Дело №12-95/2020
Поступило 04.02.2020
Мировой судья Леоненко Л.В.
УИД №54MS0075-01-2019-004192-71
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
03 марта 2020 года г. Бердск
Бердский городской суд Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г.Бердск, ул.Ленина, д.45) в составе:
председательствующего судьи Агеевой Н.В.,
при секретаре Чернышёвой Е.Ю.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности (защитника) Зуевой К.Л.,
должностного лица ГЖИ Новосибирской области ГДА,
рассмотрев жалобу технического директора ООО УК «Гурман» Курочкина С.В. на постановление мирового судьи 4 судебного участка судебного района г. Бердска Новосибирской области от 16 января 2020 года о привлечении директора ООО УК «Гурман» Курочкина С. В. к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
Постановлением мирового судьи 4 судебного участка судебного района г.Бердска Новосибирской области от 16 января 2020 года директор ООО УК «Гурман» Курочкин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей, в связи с тем, что Курочкин С.В., являясь и.о. директора ООО УК «Гурман», зарегистрированного по адресу: г.Бердск, ул.Ленина, 15в, которое осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами допустил нарушение лицензионных требований, что установлено в ходе проверки, проведенной ГЖИ НСО в период с 29.11.2019 г. по 04.12.2019 г., а именно, по адресу: г.Бердск, ул.Попова, д.35б:
- не обеспечено выполнение лицензионных требований по устранению местных повреждений штукатурных и покрасочных слоев в виде мелких волосных трещин, сколов, отслоений, вздутий, отпадения, а также потемнений и загрязнений окрасочных слоев, матовых пятен и потеков, просвечиваний нижележащих слоев краски и разности цвета, что является нарушением п.п. 3.2.9, 3.2.8 Правил №170, подп. «з» п.11, подп. «б» п.10, подп. «а» п.10 Правил содержания №491, п. 11, п. 8 Минимального перечня №290;
- не обеспечено выполнение лицензионных требований по восстановлению исправного состояния конструкции крылец, расположенных перед входами в помещения подъездов, имеющих наличие разрушений кирпичной кладки, штукатурных и покрасочных слоев, осадок, нарушения горизонтальности отдельно взятых ступеней, что является нарушением п.п.4.8.13, 4.8.10, 4.8.4, 4.8.1, 4.2.3.2, 4.2.3.1 Правил №170, подп. «е» п.10, подп. «б» п.10, подп. «а» п.10 Правил содержания №491, п.9 Минимального перечня №290, за что предусмотрена административная ответственность ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением Курочкин С.В. подал на него жалобу, согласно которой просит постановление изменить, назначить Курочкину С.В. наказание в виде предупреждения, по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что Курочкин С.В. является работником юридического лица ООО УК «Гурман», трудоустроен в должности технического директора, на момент совершения правонарушения исполнял обязанности директора ООО УК «Гурман». Ранее к административной ответственности за нарушения, выявленные в ходе осуществления Г. контроля (надзора), муниципального контроля не привлекался.
Также материалами дела не установлено, что при совершении правонарушения Курочкиным С.В. причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также был причинен имущественный ущерб.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Курочкин С.В., будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Курочкина С.А. – Зуева К.Л. поддержала жалобу в полном объеме по основаниям указанным в ней, просила удовлетворить.
Должностное лицо ГДА в судебном заседании пояснил, что оставляет принятие решения по жалобе на усмотрение суда.
Представитель Г. Ж. инспекции Новосибирской области КТН в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем представила суду соответствующее ходатайство.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок, со дня получения копии постановления, препятствий для её рассмотрения не имеется.
Выслушав в судебном заседании представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Зуеву К.Л., должностное лицо ГДА, исследовав материалы дела об административном правонарушении, а также проверив доказательства, исследованные судом первой инстанции, суд приходит к выводу о том, что вина и.о. директора ООО УК «Гурман» Курочкина С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3. КоАП РФ, установлена по следующим обстоятельствам.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст.26.2 КоАП РФ).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с п.7 ст.193 Ж. кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), лицензионными требованиями являются, в том числе иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ № от 28.10.2014г., лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются ч том числе: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ.
В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме регулируется в том числе:
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее по тексту Правила содержания №491);
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее Правила технической эксплуатации №170).
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме").
В соответствии с подпунктами «а, б, е» п.10 Правил содержания №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Правила технической эксплуатации №170 (далее Правила) определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Указанными Правилами установлено, что не допускается просвечивание нижележащих слоев краски лестничных клеток, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
С появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.
Заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми.
Зазоры между лестничным маршем и стеной следует заделывать цементным раствором. Исправлять сколы в валиках проступей рекомендуется путем применения готовых вставок или бетонирования на месте.
В каменных ступенях поврежденные места следует вырубать и заделывать вставками из камня.
Входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м; стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания; проветриваемое подполье или пространство под крыльцами должно быть открыто для осмотра; козырьки над входами и ступени крылец следует очищать при снегопадах не допуская сползания снега; не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами.
Элементы лестницы: минимально допустимое значение опирания на бетонные и металлические поверхности - 50 мм, на кирпичную кладку - 120 мм; допустимое нарушение горизонтальности лестничных площадок - не более 10 мм, а ступеней лестниц - не более 4 мм; отклонение перил от вертикали - не более 6 мм.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что управление многоквартирным домом №35б по ул.Попова, города Бердска Новосибирской области в период с 29.11.2019 по 04.12.2019 года осуществляло ООО УК «Гурман», и.о. директора которого на момент проведения проверки являлся Курочкин С.В.
Судом апелляционной инстанции установлено, что на основании приказа ГЖИ НСО №06-01-001/4656 от 28.11.2019 о проведении внеплановой выездной проверки ООО «УК «Гурман» ИНН 5445123133, при проведении проверки установлены следующие нарушения лицензионных требований при управлении многоквартирным домом по адресу: г. Бердск, ул.Попова, д.35б:
- не обеспечено выполнение лицензионных требований по устранению местных повреждений штукатурных и покрасочных слоев в виде мелких волосных трещин, сколов, отслоений, вздутий, отпадения, а также потемнений и загрязнений окрасочных слоев, матовых пятен и потеков, просвечиваний нижележащих слоев краски и разности цвета, что является нарушением п.п. 3.2.9, 3.2.8 Правил №170, подп. «з» п.11, подп. «б» п.10, подп. «а» п.10 Правил содержания №491, п. 11, п. 8 Минимального перечня №290;
- не обеспечено выполнение лицензионных требований по восстановлению исправного состояния конструкции крылец, расположенных перед входами в помещения подъездов, имеющих наличие разрушений кирпичной кладки, штукатурных и покрасочных слоев, осадок, нарушения горизонтальности отдельно взятых ступеней, что является нарушением п.п.4.8.13, 4.8.10, 4.8.4, 4.8.1, 4.2.3.2, 4.2.3.1 Правил №170, подп. «е» п.10, подп. «б» п.10, подп. «а» п.10 Правил содержания №491, п.9 Минимального перечня №290.
Наличие нарушений, являющихся основанием для привлечения Курочкина С.В. к ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении №06-04-001/4656-1 от 10.12.2019; актом проверки №06-02-001/4656 от 10.12.2019; приказом о проведении внеплановой выездной проверки ООО УК «Гурман» с целью соблюдения лицензионных требований; приказом №13 от 28.11.2019 ООО УК «Гурман» о поручении Курочкину С.В. исполнения обязанностей директора ООО УК «Гурман» в период с 28.11.2019 по дату выхода на работу; договором управления многоквартирным домом от 01.08.2011 между ООО УК «Гурман» и собственниками помещений многоквартирного дома 35 по улице Попова города Бердска Новосибирской области и иными материалами дела.
Совокупность указанных доказательств подтверждает, что и.о. директора ООО УК «Гурман» Курочкин С.В., в силу своего служебного положения, осознавая противоправный характер своего бездействия, выражавшегося в непринятии мер по соблюдению лицензионных требований, не принял все необходимые и достаточные меры по их выполнению, а именно допустил осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, доказательств обратного суду не представлено, а потому и.о. директора ООО УК «Гурман» Курочкин С.В. обоснованно привлечен к административной ответственности.
Кроме того, и.о. директора ООО УК «Гурман» Курочкин С.В. в жалобе не оспаривает факт совершения вменяемого ему административного правонарушения.
Доводы заявителя о том, административное наказание, назначенное ему в виде штрафа в размере 25000 рублей, должно быть заменено на предупреждении в соответствии с положениями п.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, суд находит необоснованными, поскольку согласно указанной нормы закона работникам юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Статья 14.1.3 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий, в виде причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и направлен на предотвращение возможных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении должностного лица к формальным требованиям публичного права.
Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Вывод мирового судьи о наличии события, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и виновности Курочкина С.В. в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.
Оценка доказательствам дана в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Оснований для иной их оценки, выводов об их недопустимости, недостаточности, недостоверности, наличии неустранимых сомнений в виновности Курочкина С.А. не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.
Так, согласно с ч.3 ст.4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры Г. принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Постановлением мирового судьи от 16.01.2020 года Курочкину С.В. назначено административное наказание с применением ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, но до размера не менее половины минимального размера, при этом судом правомерно были учтены характер совершенного административного правонарушения, в связи с чем назначил справедливое наказание.
В жалобе и в судебном заседании не приведено доводов, опровергающих выводы мирового судьи о наличии в действиях и.о. директора ООО УК «Гурман» Курочкина С.В. состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оснований считать такие выводы неправильными не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи 4 судебного участка судебного района г.Бердска Новосибирской области по делу об административном правонарушении от 16 января 2020 года, которым и.о. директора ООО УК «Гурман» Курочкин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения.
Жалобу Курочкина С.В. без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня провозглашения, может быть обжаловано в соответствии со ст.ст.30.12 – 30.19 КоАП РФ.
Судья (подпись) Н.В. Агеева