Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-755/2017 от 30.08.2017

Дело № 5-755/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении.

18 сентября 2017 года. г. Пермь.

Судья Свердловского районного суда г. Перми Князева О.Г.,

с участием:

защитника ООО «Пермстроймет+» - Шпехт Т.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Баяндиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ООО «Пермстроймет+», ИНН5906053890, ОГРН 1035900997472 от 07.04.2003, юридический адрес и место осуществления деятельности: г. Пермь, ул. Народовольческая, 34,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,                    

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края в отношении ООО «Пермстроймет+» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого Общество является держателем лицензии на осуществление деятельности по охране объектов культурного наследия . В ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Договором от ДД.ММ.ГГГГ б/н на осуществление авторского надзора за текущим ремонтом ООО «Пермстроймет+» осуществляло авторский надзор за выполнением работ по приспособлению объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты> <адрес> для современного использования (<данные изъяты>). Указанный памятник поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176 «Об утверждении объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения». Вышеуказанный работы по сохранению объекта культурного наследия проводились на основании разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ на основании разрешения на проведения работ по сохранению объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно Актам приемки выполненных работ работы были завершены ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Федеральным законом РФ от 25.06.2002 № 730-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» на ООО «Пермстроймет+» возложена обязанность по предоставлению в орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение работ, отчетной документации, включая научный отчет о выполненных работах, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако данная документация Обществом представлена не была.

По факту выявленных нарушений был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Пермстроймет+» от ДД.ММ.ГГГГ.

    Протокол об административном правонарушении с материалами направлен Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края в районный суд.

    В судебном заседании защитник ООО «Пермстроймет+» факт несвоевременного предоставления отчетной документации не оспаривала.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, просил суд рассмотреть дело без его участия.

    Судья, выслушав пояснения защитника ООО «Пермстроймет+», изучив материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).

В п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

На основании п. 7 ст. 45 указанного Федерального закона после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно приложению к Приказу Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 (ред. от 05.11.2015) «Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы» отчетная документация состоит из следующих разделов:

1) научный отчет о выполненных работах, на которые выдавалось разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

2) опись рабочей документации, предназначенной для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, разработанной на основании согласованной проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - проектная документация);

3) опись актов на скрытые работы с указанием их реквизитов;

4) опись исполнительной документации, отражающей фактическое исполнение проектных решений и состояние объекта культурного наследия в процессе производства работ по мере завершения определенных в проектной документации работ;

5) альбом фотографических материалов, фиксирующий состояние объекта культурного наследия до проведения работ по сохранению, в процессе научно-исследовательских, изыскательских и производственных работ, а также по итогам завершения работ по сохранению;

6) копия журнала авторского надзора при проведении работ на объекте культурного наследия с отметкой о завершении работ по сохранению объекта культурного наследия и их соответствии требованиям, установленным статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия должен содержать следующую информацию:

- о принятых проектных решениях на основании комплексных научных исследований и их реализации в процессе производства работ (подтверждение корректности ранее проведенных исследований или обоснование внесенных изменений в проектную документацию на основе проведенных дополнительных исследований в процессе производства работ; оценка полноты реализации проектных предложений по каждому разделу проектной документации);

- фотографические материалы проводимых исследований и работ, характеризующие объект культурного наследия до начала, в процессе и после завершения работ на объекте культурного наследия;

- описание использованных научных методов исследования и работ по сохранению объекта культурного наследия;

- графические материалы, подтверждающие внесенные изменения в исследовательскую и проектную документацию (в случае внесения изменений в процессе производства работ);

- научные выводы о результатах работ по сохранению объекта культурного наследия и рекомендации по функциональному использованию и технической эксплуатации объекта культурного наследия.

В суде исследованными доказательствами установлено, что ООО «Пермстроймет+» является держателем лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия № МКРФ 02378 от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Договором № б/н от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Пермстроймет+» приняло на себя обязательство осуществлять научное руководство и авторский надзор за выполнением работ по приспособлению объекта культурного наследия <данные изъяты> (<адрес>).

Объект культурного наследия федерального значения <данные изъяты> (музейный комплекс) поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения», зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации.

Работы по приспособлению объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты> (музейный комплекс) проводились на основании разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ , выданного Министерством культуры Пермского края ООО «Пермстроймет+», завершены ДД.ММ.ГГГГ.

В срок до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Пермстроймет+» не представило в орган охраны объектов культурного наследия отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах по приспособлению объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты> (музейный комплекс) для современного использования (отопительная котельная и сети инженерной инфраструктуры).

На основании представленных доказательств, бездействие ООО «Пермстроймет+», выразившееся в нарушении требований п. 7 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», подлежит квалификации по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Вина юридического лица - ООО «Пермстроймет+» подтверждается исследованными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Разрешением от ДД.ММ.ГГГГ на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия, Актами о приемке выполненных работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия федерального значения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Пермстроймет+» имело возможность представить своевременно в орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение работ, отчетной документации, включая научный отчет о выполненных работах, однако данные требования выполнены не были.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Пермстроймет+», является раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Пермстроймет+», не установлено.

Сведений о привлечении ранее ООО «Пермстроймет+» к административной ответственности в деле не имеется.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по ст. 7.13 КоАП РФ составляет один год. Срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Пермстроймет+» не истек.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, считаю, что назначенное должностным лицом административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, не является справедливым и соразмерным содеянному.

Поскольку нарушения имеют документарный характер, на момент рассмотрения настоящего дела устранены, ущерба данные нарушения не повлекли, усматриваются основания для применения ООО «Пермстроймет+» административного наказания с применением положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

ООО «Пермстроймет+» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края), ИНН: , КПП: , БИК , р/с , л/с

Отделение Пермь, г. Пермь

КБК

ОКТМО

Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья: О.Г. Князева.

5-755/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Пермстроймет+"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Князева Ольга Геннадьевна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
31.08.2017Передача дела судье
18.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2017Рассмотрение дела по существу
28.09.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
15.12.2017Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее