Дело № 12-8/2020 (УИД 58RS0002-01-2020-000115-08)
Р Е Ш Е Н И Е
г.Спасск
Пензенской области 26 июня 2020 года
Спасский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Артамоновой Г.А.,
с участием защитника лица в отношении которого ведется производство по делу Мелешкиной О.В. – адвоката Пензенской областной коллегии адвокатов Волковой Л.В., представившей удостоверение № 905 ордер № 3945 от 27 мая 2020г. (л.д.16),
при секретаре Основиной Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
жалобу Мелешкиной Ольги Викторовны на постановление Главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Нижнеломовскому, Спасскому и Наровчатскому районам Пензенской области Денисовой О.А. по делу об административном правонарушении № 13/5-20 от 21 апреля 2020 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ и назначении ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Нижнеломовскому, Спасскому и Наровчатскому районам Пензенской области Денисовой О.А. от 21 апреля 2020 года по делу № 13/5-20 Мелешкина О.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, к штрафу в размере 10 000 рублей.
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной государственным инспектором по использованию и охране земель по Нижнеломовскому, Спасскому и Наровчатскому районам Пензенской области 04 марта 2020г. с 11:00 до 11:30 (осуществлены промеры, фотофиксация земельного участка), 20 марта 2020г. с 10.00 до 10.30 (составлен акт проверки) в отношении Мелешкиной О.В., было установлено, что принадлежащий ей многоконтурный земельный участок с кадастровым номером №, состоящий из пяти контуров, уточненной площадью 60000 кв.м., категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: Пензенская область, Спасский район, Беднодемьяновский сельсовет - используется не по целевому назначению, а именно: на земельном участке в контуре №) площадью 10 729,84 кв.м., на ориентировочной площади 1394,461 кв.м. размещено оборудование в виде 6 бочек для производства древесного угля, складированы обрезки досок по периметру участка. Во время проведения проверки рабочий производил закладку досок в две бочки для производства угля. Сведения об изменении категории земель указанного спорного земельного участка, на котором выявлено нарушение по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, в ЕГРН отсутствуют, доказательства этому Мелешкиной О.В. не предоставлены. Действия по размещению оборудования по производству древесного угля и складированию досок на земельном участке с разрешенным видом использования «для сельскохозяйственного производства» расценены должностным лицом как надлежащее использование собственником Мелешкиной О.В. указанного земельного участка вопреки требованиям ст.ст. 8, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ. Считает правонарушение длящимся, время обнаружения правонарушения является временем его совершения, то есть время составления акта проверки органом государственного надзора от 20 марта 2020 года.
На указанное постановление Мелешкина О.В. подала жалобу, считая его незаконным, просила постановление отменить, указав в обоснование, что 07 апреля 2020г. в отношении её был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, а 21 апреля 2020г. - вынесено обжалуемое постановление, копия которого ей вручена 23 апреля 2020г. Считает, что должностным лицом нарушены требования закона. 20 февраля 2020г. она была уведомлена о проведении внеплановой выездной проверки на 04 марта 2020г., которая проведена в её отсутствие. О времени и месте составления акта проверки не уведомлялась, что является нарушением её прав, поскольку вправе была присутствовать при составлении акта, давать пояснения и замечания. Копия акта проверки в её адрес не направлялась. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении не уведомлялась. Копия данного протокола от 07 апреля 2020г. направлена в её адрес одновременно с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Считает, что должностным лицом не соблюдены требования ст.ст. 25.1, 28.2, 28.6 КоАП РФ. В связи с чем административным органом не обеспечено соблюдение её прав и законных интересов путем реализации заявить ходатайства, иметь защитника и иные, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело. Просит вышеуказанное обжалуемое постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение тому же должностному лицу (л.д.1-2).
Мелешкина О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения извещена надлежащим образом, адресовала суду письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие, воспользовалась правом на участие защитника Волковой Л.В., указав, что 04 марта 2020г. при проведении проверки на земельном участке не участвовала. Рассчитывала дать объяснения до составления акта проверки, ознакомиться с актом и выразить свое несогласие с ним, поскольку не считает себя виновной в совершении правонарушения. О составлении акта от 20 марта 2020г. узнала лишь из обжалуемого постановления. Она добросовестно получает адресованную ей почтовую корреспонденцию. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении не была уведомлена. С 30 марта по 02 апреля 2020г. отделение почтовой связи не работало в связи с Указом Президента РФ от 25 марта 2020г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней». На рассмотрении дела не присутствовала по причине соблюдения режима самоизоляции, установленного постановлением Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020г. № 27 (л.д.26).
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу Мелешкиной О.В. – адвокат Пензенской областной коллегии адвокатов Волкова Л.В. (удостоверение № 905, ордер № 3945 от 27 мая 2020г. - л.д.16) жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, сославшись на те же доводы. Также поддержала ранее данные объяснения в судебном заседании от 27 мая 2020г. (л.д.30-35), дополнив, что в жалобе Мелешкина О.В. не оспаривает существо правонарушения. Нарушен порядок привлечения Мелешкиной О.В. к административной ответственности, не соблюдены требования КоАП. Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Мелешкина О.В. не получала, чем нарушены её права при составлении протокола давать объяснения, делать замечания, возражать против протокола. Письмо с отметкой «административное» приравнивается к письмам разряда «судебное». Поэтому направленное органом Росреестра в адрес Мелешкиной по почте уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении относится к категории «судебное». В соответствии с требованиями Приказа ФГУП «Почта России» от 07.03.2019г. № 98-п, Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014г. № 234 – срок хранения таких почтовых отправлений составляет 7 дней. Письмо принято в ОПС 25 марта 2020г., но прибыло в место вручения по окончании сортировки 27 марта 2020г. В связи с чем исчисление срока надлежит считать с 28 марта 2020г. При этом Указом Президента РФ от 25 марта 2020г. № 206 с 30 марта по 03 апреля 2020г. были объявлены нерабочими днями в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. С учетом выходного дня 28 марта, и нерабочих дней с 30 марта по 03 апреля - эти дни не включаются в исчисление сроков. Как следует из ответа ОПС, 30 марта отделение почты было закрыто. Поэтому считает, что указанное письмо хранилось в ОПС лишь 4 дня вместо положенных 7 дней. Согласно сообщению ОПС и отслеживанию по трек номеру, письмо возвращено в орган Росреестра 08 апреля 2020г., т.е. за пределами срока составления протокола об административном правонарушении. Поэтому должностное лицо не вправе было 07 апреля 2020г. составлять протокол об административном правонарушении. При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении составлен с грубыми нарушениями, не может являться доказательством по делу. Просит жалобу Мелешкиной О.В. удовлетворить, дело направить на новое рассмотрение должностному лицу.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление Денисова О.А. (л.д.18-19) поддерживает письменные возражения с прилагаемыми документами (л.д.20-21,43-62) и объяснения в судебном заседании от 27 мая 2020г. (л.д.34-35). Считает постановление законным и обоснованным. Сослалась на обстоятельства, изложенные в обжалуемом постановлении. 04 марта 2020 года должностным лицом органа Росреестра были осуществлены промеры, фотофиксация земельного участка в отсутствие надлежащим образом уведомленной собственника Мелешкиной О.В. Сведений о невозможности участия она не предоставила, ходатайств о переносе даты осмотра не заявляла. При осмотре было установлено, что земельный участок в контуре № Мелешкина О.В. использует не по целевому назначению для сельскохозяйственного производства, а осуществляет на нем производство древесного угля, где размещено 6 металлических бочек, складированы обрезки досок. Данные обстоятельства по результатам проверки надзорного органа были зафиксированы в Акте проверки от 20 марта 2020г. с приложенным к нему фотоматериалом и схемой. Факт правонарушения установлен бесспорно. Считает несостоятельными доводы Мелешкиной О.В. о нарушении её прав при составлении данного Акта, поскольку он не является нормативным правовым документом и не влечет негативных последствий для заявителя. Извещение о составлении Акта проверки носит информационный характер. В адрес Мелешкиной О.В.было выдано предписание о приведении спорного земельного участка в соответствии с его видом разрешенного использования до 20 сентября 2020г. Поскольку в действиях Мелешкиной О.В. имел место состав правонарушения по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, то она подлежала привлечению к административной ответственности. В связи с чем органом Росреестра 25 марта 2020г. в её адрес по месту регистрации (<адрес>) были направлены заказным письмом с уведомлением о вручении следующие документы: Акт проверки от 20 марта 2020г. с прилагаемыми документами; приглашение на составление протокола об административном правонарушении на 07 апреля 2020г. к 11-00 часам; предписание об устранении выявленных нарушений от 20 марта 2020г. Данное письмо не было получено Мелешкиной О.В. и возвратилось в отдел 06 апреля 2020г., что подтверждается извещением «Почты России» от 06 апреля 2020г. (л.д.45-46), Журналом входящей корреспонденции, ведущемся в электронном виде в отделе, где зарегистрирован факт возврата данного письма (л.д.47). В сведениях «Почты России» в разделе «Отслеживание почтовых отправлений» по трек номеру 44260045141685 неверно указана дата вручения отправителю 08 апреля 2020г. Она выясняла в ОПС причину разночтений в датах, где ей сообщили, что из-за ограничений в работе в связи с неблагоприятной эпидемиологческой обстановкой, сотрудники почты не успевали вовремя вносить сведения в базу данных, поэтому сведения в «отслеживании» недостоверные, занесены с опозданием. Тем самым считает, что Мелешкина О.В. надлежащим образом была уведомлена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 07 апреля 2020г., но уклонилась от получения почтовой корреспонденции. Ссылаясь на п.11.1 Приказа ФГУП «Почта России» от 07 марта 2019г. № 98-п, опровергает доводы защитника Волковой Л.В. о том, что в почтовом отделении неверно исчислен 7-дневный срок хранения и возврата данного неврученного почтового отправления. Данный срок подлежит исчислению с 26 марта 2020г., т.е. со следующего дня после сдачи в отделение связи. 30 марта 2020г. имела место неудачная попытка вручения письма Мелешкиной. 06 апреля 2020г. оно возвратилось в Росреестр. Протокол об административном правонарушении от 07 апреля 2020г. по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ был составлен в отсутствие Мелешкиной О.В., копия которого ей была направлена одновременно с извещением о времени и месте рассмотрения дела на 21 апреля 2020г., в 15-00 час. заказным письмом, которое она получила 10 апреля 2020г., что подтверждается её росписью в почтовом уведомлении (л.д.54). На рассмотрение дела она не явилась. В связи с чем, считает, что Мелешкина О.В. надлежащим образом была уведомлена о составлении протокола об административном правонарушении, поэтому не была лишена гарантий защиты прав при привлечении к административной ответственности. Просит суд постановление о назначении административного наказания от 21 апреля 2020 г. по делу № 13/5-20 оставить без изменения, а жалобу Мелешкиной О.В. без удовлетворения.
Заслушав объяснения, изучив доводы жалобы, представленные материалы, исследовав подлинные материалы дела об административном правонарушении №, суд приходит к следующему.
Согласно п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации, подразделяемые по целевому назначению на указанные в пункте 1 этой статьи категории (в т.ч. земли сельскохозяйственного назначения), используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В силу положений статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Порядок осуществления государственного земельного надзора закреплен в статьях 71 - 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 4 пункта 5 статьи 71 ЗК РФ установлено, что должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
В силу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).
Согласно ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Исходя из положений ст.25.15 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.
Из материалов дела следует, что с целью проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: Пензенская область, Спасский район, Беднодемьяновский сельсовет, кадастровый номер №, заместителем руководителя Управления Росреестра по Пензенской области Мысяковым И.В. было вынесено распоряжение от 18 февраля 2020г. о проведении внеплановой/выездной проверки в отношении Мелешкиной О.В. Срок проведения проверки установлен 20 рабочих дней, а именно: с 04 марта 2020 г. по 01 апреля 2020г. (л.д.69).
21 февраля 2020г. Мелешкиной О.В. было направлено извещение о проведении 04 марта 2020г., в 11-00 час. внеплановых мероприятий по осуществлению государственного земельного надзора на принадлежащем ей вышеуказанном земельном участке, которое она получила 20 февраля 2020г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (л.д.70-72).
В ходе проверки должностным лицом было установлено, что на земельном участке, принадлежащем на праве собственности Мелешкиной О.В., с кадастровым номером №, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, используется не по целевому назначению, а именно в контуре № на ориентировочной площади 1394,461 кв.м. размещено оборудование (6 бочек) для производства угля и складированы обрезки досок.
По результатам проверки должностным лицом Управления Росреестра по Нижнеломовскому, Спасскому и Наровчатскому районам Пензенской области Морозовой М.Г. был составлен «Акт проверки органом государственного надзора» от 20 марта 2020г., с приложенными фотоматериалами и схемой, в отсутствие Мелешкиной О.В. (л.д.79-86).
Одновременно в её адрес тем же должностным лицом вынесено Предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ № 138/5-20 от 20 марта 2020г. в срок до 20 сентября 2020г. (л.д.87).
Исследованные должностным лицом Управления Росреестра по Пензенской области доказательства объективно свидетельствуют о том, что использование Мелешкиной О.В. земельного участка с кадастровым номером № осуществлялось не в соответствии с установленным правоустанавливающими документами видом разрешенного использования.
Основанием для привлечения Мелешкиной О.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ, послужил выявленный 04 марта 2020г. должностным лицом органа Росреестра факт использования вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером № не в соответствии с установленным видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства, а для производства древесного угля.
Нарушение зафиксировано в акте проверки от 20 марта 2020 года.
Акт проверки не содержит распорядительных предписаний, влекущих для заявителя юридические последствия, не устанавливает, не изменяет и не отменяет никакие права и обязанности Мелешкиной О.В., не определяет меру ответственности, не возлагает на заявителя какие-либо обязанности, носит информационный характер, содержит лишь выявленные нарушения земельного законодательства, в связи, с чем доводы Мелешкиной О.В. о нарушении её прав при составлении данного акта проверки, суд находит несостоятельными.
Мелешкина О.В. уведомлялась о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 07 апреля 2020г. к 11-00 час., заказным письмом с уведомлением о вручении с трек номером 44260045141685, направленным в её адрес должностным лицом органа Росреестра от 24 марта 2020г. исх. № 18-71, поступившим в отделение почтовой связи г.Спасска 25 марта 2020г., что подтверждается почтовым штемпелем на конверте (л.д.88-90).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении №13/5-20 в указанном почтовом отправлении ей также были направлены вышеуказанные Акт проверки, предписание.
Указанное заказное письмо не было получено Мелешкиной О.В. и по истечении 7-дневного срока хранения, 06 апреля 2020г. возвращено отправителю, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с п.11.1 Приказа ФГУП «Почта России» от 07 марта 2019г. № 98-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений» - почтовые отправления разряда «Судебное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней. При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда «Судебное» день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством РФ, не учитываются. Срок хранения почтовых отправлений исчисляется со следующего рабочего дня ОПС после поступления почтового отправления в объект почтовой связи места назначения.
Аналогичные положения закреплены в п.34 приказа Минкомсвязи России от 31 июля 2014г. № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи». По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем.
Согласно п.35 тех же Правил № 234 почтовое отправление возвращается по обратному адресу: в том числе при обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, в том числе при отсутствии указанного на отправлении адреса адресата.
Как усматривается из материалов дела, и следует из ответов Нижнеломовского почтамта УФПС Пензенской области, почтовое отправление с трек номером 44260045141685 было принято в отделении почтовой связи (ОПС) 25 марта 2020г., 30 марта 2020г. имело место неудачная попытка вручения. 08 апреля 2020г. вручено отправителю (л.д.40). При этом 30 марта 2020г. в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой ОПС было закрыто, но почтальоны работали в штатном режиме (л.д.67).
Представленными суду должностным лицом Денисовой О.А. документами подтверждается, что указанное почтовое отправление, полученное в ОПС 25 марта 2020г., было возвращено в орган Росреестра и вручено не 08 апреля 2020г., как указано в ответе ОПС (л.д.40) и в отслеживании почтового отправления на официальном сайте «Почты России» (л.д.52), а 06 апреля 2020г., чему у суда нет оснований не верить (л.д.45-46,47).
Суд проверял доводы защитника о причинах невручения Мелешкиной О.В. указанного почтового отправления, нарушения сроков его хранения в ОПС и возвращения отправителю, и находит их необоснованными.
Процессуальные права лиц, участвующих в деле, установлены положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Осуществление названных прав корреспондируется с обязанностью добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Суд считает, что неполучение лицом почтовой корреспонденции, направленной по месту его проживания, является риском самого лица, которому адресована такая корреспонденция.
Мелешкина О.В. должной степени заботливости и осмотрительности не проявила, действий по своевременному получению указанных документов не осуществила.
В связи с чем суд считает, что протокол об административном правонарушении обоснованно составлен должностным лицом 07 апреля 2020 года в отсутствие Мелешкиной О.В., в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Копия данного протокола, а также извещение о рассмотрении дела 21 апреля 2020г. в 15-00 час. ей были вручены 10 апреля 2020 года, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.54).
Таким образом, исходя из положений ст.28.2, ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, Мелешкиной О.В. была предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции. Она таким правом не воспользовалась, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась.
Данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица при рассмотрении дела, не представлено, каких-либо неустранимых сомнений в виновности Мелешкиной О.В. в материалах дела также не имеется и суду не предоставлено.
Таким образом, принцип презумпции невиновности при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Мелешкиной О.В. нарушен не был.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного правонарушения. Факт допущенного нарушения подтверждается материалами дела, и Мелешкиной О.В. не опровергнут. Неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также отказ от участия в проверке не свидетельствуют о нарушении норм материального права при вынесении обжалуемого постановления.
Порядок привлечения Мелешкиной О.В. к административной ответственности соблюден.
Суд считает, что действия Мелешкиной О.В. должностным лицом верно квалифицированы по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 8.8 КоАП РФ, являются административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (Глава 8 КоАП РФ).
Срок привлечения к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.8 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования.
В связи с чем срок привлечения к административной ответственности по статье 8.8 КоАП РФ составляет 1 год со дня обнаружения правонарушения, и начинает течь с 20 марта 2020 года, то есть со дня составления Акта проверки органом государственного надзора.
Правонарушение является длящимся, с учетом положений ч.2 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Дело рассмотрено в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
На основании вышеизложенного суд считает необходимым в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения.
Исходя из изложенного, и руководствуясь ст.30.6, ч.1 п.3 ст.30.7, ст.30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 13/5-20 ░░ 21 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ - ░/░ - ░.░. ░░░░░░░░░░