Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-81/2019 от 21.06.2019

Дело ______________________________________________________________________________

Р Е Ш Е Н И Е

    г. Шатура Московской области                                                       31 июля 2019 год

Судья Шатурского городского суда Московской области Терентьев И.Н., с участием помощника Шатурского городского прокурора Пантюхиной А.С., при секретаре Баркаловой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Шатурского городского прокурора на определение мирового судьи 272 судебного участка Шатурского судебного района Московской области от 10.06.2019 по делу об административном правонарушении в отношении

Чумака Игоря Олеговича, привлеченного к административной ответственности по ч. 1.2 ст.8.37 КоАП РФ.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела,

у с т а н о в и л :

определением мирового судьи 272 судебного участка Шатурского судебного района ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Чумака Игоря Олеговича, привлеченного к административной ответственности по ч. 1.2 ст.8.37 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращены должностному лицу, составившему протокол об административном, поскольку главному инспектору отдела охотничьего надзора Управления государственного охотничьего надзора и охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия ФИО1 <адрес> не предоставлено право составлять протоколы об административном правонарушении.

В обоснование принятого решения мировой судья сослался на то, что вышеназванное должностное лицо не включено в Перечень должностных лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия ФИО1 <адрес>, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, утвержденного ФИО1 Министерства сельского хозяйства и продовольствия ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РВ-91, имеющих право, в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями КоАП РФ, в том числе и частями 1, 1.1, 1.2 и 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ.

         На вышеуказанное определение Шатурским городским прокурором ФИО1 <адрес> подан протест, в котором ставится вопрос об отмене определения, поскольку согласно Перечню должностных лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия ФИО1 <адрес>, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденному ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РВ-91, в числе прочих, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями КоАП РФ (за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях), в том числе по ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ вправе составлять главные инспекторы в Управлении государственного охотничьего надзора.

В соответствии с должностной инструкцией главного инспектора отдела охотничьего надзора Управления государственного охотничьего надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия ФИО1 <адрес> входит осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории ФИО1 <адрес>, поэтому главный инспектор отдела охотничьего надзора ФИО4 обладал правом составления протокола об административном правонарушении по ч. 1.2 ст. 8. 37 КоАП РФ в отношении Чумака И.О.

Оспариваемое определение незаконно, влечет необоснованный запрет в осуществлении прямо возложенных обязанностей в соответствии с компетенцией на должностного лица отдела охотничьего надзора - главного инспектора отдела, а также создает предпосылки незаконного освобождения виновного лица от административного наказания по ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

Абзацем 6 п. 4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором.

        В судебном заседании помощник Шатурского городского прокурора ФИО5 поддержала доводы протеста, просила отменить определение и возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы на рассмотрение по существу мировому судье.

        В судебном заседании главный инспектор отдела охотничьего надзора Управления государственного охотничьего надзора и охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия ФИО1 <адрес> ФИО4 согласился с доводами протеста прокурора и также просил отменить определение мирового судьи.

       Лицо, привлеченное к административной ответственности, Чумак И.О. просил вынести решение на усмотрение суда.

       Исследовав дело об административном правонарушении, изучив доводы протеста, суд приходит к выводу об удовлетворении протеста по следующим основаниям.

       Как следует из представленных материалов дела, в отношении Чумака И.О. главным инспектором отдела охотничьего надзора Управления государственного охотничьего надзора и охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия ФИО1 <адрес> ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 209-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий, в том числе: составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (п. 4).

В силу п. 6 Постановления правительства Российской Федерации "О федеральном государственном охотничьем надзоре" от ДД.ММ.ГГГГ , перечень должностных лиц (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учреждений, находящихся в его ведении, осуществляющих государственный надзор на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

ФИО1 Министерства сельского хозяйства и продовольствия ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РВ-91 в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ утвержден Перечень должностных лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия ФИО1 <адрес>, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ, в том числе и частями 1, 1.1, 1.2 и 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ.

    В названный Перечень включены начальник Управления государственного охотничьего надзора, заместитель начальника Управления государственного охотничьего надзора, заведующий отделом в Управлении государственного охотничьего надзора, заместитель заведующего отделом в Управлении государственного охотничьего надзора, консультант в Управлении государственного охотничьего надзора, главный инспектор в Управлении государственного охотничьего надзора, старший инспектор в Управлении государственного охотничьего надзора.

Поскольку должностное лицо - главный инспектор отдела охотничьего надзора Управления государственного охотничьего надзора и охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия ФИО1 <адрес> входит в Управление государственного охотничьего надзора и охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия ФИО1 <адрес>, следовательно, ФИО4 имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях.

      С учетом изложенного протест прокурора подлежит удовлетворению.

      Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7, 30.10 КоАП РФ,

решил:

определение мирового судьи 272 судебного участка Шатурского судебного района ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Чумака Игоря Олеговича, привлеченного к административной ответственности по ч. 1.2 ст.8.37 КоАП РФ, отменить, возвратив протокол об административном правонарушении и другие материалы на новое рассмотрение в тот же суд, протест Шатурского городского прокурора удовлетворить.

Судья                          И.Н. Терентьев

12-81/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Чуев Г.В.
Ответчики
Чумак Игорь Олегович
Суд
Шатурский городской суд Московской области
Судья
Терентьев Игорь Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 8.37 ч.1

Дело на странице суда
shatura--mo.sudrf.ru
21.06.2019Материалы переданы в производство судье
31.07.2019Судебное заседание
31.07.2019Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее