Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-157/2020 (2-1847/2019;) ~ М-1831/2019 от 23.12.2019

гражданское дело № 2-157/2020

УИД 66RS0012-01-2019-002621-86

В окончательном виде решение изготовлено 04 февраля 2020 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Каменск-Уральский Свердловской области

28 января 2020 г.

Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе председательствующего судьи Доевой З.Б., при секретаре Ховренковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-157/2020 по иску прокурора г. Каменска-Уральского, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида», органу местного самоуправления «Управление образования г. Каменска-Уральского» о возложении обязанностей,

установил:

прокурор г. Каменска-Уральского, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к МБДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида», органу местного самоуправления «Управление образования г. Каменска-Уральского» о возложении обязанностей.

Так, на ОМС «Управление образования города Каменска- Уральского» в срок до 01.08.2020 просил возложить обязанность выделить в необходимом объеме бюджетные средства для организации МБДОУ «Детский сад № 85 комбинированного вида» в здании, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Мичурина, д. 26, следующих работ

- обустроить второй эвакуационный выход из групповой ячейки группы № 3 «Незабудки», расположенной на первом этаже (помещения №№ 3, 11, 12 по техническому паспорту от 18.10.2013, инвентарный номер № 1817/01/27-00);

- обустроить второй эвакуационный выход из групповой ячейки группы № 5 «Солнечные лучики», расположенной на первом этаже (помещения №№ 5, 8, 9 по техническому паспорту от 18.10.2013, инвентарный номер № 1817/01/27-00);

- обустроить второй эвакуационный выход из групповой ячейки группы № 11 «Смешарики», расположенной на первом этаже (помещения №№ 33, 34, 37, 38 по техническому паспорту от 18.10.2013, инвентарный номер № 1817/01/27-00);

- обустроить второй эвакуационный выход из групповой ячейки группы № 9 «Солнышко», расположенной на первом этаже (помещения №№ 19, 20, 21, 22 по техническому паспорту от 18.10.2013, инвентарный номер № 1817/01/27-00);

- при невозможности безопасной эвакуации людей из групповых ячеек, расположенных на первом этаже детского сада (помещения №№ 3, 11, 12, №№ 5, 8, 9, №№ 33, 34, 37, 38, №№ 19, 20, 21, 22 по техническому паспорту квартал № 16 инвентарный номер № 7593 от 22.09.1999), а именно, при отсутствии вторых эвакуационных выходов из групповых ячеек на втором этаже и отсутствия 2 эвакуационного выхода с этажа обеспечить их защиту посредством применения систем коллективной защиты.

На МБДОУ «Детский сад № 85 комбинированного вида» в срок до 01.08.2020 возложить обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно

- обустроить второй эвакуационный выход из групповой ячейки группы № 3 «Незабудки», расположенной на первом этаже (помещения №№ 3, 11, 12 по техническому паспорту от 18.10.2013, инвентарный номер № 1817/01/27-00);

- обустроить второй эвакуационный выход из групповой ячейки группы № 5 «Солнечные лучики», расположенной на первом этаже (помещения №№ 5, 8, 9 по техническому паспорту от 18.10.2013, инвентарный номер № 1817/01/27-00);

- обустроить второй эвакуационный выход из групповой ячейки группы № 11 «Смешарики», расположенной на первом этаже (помещения №№ 33, 34, 37, 38 по техническому паспорту от 18.10.2013, инвентарный номер № 1817/01/27-00);

- обустроить второй эвакуационный выход из групповой ячейки группы № 9 «Солнышко», расположенной на первом этаже (помещения №№ 19, 20, 21, 22 по техническому паспорту от 18.10.2013, инвентарный номер № 1817/01/27-00);

- при невозможности безопасной эвакуации людей из групповых ячеек, расположенных на первом этаже детского сада (помещения №№ 3, 11, 12, №№ 5, 8, 9, №№ 33, 34, 37, 38, №№ 19, 20, 21, 22 по техническому паспорту квартал № 16 инвентарный номер № 7593 от 22.09.1999), а именно, при отсутствии вторых эвакуационных выходов из групповых ячеек на втором этаже и отсутствия 2 эвакуационного выхода с этажа обеспечить их защиту посредством применения систем коллективной защиты.

В обоснование требований указано, что прокуратурой г. Каменска-Уральского проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности МБДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида», расположенное в г. Каменске-Уральском по ул. Мичурина, 26, в ходе которой установлено, что в период с 12.09.2019 по 27.09.2019 должностными лицами Отдела надзорной деятельности г. Каменска-Уральского, Каменского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области совершен внеплановый выезд в МБДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида». Основанием для внеплановой проверки послужило истечение срока ранее выданного предписания № 1/1/1 от 07.02.2017 со сроком исполнения до 01.09.2019. В результате выезда повторно выявлены нарушения требований противопожарной безопасности (отсутствуют вторые эвакуационные выходы из групповых ячеек групп № 3 (находится 21 ребенок), № 5 (находится 22 ребенка), № 11 (находятся 16 детей), № 9 (находится 13 детей), либо не обеспечена защита посредством применения систем коллективной защиты), которые влекут за собой нарушение права на охрану здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, а также работников учреждения. В связи с повторным выявлением данных нарушений должностным лицом Отдела надзорной деятельности выдано предписание № 145/1/1 от 27.09.2019 со сроком исполнения до 01.08.2020. Также указано, что в ходе проверки установлено, что должностными лицами МБДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида» в ОМС «Управление образования г. Каменска-Уральского» направлялись письма от 01.06.2016, 11.05.2017, 08.12.2017, 08.12.2018, 27.12.2018, 19.08.2019, 01.10.2019, 16.10.2019 о выделении денежных средств. В ответ на указанные письма ОМС «Управление образования г. Каменска-Уральского» сообщалось о возможности выделения денежных средств в случае предоставления дополнительных субсидий бюджета муниципального образования как в 2018 г., так и в 2019 г. Вместе с тем, денежные средства в целях устранения выявленных нарушений выделены не были, нарушения требований противопожарной безопасности до настоящего времени не устранены.

Ссылаясь на указанные нарушения, указывая, что функции и полномочия Учредителя образовательного учреждения осуществляет ОМС «Управление образования г. Каменска-Уральского», прокурор обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании помощник прокурора Баскаков Д.И. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ОМС «Управление образования г. Каменска-Уральского» Ступина О.В. против удовлетворения заявленных требований возражала, указав, что наполняемость заявленных в иске групп снижена до 10 человек, таким образом, второй эвакуационный выход оборудовать нет необходимости, в группах находится по 8 детей и два сотрудника учреждения. В связи с этим, полагала, что отсутствует и необходимость в применении систем коллективной защиты.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида» Баженова Л.В. (заведующий) против удовлетворения заявленного иска возражала, указав, что группы были разукомплектованы, наполняемость составила 10 человек (8 детей), было проведено родительское собрание, с согласия родителей дети были переведены в другое дошкольное учреждение, что в настоящее время составили смету, есть спонсоры, что до 01.08.2020 предписание будет исполнено.

Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности г. Каменска-Уральского, Каменского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области Старцева А.В. доводы заявленного иска поддержала, указав, что требования противопожарной безопасности не соблюдены, поэтому существует реальная угроза жизни и здоровью детей, их родителей и сотрудников учреждения. Пояснила, что второй эвакуационный выход предусматривается от 10 человек и более, при смене воспитателей, при присутствии родителей в помещении находится более 10 человек, в связи с чем имеется необходимость в устройстве второго эвакуационного выхода. В качестве альтернативы предусмотрена система коллективной защиты, но для ее выполнения специалист должен произвести соответствующие расчеты.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу статей 1, 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности – совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом (статья 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Статьей 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно положениям статьи 51 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий. Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий обеспечиваются снижением динамики нарастания опасных факторов пожара, эвакуацией людей и имущества в безопасную зону и (или) тушением пожара. Системы противопожарной защиты должны обладать надежностью и устойчивостью к воздействию опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для достижения целей обеспечения пожарной безопасности. Состав и функциональные характеристики систем противопожарной защиты объектов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

В силу положений статьи 52 названного Федерального закона защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов:

1) применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага;

2) устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;

3) устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

4) применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара;

5) применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации;

6) применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций;

7) устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры;

8) устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты;

9) применение первичных средств пожаротушения;

10) применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения;

11) организация деятельности подразделений пожарной охраны.

В соответствии с требованиями статьи 53 указанного Федерального закона каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты.

Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть:

1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов;

2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы;

3) организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

На основании статьи 55 приведенного Федерального закона системы коллективной защиты и средства индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара должны обеспечивать безопасность людей в течение всего времени воздействия на них опасных факторов пожара. Системы коллективной защиты людей должны обеспечивать их безопасность в течение всего времени развития и тушения пожара или времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону. Безопасность людей в этом случае должна достигаться посредством объемно-планировочных и конструктивных решений безопасных зон в зданиях и сооружениях (в том числе посредством устройства незадымляемых лестничных клеток), а также посредством использования технических средств защиты людей на путях эвакуации от воздействия опасных факторов пожара (в том числе средств противодымной защиты). Средства индивидуальной защиты людей (в том числе защиты их органов зрения и дыхания) должны обеспечивать их безопасность в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или в течение времени, необходимого для проведения специальных работ по тушению пожара. Средства индивидуальной защиты людей могут применяться как для защиты эвакуируемых и спасаемых людей, так и для защиты пожарных, участвующих в тушении пожара.

Согласно положениям статьи 79 указанного выше Федерального закона индивидуальный пожарный риск в зданиях и сооружениях не должен превышать значение одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из здания и сооружения точке. Риск гибели людей в результате воздействия опасных факторов пожара должен определяться с учетом функционирования систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В силу положений статьи 89 данного Федерального закона эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения. Размещение помещений с массовым пребыванием людей, в том числе детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и применение пожароопасных строительных материалов в конструктивных элементах путей эвакуации должны определяться техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».

Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуируемых через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода. Число эвакуационных выходов из помещения должно устанавливаться в зависимости от предельно допустимого расстояния от наиболее удаленной точки (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода. Число эвакуационных выходов из здания и сооружения должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания и сооружения.

В силу пункта 5.2.12 СП 1.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 10 человек. При проектировании эвакуационных выходов из помещений в зданиях детских дошкольных учреждений групповую ячейку допускается считать единым помещением.

Согласно частям 6, 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Положением об ОМС «Управление образование г. Каменска-Уральского», утвержденным Решением Городской Думы г. Каменска-Уральского от 18.06.2014 № 306, ОМС «Управление образование г. Каменска-Уральского» является органом местного самоуправления МО г. Каменск-Уральский, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере образования, и осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей, и муниципальных учреждений, осуществляющих бухгалтерское, экономическое, методическое или хозяйственное обслуживание указанных учреждений, психолого-медико-социального сопровождение обучающихся.

В силу пункта 2.2 указанного Положения Управление образования осуществляет, в числе прочих, следующие полномочия:

создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях (подпункт 3);

обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий (подпункт 5);

организация отдыха детей в каникулярное время (продпункт 7);

осуществление правомочий собственника имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами города Каменска-Уральского (подпункт 20);

формирование и утверждение муниципального задания для муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в отношении которых Управление образования осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с предусмотренными их учредительными документами основными видами деятельности (подпункт 26);

утверждение ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями (подпункт 27);

определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений (подпункт 28);

утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений и бюджетных смет казенных учреждений (подпункт 31).

Из материалов дела следует и сторонами при рассмотрении дела не оспаривалось, что в ходе проведения проверки исполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности в период с 12.09.2019 по 27.09.2019 должностными лицами Отдела надзорной деятельности г. Каменска-Уральского, Каменского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области совершен внеплановый выезд в МБДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида». Основанием для внеплановой проверки послужило истечение срока ранее выданного предписания № 1/1/1 от 07.02.2017 со сроком исполнения до 01.09.2019. В результате выезда повторно выявлены нарушения требований противопожарной безопасности (отсутствуют вторые эвакуационные выходы из групповых ячеек групп № 3 (находится 21 ребенок), № 5 (находится 22 ребенка), № 11 (находятся 16 детей), № 9 (находится 13 детей), либо не обеспечена защита посредством применения систем коллективной защиты). В связи с повторным выявлением данных нарушений должностным лицом Отдела надзорной деятельности выдано предписание № 145/1/1 от 27.09.2019 со сроком исполнения до 01.08.2020. Данное предписание не оспаривалось.

Также указано, что в ходе проверки установлено, что должностными лицами МБДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида» в ОМС «Управление образования г. Каменска-Уральского» направлялись письма от 01.06.2016, 11.05.2017, 08.12.2017, 08.12.2018, 27.12.2018, 19.08.2019, 01.10.2019, 16.10.2019 о выделении денежных средств. В ответ на указанные письма ОМС «Управление образования г. Каменска-Уральского» сообщалось о возможности выделения денежных средств в случае предоставления дополнительных субсидий бюджета муниципального образования как в 2018 г., так и в 2019 г.

Вместе с тем, денежные средства в целях устранения выявленных нарушений выделены не были, нарушения требований противопожарной безопасности до настоящего времени не устранены.

Согласно объяснениям представителя ОМС «Управление образования г. Каменска-Уральского», МБДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида» наполняемость заявленных в иске групп снижена до 10 человек (в группах находится по 8 детей и два сотрудника учреждения), в связи с чем нарушения противопожарных требований устранены, второй эвакуационный выход оборудовать нет необходимости. В связи с этим, полагали, что отсутствует и необходимость в применении систем коллективной защиты (как альтернатива оборудованию вторых эвакуационных выходов).

Вместе с тем, данные доводы стороны ответчиков суд отклоняет, соглашаясь с объяснениями представителя третьего лица, указавшей, что второй эвакуационный выход должен быть оборудован в помещениях, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек, а в данном случае, при смене воспитателя, при пребывании в группе родителей, данное требование не может быть соблюдено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что денежные средства на устранение выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности не были выделены ОМС «Управление образования г. Каменска-Уральского» образовательному учреждению (учитывая неоднократные обращения учреждения в Управление образования), требования прокурора к ОМС «Управление образования г. Каменска-Уральского» суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, при том что Детский сад относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения (объект с пребыванием людей, несовершеннолетних граждан) и выполнение противопожарных мероприятий направлено на своевременную эвакуацию и спасение людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, принимая во внимание необходимость соблюдения прав и законных интересов детей, сотрудников образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем, суд находит требования прокурора к МБДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида» подлежащими удовлетворению. Указание прокурором альтернативны устранения выявленных нарушений (обустройство второго эвакуационного выхода из групповых ячеек или применение систем коллективной защиты) в данном случае действующему законодательству не противоречит, указывает на возможность выбора ответчиками способа устранения выявленных нарушений.

С учетом положений статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установленных по делу обстоятельств, суд полагает разумным указанный прокурором срок для исполнения решения суда – 01.08.2020.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление прокурора г. Каменска-Уральского, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида», органу местного самоуправления «Управление образования г. Каменска-Уральского» о возложении обязанностей – удовлетворить.

Возложить на орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска- Уральского» обязанность в срок до 01.08.2020 выделить в необходимом объеме бюджетные средства для организации МБДОУ «Детский сад № 85 комбинированного вида» в здании, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Мичурина, д. 26, следующих работ

- обустроить второй эвакуационный выход из групповой ячейки группы № 3 «Незабудки», расположенной на первом этаже (помещения №№ 3, 11, 12 по техническому паспорту от 18.10.2013, инвентарный номер № 1817/01/27-00);

- обустроить второй эвакуационный выход из групповой ячейки группы № 5 «Солнечные лучики», расположенной на первом этаже (помещения №№ 5, 8, 9 по техническому паспорту от 18.10.2013, инвентарный номер № 1817/01/27-00);

- обустроить второй эвакуационный выход из групповой ячейки группы № 11 «Смешарики», расположенной на первом этаже (помещения №№ 33, 34, 37, 38 по техническому паспорту от 18.10.2013, инвентарный номер № 1817/01/27-00);

- обустроить второй эвакуационный выход из групповой ячейки группы № 9 «Солнышко», расположенной на первом этаже (помещения №№ 19, 20, 21, 22 по техническому паспорту от 18.10.2013, инвентарный номер № 1817/01/27-00);

- при невозможности безопасной эвакуации людей из групповых ячеек, расположенных на первом этаже детского сада (помещения №№ 3, 11, 12, №№ 5, 8, 9, №№ 33, 34, 37, 38, №№ 19, 20, 21, 22 по техническому паспорту квартал № 16 инвентарный номер № 7593 от 22.09.1999), а именно, при отсутствии вторых эвакуационных выходов из групповых ячеек на втором этаже и отсутствия 2 эвакуационного выхода с этажа обеспечить их защиту посредством применения систем коллективной защиты.

Возложить на МБДОУ «Детский сад № 85 комбинированного вида» обязанность в срок до 01.08.2020 устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно

- обустроить второй эвакуационный выход из групповой ячейки группы № 3 «Незабудки», расположенной на первом этаже (помещения №№ 3, 11, 12 по техническому паспорту от 18.10.2013, инвентарный номер № 1817/01/27-00);

- обустроить второй эвакуационный выход из групповой ячейки группы № 5 «Солнечные лучики», расположенной на первом этаже (помещения №№ 5, 8, 9 по техническому паспорту от 18.10.2013, инвентарный номер № 1817/01/27-00);

- обустроить второй эвакуационный выход из групповой ячейки группы № 11 «Смешарики», расположенной на первом этаже (помещения №№ 33, 34, 37, 38 по техническому паспорту от 18.10.2013, инвентарный номер № 1817/01/27-00);

- обустроить второй эвакуационный выход из групповой ячейки группы № 9 «Солнышко», расположенной на первом этаже (помещения №№ 19, 20, 21, 22 по техническому паспорту от 18.10.2013, инвентарный номер № 1817/01/27-00);

- при невозможности безопасной эвакуации людей из групповых ячеек, расположенных на первом этаже детского сада (помещения №№ 3, 11, 12, №№ 5, 8, 9, №№ 33, 34, 37, 38, №№ 19, 20, 21, 22 по техническому паспорту квартал № 16 инвентарный номер № 7593 от 22.09.1999), а именно, при отсутствии вторых эвакуационных выходов из групповых ячеек на втором этаже и отсутствия 2 эвакуационного выхода с этажа обеспечить их защиту посредством применения систем коллективной защиты.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей апелляционной жалобы через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.

Судья З.Б. Доева

2-157/2020 (2-1847/2019;) ~ М-1831/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
ОМС Управление образования
МБОУ Детский сад № 85 комбинированного вида
Другие
ОНД г.Каменска-Уральского
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Доева З.Б.
Дело на странице суда
sinarsky--svd.sudrf.ru
23.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2019Передача материалов судье
24.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2020Дело оформлено
06.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее