№ 12-94/2020
РЕШЕНИЕ
07 августа 2020 года г. Белебей
Судья Белебеевского городского суда Республики Башкортостан Гареева Л.Р.,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности Сабирова В.А..,
защитника Хайруллина Р.М.,
рассмотрев жалобу Сабирова В.А. на постановление мирового судьи судебного участка по Белебеевскому району РБ от 04.06.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сабирова В.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка по Белебеевскому району РБ от 02.06.2020 (мотивированное постановление от 04.06.2020) Сабиров В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Сабиров В.А. подал жалобу, с последующими уточнениями и дополнениями, в которой просит протокол за №07/09 – 20 от 30.04.2020 об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ, протокол за №07/10-20 от 30.04.2020 об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ признать незаконными, постановление по делу об административном правонарушении от 04.06.2020 №5-119/2020 отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении №5-118/20 и 5-119/20 по ст. 19.7 КоАП РФ в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
В жалобе и уточнениях, дополнениях к ней, Сабиров В.А. указывает, что судом при принятии решения не приняты во внимание и не исследованы его доводы о невозможности завершить лесозаготовку в связи с не исполнением заинтересованными лицами своих договорных обязательств, выраженных в не передаче в сроки установленные требованием закона лесных насаждений, проведения учебы и других условий, позволяющих в сроки завершить лесозаготовку и предоставить отчет, оценка данным доводам в постановлении не дана. Судом не принято во внимание то обстоятельство, что в указанный период он не мог обратиться с ходатайством об отложении составления протокола, так как на территории республики был введен режим самоизоляции. Судом не дана оценка действий должностного лица по вызову его для составления протокола, при наличии у него не рассмотренной претензии Сабирова В.А. от 24.07.2019 и устранения им допущенных нарушений, данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения. Также суд не обосновал со ссылкой на закон обоснованность вызова должностным лицом его для составления протокола, и лишение его права на защиту. Судом не дана оценка иным документам, имеющимся в деле, в том числе, претензии, постановлениям суда. Кроме того, суд не принял во внимание, что законом не предусмотрено привлечение к административной ответственности за не сдачу отчетности в связи с истечением срока действия договора. Суд вынес постановление с использованием протокола об административном правонарушении, изготовленного в период пандемии кароновируса, вынесенных с лишением его права на защиту.
Сабирову В.А. и егоХайруллину Р.Н. защитнику Хайруллину Р.М. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения ст. 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст.51 Конституции РФ. Жалобу на постановление мирового судьи поддержали, просили удовлетворить, по изложенным в жалобе обстоятельствам. Защитник Хайруллин Р.М. суду пояснил в суде, что, несмотря на подписание договора, лес не передан, где, как и когда валить лес не разъяснено. Сам Сабиров В.А. начал по делянкам валить лес. То есть лес не передавался, услуги не оказывались, в настоящее время он лишен возможности завершить лесозаготовки. В период пандемии приглашали Сабирова В.А. на составление протокола, он не приехал, сказали, что мог по почте заявление направить.
Ведущий специалист-эксперт ФГЛи ПН Министерства лесного хозяйства РБ Юмагулова А.Д. извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явилась, об отложении дела не ходатайствовала.
Изучив жалобу, выслушав Сабирова В.А., его защитника Хайруллина Р.Н., исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Пунктом 1 Порядка предоставления отчета об использовании лесов, утвержденного Приказом Минприроды России от 21.08.2017 № 451, отчет об использовании лесов (далее - Отчет) должен представляться гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации. Отчет должен представляться непосредственно, либо через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Аналогичная норма содержится в части 1 статьи 49 Лесного кодекса РФ.
В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация (часть 2 статьи 49 Лесного кодекса РФ).
Отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
Граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, должны представлять Отчет один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (пункт 2 приложения 3 Порядка предоставления отчета об использовании лесов, утвержденного Приказом Минприроды России от 21.08.2017 № 451).
Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43-46 настоящего Кодекса, в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 настоящего Кодекса, прилагают к отчету об использовании лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации (часть 3 статьи 49 Лесного кодекса РФ).
Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 49 Лесного кодекса РФ).
Пункт 11 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474, в случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз осуществляются в течение срока, установленного договором или контрактом соответственно. Срок рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывоза древесины может быть увеличен не более чем на 12 месяцев уполномоченным органом по письменному заявлению лица, использующего леса.
Купля-продажа лесных насаждений осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ (часть 2 статьи 75 Лесного кодекса РФ).
Часть 4 статьи 75 Лесного кодекса РФ указывает, что в договоре купли-продажи лесных насаждений указываются местоположение лесных насаждений (лесной квартал и (или) лесотаксационный выдел) и объем подлежащей заготовке древесины. При этом по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса, осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных в пределах одной лесосеки (часть 4.1. статьи 75 Лесного кодекса РФ).
Срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать один год (часть 5 статьи 75 Лесного кодекса РФ).
Граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 77 Лесного кодекса РФ)
Подпункт «д.1» пункта 4 Указа Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» устанавливает, что режим самоизоляции не распространяется на случаи вызова в суды, правоохранительные и другие государственные органы, а также в администрации муниципальных образований, призывные комиссии (при наличии повестки (письма-приглашения) и документа, удостоверяющего личность).
Согласно подпункта «е» пункта 4 государственные органы, в т.ч. суды, правоохранительные органы входят в перечень органов, организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена.
При рассмотрении дела, мировым судьей установлено, что 07.02.2019 между Министерством лесного хозяйства в лице Давлетгареева А.Т. и Сабировым В.А. заключен договор купли-продажи лесных насаждений № 2, согласно пункту 1, 2 которого продавец обязуется передать лесные насаждения, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности, в собственность покупателя для заготовки древесины в соответствии со ст. 30 ЛК РФ с целью использования заготовленной древесины для ремонта жилого дома, а покупатель обязуется принять лесные насаждения и внести за них плату в соответствии с разделом 3 Договора, местоположение лесных насаждений: РБ, муниципальный район, Белебеевское лесничество, Белебеевское участковое лесничество, квартал № 69 выдел №18, делянка № 1.
Согласно п.2 указанного договора покупатель обязан внести плату, принять лесные насаждения, местоположение которых указано в п. 2 договора по акту приема-передачи лесных насаждений. В подпункте «б» пункта 15 прописано, что Сабиров В.А. обязан предоставлять в установленном порядке отчет об использовании лесов.
Срок действия договора № 2 купли - продажи лесных насаждений для заготовки древесины с 07.02.2019 по 06.02.2020 (включительно), следовательно, отчет об использовании лесов Сабировым В.А. должен был быть предоставлен в срок до 10.03.2020 согласно Приказа Минприроды России от 21.08.2017 № 451. Отчет предоставлен не был, что не отрицали Сабиров В.А. и его защитник в судебном заседании.
Указанный договор в установленном законом порядке Сабировым В.А. не оспаривался, какие-либо изменения не вносились. Договор купли-продажи, схема расположения лесных насаждений Сабировым подписаны без замечаний и не оспариваются. 11.02.2019 между сторонами договора подписан Акт приема-передачи лесных насаждений, согласно которому Сабиров В.А. принял лесные насаждения, подлежащие заготовке. При этом согласно материала КУСП Сабиров В.А. приступил к рубке, на момент проведения проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ было срублено около 40 деревьев, данные обстоятельства Сабировым В.А. также не оспариваются.
Вопреки доводам защитника, в административном судопроизводстве предметом рассмотрения была претензия, направленная Сабировым В.А. в связи с неисполнением договора предоставления услуг 2-У от 07.02.2019, который заключен на платной основе с ГАУ РБ «Белебеевский лесхоз», а не договор купли-продажи №2 от 07.02.2019.
В связи с изложенным, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что не сдача отчета в установленный срок произошла по причине не исполнения договорных обязательств Сабировым В.А. по договору купли-продажи №2 от 07.02.2019, а обжалование Сабировым В.А. договора 2-У от 07.02.2019 отношения к срокам сдачи отчета не имеет.
Мировым судьей в полном объеме проведено исследование представленных сторонами материалов, подтверждающих договорные отношения между сторонами, установлен факт исполнения обязательств Министерством лесного хозяйства, и не исполнения обязательств по предоставлению отчета в установленный срок Сабировым В.А.
Довод Сабирова В.А. о не обосновании судом первой инстанции права должностного лица Министерства лесного хозяйства РБ на вызов его в период самоизоляции для составления протокола является несостоятельным, так как в постановлении по делу об административном правонарушении от 04.06.2020 мировым судьей при вынесении решения данному доводу истца дана правовая оценка, с указанием нормативных актов, на основании которых должностное лицо Министерства лесного хозяйства РБ осуществляло свою деятельность в период режима самоизоляции.
Суд считает вывод мирового судьи верным, так как согласно Указа Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции от 15.04.2020, 30.04.2020) режим самоизоляции не распространялся на вызовы в суды, правоохранительные и другие государственные органы, а также иные администрации муниципальных образований, призывные комиссии (при наличии повестки (письма-приглашения) и документа, удостоверяющего личность).
Согласно подпункта 1.1. Положения о Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 28.06.2013 №285, Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции реализацию государственной политики, федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и пожарный надзор в лесах, оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в области лесных отношений на территории Республики Башкортостан.
Таким образом, Министерство лесного хозяйства РБ является органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а, следовательно, режим самоизоляции на деятельность данного государственного органа не распространяется.
Вопреки доводам защитника и Сабирова В.А. мировым судом проверены все имеющиеся материалы дела, в том числе, материалы КУСП № 10573 от 20.06.2019, что указано в постановлении суда.
При таких обстоятельствах оснований полагать, что нарушены положения части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
По сути, доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, в связи с чем не могут служить основанием для отмены принятого мировым судьей постановления.
При рассмотрении дела мировым судьей все имеющиеся в деле доказательства были исследованы и оценены в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, впоследствии сделан обоснованный вывод о наличии события правонарушения и виновности Сабирова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данному делу не допущены какие-либо процессуальные нарушения, которые не позволили всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснить обстоятельства дела и разрешить его в соответствии с действующим законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание Сабирову В.А. в виде предупреждения назначено в пределах санкции ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, личности виновного.
В этой связи постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены и прекращения производству по делу, вопреки доводам защитника, не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка по Белебеевскому району РБ от 04.06.2020 в соответствии с которым Сабиров В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Сабирова В.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Белебеевского городского суда
Республики Башкортостан: Л.Р. Гареева