Дело № 5-1-25/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
р.п. Радищево 1 июня 2020года
Ульяновской области
Судья Радищевского районного суда Ульяновской области Корсакова И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Бочкарева Евгения Николаевича,
<данные изъяты>, ранее непривлекавшегося
к административной ответственности
за однородное административное правонарушение,
установил:
На рассмотрение в Радищевский районный суд Ульяновской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном
ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Бочкарев Е.Н. в 09 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу:<адрес>в нарушение п.18.2.1 указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 осуществлял розничную продажу рассадыв общественном месте, покинув место своего проживания по адресу: <адрес>, без уважительных причин и законных оснований, то есть нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались надлежащим образом.
В письменном заявлении, адресованном в суд, лицо, привлекаемое
к административной ответственности, Бочкарев Е.Н. просил о рассмотрении дела
в свое отсутствие.
С учетом изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело
в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав и оценив представленные материалы дела, суд приходит
к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности (п.п.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994
№68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2020 № 417.
Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в,г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в Ульяновской области введен режим повышенной готовности в виду наличия угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно части 3 пункта «а» Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Бочкареву Е.Н. вменено нарушение п.18.2.1 указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 (в ред. от 14.04.2020 №53), обязывающего граждан
не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии
с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением
по территории Ульяновской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая
не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена
в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии,
не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Факт совершения Бочкаревым Е.Н. инкриминируемого административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью представленных
в материалы дела доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении АП-73 № от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны место, время, событие и существо административного правонарушения, а также имеются собственноручные пояснения Бочкарева Е.Н. о согласии с нарушением;
- рапортом ст. УУП ОУУП И ПДН пункта полиции МО МВД России «Новоспасский» Булатова Т.И. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны обстоятельства выявленного правонарушения;
- письменными показаниями свидетеля Демина А.В., входящего в состав добровольной народной дружины МО «Радищевский район» и пояснившего
о выявлении совместно с УУП Булатовым Т.И. около 09 часов 30 часов ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> факта розничной уличной торговли рассадой Бочкаревым Е.Н.;
- письменными показаниями свидетеля Вершигорова О.Ю., входящим
в состав добровольной народной дружины МО «Радищевский район», аналогичные показаниям свидетеля Демина А.В.
Перечисленные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чемоснований им не доверять не имеется.
Учитывая, что Бочкарев Е.Н. осуществлял розничную продажу рассады
в общественном месте, покинув место фактического проживания ине имея предусмотренной нормативно-правовыми актами необходимости покидать место жительства, следовательно, подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его действия подлежат квалификации по указанной статье как невыполнение правил поведения привведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При этом суд не усматривает оснований для прекращения производства по делу и освобождения Бочкарева Е.Н. от административной ответственности.
Вмененные Бочкареву Е.Н. нарушения посягают на общественную безопасность населения, в связи с чем малозначительными являться не могут.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного
Бочкаревым Е.Н. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность –признание вины, возраст, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом всех обстоятельств дела суд приходит к убеждению о назначении Бочкареву Е.Н. административного наказания в виде предупреждения, поскольку именно этот вид наказания будет способствовать решению задач и достижению целей, указанных в ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Бочкарева Евгения Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Радищевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток с момента вручения (получения) копии постановления.
Судья И.М. Корсакова