Дело № 2-834/2012
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
СОСНОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В составе: председательствующего судьи Дудиной О.С., при секретаре Сахарновой О.К., с участием прокурора Дорониной Н.Б.., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сосногорске 24 сентября 2012 года дело по исковому заявлению Сосногорского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Вис» о возложении обязанности по выполнению требований законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта на ж.д. переезде станции Вис и установлении предупреждающих знаков,
У С Т А Н О В И Л :
Сосногорский транспортный прокурор обратился в Сосногорский городской суд Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП «Вис», просил возложить на ответчика обязанность привести состояние железнодорожного переезда станции Вис «1620кв 193 м» в соответствие с требованиями безопасности движения железнодорожного транспорта, а именно: установить на подходах к железнодорожному переезду 2 предупреждающих знака 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Требования мотивированы тем, что Сосногорской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта при эксплуатации железнодорожного переезда станции Вис «1620 км 193 м». В ходе проверки установлены нарушения требований законодательства РФ при эксплуатации железнодорожного переезда, выразившиеся в следующем.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ).
В силу требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ) установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
В статье 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 7); содержание автомобильных дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).
Статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определенно, что организация дорожного движения представляет собой комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.
Собственником автомобильной дороги в границах сельского поселения «Вис» является указанное поселение, на которое и возложено бремя по ее содержанию.
Согласно п. 3.6.3. «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути», утвержденной МПС РФ 01.07.2000 № ЦП-774, на подходах к переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов сигнальный знак С (свисток), со стороны автомобильной дороги знаки, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов в соответствии с Правилами дорожного движения.
Пунктом 3.10. «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов», утвержденной МПС РФ 29.06.1998 № ЦП-566, установлено, что на подходах к переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет - перед дорожным предупреждающим знаком 1.3.1 или 1.3.2 в соответствии с Правилами дорожного движения устанавливаются дорожные предупреждающие знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" или 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" на расстоянии 150 - 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м от крайнего рельса и другие дорожные знаки.
Однако в нарушение указанных требований на подходах к железнодорожному переезду станции Вис «1620 км 193 м» отсутствуют 2 предупреждающих знака 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД МО МВД России «Сосногорский» в адрес главы администрации сельского поселения «Вис» <дата обезличена> вносилось предписание <номер обезличен> о выполнении мероприятий по установке вышеуказанных дорожных знаков. Срок исполнения предписания установлен до <дата обезличена>. Однако до настоящего времени требования указанные в предписании главой администрации сельского поселения «Вис» не выполнены, знаки не установлены.
Неисполнение органом местного самоуправления вышеуказанных требований в области безопасности дорожного движения создаёт угрозу безопасности движения автомобильного транспорта при пересечении железнодорожного переезда.
Прокурор в суде отказался от иска в связи с добровольным исполнением требований, а именно установлением на подходах к железнодорожному переезду 2 предупреждающих знака 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», о чем представлены подтверждающие документы.
Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что отказ от исковых требований в связи с исполнением требований является правом истца, он не противоречит закону, не ущемляет прав иных лиц, а поэтому может быть принят судом. При этом суд принимает во внимание, что на подходах к железнодорожному переезду станции Вис «1620 км 193 м» в соответствие с требованиями безопасности движения железнодорожного транспорта установлено 2 предупреждающих знака 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
В соответствии со ст. 220 ч.4 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от требований и отказ принят судом.
При таких обстоятельствах, отказ от искового заявления следует принять и производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 220 ч.4 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по делу по исковому заявлению Сосногорского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Вис» о возложении обязанности по выполнению требований законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта на ж.д. переезде станции Вис и установлении предупреждающих знаков - прекратить.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в 15-ти дневный срок через Сосногорский суд.
Судья: О.С. Дудина