Дело № 5-652 16.06.2014г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.
при секретаре Мингараевой Ю.Ю.
с участием представителя юридического лица Рыбкиной М.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г. Хасана д.6
административное дело в отношении ООО «Камос-Лайн», находящего по <адрес>, по ст.6.5 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л а:
При проведении плановой выездной проверки управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю, установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ. в 10 час. ООО «Камос-Лайн» » при осуществлении деятельности по <адрес> допустило эксплуатацию источника воды (скважина №) и системы водоснабжения в целях хозяйственно-бытового водоснабжения работников предприятия, в нарушение требований ст.11 федерального закона № 52-фз от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не обеспечив при этом: разработку проекта зон санитарной охраны источника хозяйственно-бытового водоснабжения работников предприятия (скважина №); установление границ и режима зон санитарной охраны источника хозяйственно-бытового водоснабжения работников предприятия (скважина №) в нарушение требований ст.18 федерального закона Российской Федерации № 52-фз от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п.1.6 и 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; разработку и согласование с органами Роспотребнадзора рабочей программы производственного контроля качества воды в нарушение ст. 32 федерального закона № 52-ФЗ, п.2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качестве воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; проведение контроля качества воды в местах водозабора перед поступлением в распределительную сеть, в также в точках водозабора водопроводной сети за период с 8.04.2013г. – 8.04.2014г. в нарушение требований ст. 32 федерального закона № 52-ФЗ, п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 и п. 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП Российской Федерации.
По факту выявленных нарушений был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Камос-Лайн» от 14.04.2014г. №, копия которого вручена представителю юридического лица лично.
В суде представитель юридического лица вину признала, пояснила, что, действительно, общество использует воду из скважины для хозяйственно- бытовых нужд, т.к. водопровода нет. Получить разрешение на использование воды из скважины для хозяйственно-бытовых нужд невозможно, поскольку скважина расположена на расстоянии 20 м от здания, а санитарно-охранная зона должна быть 50 м. Поэтому общество уже разработало техническую документацию на устройство водопровода и канализации от городских сетей, и в этом году введет их в действие с целью в будущем избежать нарушение требований санитарных правил.
Судья, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:
В соответствии со ст. 6.5 КоАП Российской Федерации, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Ст.11 федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устанавливает, что
индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно требованиям ст. 18 закона, ч.1. Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Ч.3. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Ч.4. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Из требований ст. 32 закона следует, что ч.1. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Ч.2. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ч.3. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
П. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10 указывает, что организации ЗСО (зон санитарной охраны) должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.
П. 1.11. - Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
П. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 (ред. от 28.06.2010) - На основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.
П. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 (ред. от 28.06.2010) устанавливает, что производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно требованиям п. 4.3. СП 1.1.1058-01. «Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 (ред. от 27.03.2007), при осуществлении эксплуатации водных объектов централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах следует предусматривать лабораторный контроль за соответствием качества питьевой воды указанных систем требованиям санитарных правил, а также за соответствием водного объекта санитарным правилам и безопасностью для здоровья человека условий его использования.
Исследовав материалы дела - протокол об административном правонарушении (л.д. 6- 8), копии распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 9- 15), акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д. 16-27), письма ООО «Камос-Лайн» от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 31), прихожу к выводу, что данными доказательствами подтверждается, что ООО «Камос-Лайн» при осуществлении деятельности, используя воду из скважины № для хозяйственно-бытовых нужд, пустило нарушения действующих санитарных правил и норм.
Следовательно, в действиях ООО «Камос-Лайн» имеется событие и состав административного правонарушения, поэтому оно должно быть привлечено к административной ответственности.
Действия ООО «Камос-Лайн» должны быть квалифицированы по ст. 6.5 КоАП Российской Федерации.
При назначении административного наказания учитываются на основании ст.4.1 и ст.4.2 КоАП Российской Федерации смягчающие ответственность обстоятельства, что ранее ООО «Камос-лайн» к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось, тяжесть совершенного правонарушения, влекущего угрозу для жизни и здоровья людей, но при этом отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП Российской Федерации не имеется, принятие мер к устранению допущенного нарушения – устройство водопровода для получения воды для хозяйственно – бытового назначения и канализации. Поэтому считаю необходимым назначить ООО «Камос-Лайн» наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. С учетом смягчающих ответственность обстоятельств считаю возможным не применять к обществу меру наказания в виде приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И ЛА :
Признать ООО «Камос-Лайн» (<данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 20000 руб.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
<данные изъяты>.
Постановление в течение 10 дней со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: