Материал № 5-882/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Березники 04 июня 2020 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Г.А.Баранов,
проверив материал об административном правонарушении в отношении Никонова В.С., привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
В Березниковский городской суд Пермского края поступили материалы об административном правонарушении в отношении Никонова В.С., привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
Согласно части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
В соответствии с ч.3 ст.25.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, рассматриваются в присутствии лица, в отношении которого ведется производство.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
Таким образом, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет сделать вывод, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, Никонов В.С. был извещен о том, что протокол об административном правонарушении в отношении него будет рассматриваться 04.06.2020 в 14:00 в Березниковском городском суде по адресу: ул.Свободы, 43а. В судебное заседание Никонов В.С. не явился.
Принимая во внимание, что за инкриминируемое Никонову В.С. административное правонарушение может быть назначено наказание в виде административного ареста на срок до 15 суток, то его присутствие при рассмотрении дела обязательно, а отложение дела в соответствии с административным законом невозможно (ч.4 ст.29.6 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и материалы к нему подлежат возвращению в орган, их составивший.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л :
Протокол об административном правонарушении № от ..... в отношении Никонова В.С. и материалы к нему возвратить начальнику Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу.
Определение может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья (подпись) Г.А.Баранов
Копия верна. Судья