УИД: №
Дело № 5-186/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Остров ... 2021 года
Судья Островского городского суда Псковской области Родакова И.Р., в отсутствие лиц, участвующих в деле, без ведения протокола судебного заседания, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Андреева В.Н., ....1960 года рождения, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Андреев В.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
....2021 года в № часов на *** водитель такси Андреев В.Н., управляя автомобилем <данные изъяты> в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р, в нарушение требований подп. 4 п. «е» ч.2 и п.3 ч.7 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ (в редакции Указа Губернатора от 26.03.2021 №37-УГ) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", согласно которому, на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин), в ходе которых предписано в период по 15.04.2021 года носить гражданам одноразовые маски или многоразовые маски, или респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, осуществлял перевозку пассажира без защитной маски.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Андреев В.Н., надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства по делу, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно письменным материалам Андреев В.Н. вину в инкриминируемом правонарушение признал, с протоколом согласился и не отрицал, что находился при описанных выше обстоятельствах без защитной маски.
В силу ст.3 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.11 названного Федерального закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
Согласно ч.1 ст.29 закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьей 31 закона установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные требования установлены п.7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.2008 N 3.
Коронавирусная инфекция (2019 - nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года № 133-р с 05 марта 2020 года введен режим повышенной готовности Псковской области - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области.
Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 N 30-УГ (в ред. указа Губернатора от 26.03.2021 № 37-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 01 ноября 2020 года.
В соответствии с требованиями подпункта 4 пункта «е» части 2 вышеприведенного Указа Губернатора Псковской области (в редакции от 28.08.2020 №160-УГ) граждане обязаны в период по 01 ноября 2020 года носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг (в том числе в объекте предприятия общественного питания, за исключением времени приема пищи), на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта, если иное не определено актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Пунктом 3 ч. 7 Указа к санитарно-противоэпидемическим мероприятиям отнесено использование гражданами масок
При рассмотрении дела суд оценивает собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть части 3 ст. 26.2 КоАП РФ.
Кроме собственного признания, вина правонарушителя в совершении указанного выше административного правонарушения объективно подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ....2021 г., в котором изложены обстоятельства правонарушения (л.д.№); рапортом ст. ИДПС ГИБДД ОМВД России по Островскому району от ....2021 Колбик Д.Н. о выявленном факте нарушения (л.д. №), письменными объяснениями Андреева В.Н., не отрицавшего факт перевозки пассажира на легковой такси под его управлением без применения им средств индивидуальной защиты – маски (л.д. №), фотоматериалами, зафиксировавшими факт нарушения, а также материалами дела в их совокупности.
Сведения, содержащиеся в протоколе и представленных материалах, принимаются в качестве доказательств вины правонарушителя, так как протокол об административном правонарушении составлен компетентным лицом, с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела в полном объеме, суд приходит к выводу о доказанности вины Андреева В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и квалифицирует его действия, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, судом не установлено.
Основания для освобождения от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, отсутствуют.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые.
Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание наличие смягчающих административную ответственность Андреева В.Н. обстоятельств и отсутствие по делу отягчающих административную ответственность обстоятельств, тяжесть и общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, суд считает возможным назначить Андрееву В.Н. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией инкриминируемой нормы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1-3.4, 4.1-4.2, 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Андреева В.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты уплаты административного штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного выше срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате в течение десяти суток направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В указанном случае, судебный пристав-исполнитель составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предоставлению в общий отдел Островского городского суда Псковской области (***).
Копию постановления направить правонарушителю, для сведения - в ОМВД России по Островскому району.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Родакова И.Р.