Дело № 2-60/2019 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Тиличики Камчатского края | 23 июля 2019 года |
Олюторский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Орлова А.В., при секретаре судебного заседания Тен Е.В.,
с участием:
старшего помощника прокурора Олюторского района Ковалева Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пенжинского района Лисиченко В.А. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Камчатского края «Пенжинская районная больница» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пенжинского района Лисиченко В.А. обратился в суд с исковым заявлением к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Камчатского края «Пенжинская районная больница» (далее – ГБУЗ КК «Пенжинская районная больница»), в защиту интересов неопределенного круга лиц, требуя обязать ГБУЗ КК «Пенжинская районная больница» привести в исправное состояние автоматическую установку пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенной по адресу: ул. Нагорная д. 1 с. Каменское Пенжинский район Камчатский край.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения действующего законодательства по пожарной безопасности. В результате проверки было установлено, что в ГБУЗ КК «Пенжинская районная больница» неисправна система обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей.
В судебном заседании старший помощник прокурора Ковалев Е.В. исковые требования поддержал полном объеме, предоставив ответчику срок для исполнения не позднее 1 ноября 2019 года.
Представитель ответчика ГБУЗ КК «Пенжинская районная больница» Шатрова Е.И. просила рассмотреть дело в свое отсутствие, в отзыве на исковое заявление указала, что запрашиваемое финансирование на приобретение и монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей выделено, однако учитывая отдаленность Пенжинского района, отсутствие специалистов работы еще не произведены, ориентировочно работы будут выполнены в ноябре 2019 года.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства часть 3 статьи 35 Федерального закона о прокуратуре Российской Федерации № 2202-1 от 17 января 1992 года).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из содержания искового заявления следует, что прокурор обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц.
Поскольку ГБУЗ КК «Пенжинская районная больница», является открытым, общедоступным объектом, которое посещает и может посещать в дальнейшем неопределенное число лиц, суд полагает, что прокурор вправе обратиться в суд с настоящим иском в порядке ст. 45 ГПК РФ, и вправе самостоятельно выбирать способ защиты нарушенных прав граждан.
Конституция РФ рассматривает человека, его права и свободы в качестве высшей ценности. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ).
В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года №. 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; при этом требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; противопожарный режим - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно ст. 37 вышеуказанной закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
На основании п. 3 ст. 52 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов: устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В силу ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно пунктам 3, 11 таблицы 2 главы 7 СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» больницы, поликлиники и амбулатории должны оснащаться системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, сооружениях и строениях соответствующего типа.
Согласно акту выявленных нарушений от 5 апреля 2018 года у ГБУЗ КК «Пенжинская районная больница» неисправна система пожарной сигнализации, оповещения и эвакуации людей.
В связи с этим прокуратурой было внесено представление от 6 апреля 2018 года о принятии конкретных мер по устранению выявленных проверкой нарушений.
Таким образом, на основании представленных сторонами документов, судом установлено, что ГБУЗ КК «Пенжинская районная больница» не имеет исправной системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей.
Доказательств обратного, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, ответчиком представлено не было, не установлены такие и в ходе судебного разбирательства.
При таким обстоятельствах суд находит требования прокурора Пенжинского района законными и обоснованными, а значит, подлежащими удовлетворению с возложением непосредственно на ответчика ГБУЗ КК «Пенжинская районная больница» соответствующих обязанностей.
Выпиской из единого государственного реестра установлено, что ГБУЗ КК «Пенжинская районная больница» создано в качестве юридического лица, основным видом деятельности является деятельность больничных организаций.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нем срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Учитывая обстоятельства дела, а также требования разумности, суд находит необходимым и достаточным определить срок для исполнения в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Государственная пошлина от уплаты, которой прокурор в силу п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден, подлежит взысканию с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Пенжинского района Лисиченко В.А. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Камчатского края «Пенжинская районная больница» о возложении обязанности, - удовлетворить.
Возложить на государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края «Пенжинская районная больница» обязанность в срок в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в исправное состояние автоматическую установку пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенной по адресу: ул. Нагорная д. 1 с. Каменское Пенжинский район Камчатский край.
Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Пенжинская районная больница» в бюджет Пенжинского муниципального района государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Олюторский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 29 июля 2019 года.
Судья | А.В. Орлов |