, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц, определил дело рассмотреть при данной явке.
Третье лицо – Счетная палата просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Иск поддержали в полном объеме.
Третьи лица - Министерство финансов Свердловской области и Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в отзывах требования прокурора поддержали в полном объеме. Просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителя истца - старшего помощника прокурора Шалинского района Евстегнеева А.Н., представителя ответчика - Сюкосева А.В., исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В силу со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как установлено, Счетной палатой Свердловской области проведена проверка исполнения средств областного бюджета, предоставленных на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Шалинском городском округе в ходе которой выявлено нецелевое использование денежных средств в отношении строящихся объектов по адресу: <адрес>
В целях реализации подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Свердловской области» государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года» Администрацией заключены следующие муниципальные контракты:
- от ДД.ММ.ГГГГ № с ООО «СУ5групп» на строительство многоквартирного жилого дома в <адрес> в соответствии с проектной документацией и техническим заданием, предусматривающим, что в доме должно быть построено 24 квартиры. Срок выполнения работ - ДД.ММ.ГГГГ №).
- от ДД.ММ.ГГГГ № с ООО «УралРегионСтрой» на строительство многоквартирного жилого дома в р.<адрес> в соответствии с проектной документацией и техническим заданием, предусматривающим, что в доме должно быть построено 23 квартиры. Срок выполнения работ - ДД.ММ.ГГГГ (№);
- от ДД.ММ.ГГГГ № с ООО «Стройспецмонтаж-2000» на строительство многоквартирного жилого дома в р.<адрес> в соответствии с проектной документацией и техническим заданием, предусматривающим, что в доме должно быть построено 40 квартир. Срок выполнения работ - ДД.ММ.ГГГГ (№).
Работы приняты по актам приемки выполненных работ формы КС-2, предъявлены к оплате генподрядчиками по справкам о стоимости выполненных работ формы КС-3 и оплачены Администрацией платежными поручениями, то есть Администрацией неправомерно произведена оплата фактически невыполненных работ в сумме 22 304 100 руб., из них: средства областного бюджета в сумме 18 289 400 рублей, средства местного бюджета в сумме 4 014 700 рублей (№).
Администрация Шалинского городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Шалинского городского округа, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляет свою деятельность на основании Положения об администрации Шалинского городского округа, принятого решением Думы Шалинского ГО от 19.06.2012 № 31 (с изм. от 16.08.2012 № 39).
В соответствии п. 3.5. данного Положения Администрация осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством полномочия главного распорядителя бюджетных средств Шалинского городского округа в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета.
Перечисленные выше нарушения бюджетного законодательства явились следствием того, что Администрацией не осуществлён должный контроль при реализации мероприятий по переселению граждан Шалинского городского округа из аварийного жилищного фонда.
В соответствии со статьями 17, 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов вправе принимать устав муниципального образования, вносить в него изменения и дополнения, издавать муниципальные правовые акты, создавать муниципальные предприятия и учреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Из ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно пункту 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми - актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В соответствии со ст. 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.
В силу ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Согласно ст. 743 настоящего Кодекса подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок, должна предоставить соответствующую документацию.
Подрядчик, обнаруживший в ходе строительства неучтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.
При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.
Подрядчик, не выполнивший обязанности, установленной пунктом 3 настоящей статьи, лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства.
При согласии заказчика на проведение и оплату дополнительных работ подрядчик вправе отказаться от их выполнения лишь в случаях, когда они не входят в сферу профессиональной деятельности подрядчика либо не могут быть выполнены подрядчиком по не зависящим от него причинам.
Согласно статье 124 Гражданского кодекса РФ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К указанным субъектам гражданского права, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Выявленные нарушения представителем ответчика по доверенности Сюкосевым А.В. в отношении объектов по адресу: жилой дом в <адрес>, не оспариваются, более того, он данный факт признает. Соответственно иск, подлежит удовлетворению в этой части.
В силу ч. 1 ст. 39, ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая, что признание иска представителем ответчика в этой части заявлено добровольно, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд считает возможным принять признание ответчиком заявленных прокурором в отношении указанных объектов исковых требований.
При таких обстоятельствах подлежат удовлетворению исковые требования прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Шалинского городского округа в части обязания в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить бюджетные средства в сумме в сумме 21 281 200 руб., из них: средства областного бюджета в сумме 17 450 600 рублей в Счетную палату Свердловской области, средства местного бюджета в сумме 3 830 600 рублей в бюджет муниципального образования «Шалинский городской округ», либо обеспечить выполнение оплаченных, но не выполненных работ:
- жилой дом в р.<адрес>а:
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 2023,5 тыс.руб.;
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 1959,4 тыс.руб.;
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 4490,9 тыс.руб.;
- жилой дом в р.<адрес>:
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 2304,9 тыс.руб.;
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 964,5 тыс.руб.:
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 3515,0 тыс.руб.;
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 6023,0 тыс.руб.
При разрешении требований истца об обязании ответчика в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить бюджетные средства в сумме в сумме 1 022 900 руб., из них: средства областного бюджета в сумме 838 800 рублей в Счетную палату <адрес>, средства местного бюджета в сумме 184 100 рублей в бюджет муниципального образования «Шалинский городской округ», либо обеспечить выполнение оплаченных, но не выполненных работ в отношении жилого дома в <адрес>а:
- установка пароизоляционного слоя из пленки полиэтиленовой (66,1 тыс.руб.);
- укладка ходовых досок (3,2 тыс.руб. с учетом минусового акта от ДД.ММ.ГГГГ №);
- установка металлических дверей (360,0 тыс.руб.);
- установка межкомнатных дверей (452,7 тыс.руб.);
- работа по разделу 6 «Полы» КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ №.2 (140,9 тыс.руб.),
судом приняты во внимание следующие доказательства:
- сведения из письма в Счетную палату, где указано, что эти работы выполнены в декабре 2015 и дом сдан в эксплуатацию (т.2 л.д. 20);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU66347000-42 от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 29-32);
- акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 78);
- показания свидетелей Зайцева А.П. и Пименова Ю.И. о том, что работы выполнены в полном объеме после проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки в отношении этого жилого дома и имеется разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на ввод этого объекта в эксплуатацию, дом заселен.
Указанными доказательствами, которым у суда нет оснований не доверять, подтверждается выполнение работ, указанных в исковом заявлении, в полном объеме по указанному объекту строительства.
С учетом изложенного, в этой части требования истца суд счел не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет бюджета, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик, как и истец при подаче иска, подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198, 199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах Российской Федерации к Администрации Шалинского городского округа об обязании восстановить бюджетные средства удовлетворить в части.
Обязать Администрацию Шалинского городского округа в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить бюджетные средства в сумме в сумме 21 281 200 (двадцать один миллион двести восемьдесят одна тысяча двести) рублей, из них: средства областного бюджета в сумме 17 450 600 рублей в Счетную палату Свердловской области, средства местного бюджета в сумме 3 830 600 рублей в бюджет муниципального образования «Шалинский городской округ», либо обеспечить выполнение оплаченных, но не выполненных работ:
- жилой дом в р.<адрес>а:
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 2 023 500 руб.;
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 1 959 400 руб.;
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 4 490 900 руб.;
- жилой дом в р.<адрес>:
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 2 304 900 руб.;
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 964 500 руб.:
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 3 515 000 руб.;
- работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 6 023 000 руб.
В остальной части иск оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба либо принесено представление в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 15.06.2016.
Председательствующий судья С.Н. Миронова