Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-269/2015 (2-4729/2014;) от 20.11.2014

Дело № 2-269/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

**.***. 2015 года гор. Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Тесёлкиной С.М.

при секретаре Трушиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ведерникова В.М. к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Псковскому отделению ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, и включении в Список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы,

УСТАНОВИЛ:

Ведерников В.М. обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Псковскому отделению ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, как за гражданином, проживающим на территории закрытого военного городка, и изъявившим желание получить государственный жилищный сертификат; возложении на Псковское территориальное отделение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ обязанности включить истца составом семьи один человек в Список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, как проживающего на территории закрытого военного городка, и изъявившего желание получить государственный жилищный сертификат.

В обоснование иска указано, что Ведерников В.М. является военным пенсионером и проживает на территории закрытого военного городка по адресу: С. район, м. В., д. № **, кв. № **.

В связи с чем, он обратился в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище».

Однако в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы истцу было отказано на основании подпункта «а» пункта 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, а именно в связи с тем, что его супруга М.Н. в период брака приобрела жилой дом общей площадью 55 кв.м, расположенный по адресу: Псковская область, С. район, пос. С., ул. Х., д. № **, который является совместной собственностью супругов, то есть истец обеспечен жилым помещением свыше установленных норм.

С указанным решением истец не согласен, так как он проживает в закрытом военном городке, следовательно, подлежит отселению, что соответствует подпункту «б» пункта 5 Правил. При этом действующее законодательство не содержит требование о том, что лицо, подлежащее отселению из закрытого военного городка, должно быть признано нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Кроме того, жилой дом общей площадью 55 кв.м, расположенный по адресу: Псковская область, С. район, пос. С., ул. Х., д. № ** был приобретен М.Н. до брака и совместной собственностью супругов не является.

Ведерников В.М., хотя и состоит в зарегистрированном браке с М.Н., но с супругой совместно не проживает, брачные отношения с ней не поддерживает.

Истцу на основании договора дарения принадлежит 1/2 доля в праве собственности на жилой дом общей площадью 53,8 кв.м, расположенный по адресу: Т. область, З. район, П. сельское поселение, с. П., ул. К., д. № **, что составляет 26,9 кв.м. общей площади жилого помещения.

Так как норматив социальной выплаты для Ведерникова В.М. как одиноко проживающего гражданина составляет 33 кв.м, то размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, учитывая право истца на дополнительную жилую площадь в размере 15 кв.м. и общую площадь принадлежащего ему жилого помещения, составит 21,1 кв.м, что более 18 кв.м.

В связи с этим Ведерников В.М. просит признать за ним право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, и обязать ответчика включить его в Список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы составом семьи один человек в судебном порядке.

Истец Ведерников В.М. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.

Представитель истца Перог Д.А. требования с учетом их уточнений поддержал по изложенным основаниям.

Представители ответчиков ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ и Псковского отделения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства были извещены судом надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями о вручении почтовых отправлений.

Выслушав представителя истца Ведерникова В.М. Перог Д.А., пояснения свидетелей Б.В. и М.Н., исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Из этих конституционных правовых норм вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета отвечает определенным ст. 7 Конституции РФ целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Из материалов дела усматривается, что Ведерников В.М. проходил военную службу. Приказом Министра обороны РФ № ** от **.***.1998 года он был уволен досрочно на основании подпункта «а» части 2 статьи 49 Закон РФ от 11.02.1993 N 4455-1 (ред. от 09.05.1996) "О воинской обязанности и военной службе" (в связи с организационно - штатными мероприятиями), с **.***.1998 года приказом № ** от **.***.1998 года командира войсковой части *** исключен из списков личного состава войсковой части (л.д. 13). Выслуга лет на момент увольнения в календарном исчислении составляла 27 года 2 месяца, в льготном – 29 лет.

В период прохождения военной службы истцу на состав семьи из четырех человек согласно ордеру № ** от **.***.1995 года КЭЧ П. района Л. военного округа для проживания было предоставлено жилое помещение – квартира № ** в доме № ** в м. В. С. района Псковской области (л.д. 12).

На основании решения С. районного суда Псковской области от **.***.2005 года, вступившего в законную силу, в договор найма на жилое помещение по адресу: м. В., д. № **, кв. № ** были внесены изменения, на О. КЭЧ возложена обязанность заключить отдельные договоры найма с бывшей супругой истца В.Л. на комнаты площадью 17,81 кв.м. и 14,26 кв.м, с Ведерниковым В.М. на комнату площадью 16,01 кв.м.

В указанном жилом помещении (комнате площадью 16,01 кв.м.) Ведерников В.М. зарегистрирован и проживает до настоящего времени, что подтверждается справкой филиала «П.» ОАО «С.» РЭУ № ** (л.д. 11), выпиской из лицевого счета (л.д. 10), а также пояснениями свидетелей Б.В. и М.Н., которые пояснили, что истец совместно с супругой М.Н. не проживает более двух лет, так как проживает один в предоставленной ему комнате площадью 16,01 кв.м.

Несмотря на то, что в выданном КЭЧ П. района Л. военного округа ордере отсутствует указание на отнесение данного жилого помещения к служебному жилому фонду, по мнению суда, факт проживания истца в служебном жилом помещении, закрепленном за Министерством обороны РФ, переданном в оперативное управление ФГКУ «Северо-западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, подтверждается выпиской из лицевого счета, выданной филиалом «П.» ОАО «С.» РЭУ № **, в которой имеется примечание о том, что жилое помещение является служебным и относится к ведомственному жилому фонду (л.д. 10).

Судом установлено, что **.***.2014 года Ведерников В.М. обратился к начальнику Территориального отделения Псковской области ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ с заявлением о включении его в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы для приобретения жилого помещения (л.д. 62).

Вместе с тем, как следует из уведомления от **.***.2014 года № **, в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны истцу было отказано на основании подпункта «а» пункта 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153.

Непосредственным основанием к принятому решению послужило то обстоятельство, что, по мнению жилищного органа Министерства обороны РФ, Ведерников В.М. не может быть признан участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" поскольку обеспечен жилым помещением свыше установленных норм предоставления.

Как установлено судом, м. В. С. района Псковской области в соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 года N 752-р, является закрытым военным городком (Военный городок № **).

До настоящего времени с учетом вносимых изменений и дополнений м. В. С. района из указанного перечня не исключен.

При разрешении спора по существу, суд руководствуется п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которому порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», закреплено, что формой финансовой государственной поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации данной подпрограммы, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на которую удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В соответствии с подпунктом "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 8 ноября 2011 года N 2050 утвержден Порядок формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Подпунктом "б" п. 2 указанного Порядка также закреплено право на получение ГЖС граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно п. 19 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, к заявлению об участии в подпрограмме должны прилагать, в том числе, справку о проживании на территории закрытого военного городка.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 22.07.2008 N 51-В08-2, проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.

Кроме того, как следует из выводов, содержащихся в решении ВС РФ от 23.12.2008г. № ГКПИ08-2151, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, имеют право на участие в Подпрограмме независимо от признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Таким образом, из анализа приведенных выше норм следует, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы и связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством. Какие-либо дополнительные условия, в том числе требование о признании указанных лиц нуждающимися указанными нормативно-правовыми актами не предусмотрены.

Поскольку судом установлено, что Ведерников В.М. утратил связь с военным ведомством, то, исходя из положений приведенных норм, он подлежит отселению из закрытого военного городка, следовательно, вправе претендовать на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153.

Оценивая позицию жилищного органа Министерства обороны РФ, изложенную в уведомлении от **.***.2014 года № **, суд учитывает, что действительно, исходя из положений пунктов 16, 16.1, 16.2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (далее Правил), в случае принятия гражданином, указанным в подпунктах "а" - "ж" пункта 5 Правил, имеющим в собственности жилое помещение (жилые помещения), решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.

Право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров.

В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 16.1 настоящих Правил, то есть в случае принятия обязательства о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность.

Однако, несоответствие общей площади жилого помещения, принимаемой для расчета размера социальной выплаты основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы исходя из смысла приведенных пунктов и пункта 22 Правил, являться не может.

Вместе с тем судом были проверены обстоятельства, имеющие значение для определения размера общей площади жилого помещения, принимаемой для расчета размера социальной выплаты, и установлено, что с **.***.2005 года Ведерников В.М. состоит в зарегистрированном браке с М.Н.

Как следует из положений подпункта "а" пункта 17 Правил в качестве условия признания членами семьи гражданина - участника подпрограммы предусмотрено постоянное совместное проживание с ним перечисленных в этом подпункте лиц.

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются установленные социальные гарантии, компенсации, относятся перечисленные в этом пункте лица, если иное не установлено данным Федеральным законом, другими федеральными законами.

Из содержания статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" видно, что социальные гарантии по обеспечению военнослужащих-граждан жилыми помещениями распространяются на совместно проживающих с ними членов их семей.

Суд учитывает разъяснения, изложенные в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

Таким образом, применительно к обеспечению жильем условием отнесения к членам семьи гражданина - участника подпрограммы, в том числе лица, подлежащего отселению из закрытого военного городка, является совместное проживание с ним.

Из пояснений свидетелей Б.В. и М.Н. усматривается, что Ведерников В.М. совместно с супругой не проживает более двух лет, следовательно, она в настоящее время не может быть признана членом семьи истца.

Кроме того, суд учитывает, что жилой дом № ** по ул. Х. в п. С. Псковской области был приобретен в собственность М.Н. на основании договора приватизации от **.***.1992 года, то есть до заключения брака с истцом и по безвозмездной сделке, следовательно, согласно ст.ст. 34, 36 СК РФ, не является совместной собственностью супругов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что жилое помещение, принадлежащее на праве собственности М.Н. не подлежит учету при определении занимаемой истцом общей площади жилого помещения.

Судом в ходе разбирательства по делу было также установлено, что Ведерникову В.М. на основании договора дарения от **.***.2009 года на праве собственности принадлежит 1/2 доля в праве собственности на жилой дом, общей площадью 53,87 кв.м, расположенный по адресу: Т. область, З. район, П. сельское поселение, с. П., ул. К., д. № **. Исходя из площади указанного дома, на долю истца приходится 26,9 кв.м. общей площади жилого помещения.

В связи с тем, что Ведерников В.М. был уволен с военной службы в воинском звании «звание», суд полагает, что, исходя из пункта 16 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", ст.ст. 15, 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" он вправе требовать предоставления ему дополнительной жилой площади.

Таким образом, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты Ведерникову В.М., составляет 21,1 кв.м. (48-26,9), что более 18 кв. метров.

Следовательно, наличие в собственности истца указанного жилого помещения не является препятствием для реализации права на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".

Кроме того, суд принимает во внимание, что ранее право Ведерникова В.М. на получение государственного жилищного сертификата как лицом, утратившим связь с военным ведомством и подлежащим отселению из закрытого военного городка, уже было признано в установленном порядке компетентными жилищными органами Министерства обороны РФ, что подтверждается выпиской из списка граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2008 году по гарнизону В. (л.д. 81), списком граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат на 2011 год (л.д. 96-98).

Объективных доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, свидетельствующих о том, что Ведерников В.М. был исключен из списка участников подпрограммы, стороной ответчика в материалы дела не представлено.

Вместе с тем, право на предоставление субсидии за счет средств Министерства обороны РФ для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, истцом не реализовано.

От своего намерения воспользоваться правом на получение государственного жилищного сертификата по линии Министерства обороны РФ истец не отказывался, что подтвердил подачей заявления о включении в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Каких-либо сведений, свидетельствующих о наличии иных оснований для отказа в признании истца участником подпрограммы стороной ответчика в нарушение ст. 56 ГПК РФ в материалы дела не представлено.

Поэтому суд приходит к выводу, что истец обоснованно обратился в суд с иском о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, включении в Список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и его требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ведерникова В.М. удовлетворить.

Признать за Ведерниковым В.М. право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, как за гражданином, проживающим на территории закрытого военного городка, и изъявившим желание получить государственный жилищный сертификат на состав семьи один человек.

Обязать Псковское территориальное отделение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ включить Ведерникова В.М. составом семьи один человек в Список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, как проживающего на территории закрытого военного городка, и изъявившего желание получить государственный жилищный сертификат.

Решение суда может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено **.***. 2015 года.

Судья С.М. Тесёлкина

2-269/2015 (2-4729/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ведерников Владимир Михайлович
Ответчики
ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Управление финансового обеспечения МО РФ по г.Санкт-Петербургу и республике Карелия
Министерство обороны РФ
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Теселкина Светлана Михайловна
Дело на сайте суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
20.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
21.11.2014Передача материалов судье
21.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.12.2014Предварительное судебное заседание
09.02.2015Судебное заседание
26.03.2015Судебное заседание
08.04.2015Судебное заседание
09.04.2015Судебное заседание
13.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2015Дело оформлено
15.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее