Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-458/2014 ~ М-211/2014 от 05.02.2014

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

19 февраля 2014 года                         г. Салехард.

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа

в составе председательствующего судьи:     Богомягковой О.В.,

при секретаре судебного заседания:        Хакимовой З.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Салехард, действующего в интересах Российской Федерации, к ФИО1 о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Салехарда в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ФИО1, гражданину Республики Киргизии, о признании постановки на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год - недействительной.

В обоснование заявленных требований указал, что принимающей стороной при постановке на миграционный учет ответчика выступал ФИО3 По указанному адресу ответчик фактически никогда не проживал и не проживает.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 поддержал требования и доводы иска.

Третьи лица -МО УФМС России по ЯНАО, ФИО3 в судебное заседание не явился, извещены судом надлежащим образом.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, извещен судом, надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, по последнему известному месту жительства.

В соответствии со ст.118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится. Суд направил ответчику, третьему лицу уведомление о месте и времени рассмотрения дела по существу по последнему известному месту жительства, в связи, с чем считает его уведомленным надлежащим образом, а дело подлежащим рассмотрению в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.

Заслушав доводы помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что ответчик поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, <адрес>. Принимающей стороной ответчика является ФИО3, согласно списка регистрации поставленных на миграционный учет.

Из материалов дела следует, что по указанному адресу ответчик никогда не проживал и не проживает.

Правила и порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства определяются Федеральным законом от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее – Закон о миграционном учете), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Постановление).

Миграционный учет осуществляет в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; планирования развития территорий Российской Федерации; управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям. Кроме того, Миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и др. (ст. 4 Закона о миграционном учете).

В силу п. п. 2, 4, 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете, органом миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и его территориальные органы – ФМС России; место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации – жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном законом о миграционном учете; стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Частью 1 ст. 20 Закона о миграционном учете установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства, если иное не установлено Законом о миграционном учете. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (ст. 21 Закона о миграционном учете).

Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания регламентирован ст. 23 Закона о миграционном учете и п. 37 Постановления – убытие иностранного гражданина из места пребывания; выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим и др.

Из материалов дела следует, что ответчик никогда не проживал и не проживает по месту миграционного учета, по месту пребывания по адресу: <адрес>, указанное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривалось.

В соответствии с п. 40 Постановления при получении предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Закона о миграционном учете и п. 37 Постановления органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Оценивая указанные обстоятельства в совокупности, суд находит заявленные требования прокурора г. Салехард в интересах Российской Федерации к ответчику ФИО1 о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятию с учета по месту пребывания подлежащим удовлетворению.

В соответствии с положениями ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 333.20. ч.1 п.8 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Истец на основании ст.333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины. Ответчик согласно ст. 333.36 НК РФ, не подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины. Поэтому с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет городского округа город Салехард согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в размере 200 рублей

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Салехард, действующего в интересах Российской Федерации к ФИО1 о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной удовлетворить.

Признать постановку ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Киргизия, на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Снять с регистрационного учета, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Взыскать с ФИО1 в бюджет городского округа город Салехард согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Судья                          О.В. Богомягкова

2-458/2014 ~ М-211/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Салехард
Ответчики
Мирзарахимов Хуман Миралимжанович
Другие
МО УФМС России по ЯНАО
Степанов СЕргей валерьевич
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Богомягкова Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
05.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2014Передача материалов судье
06.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2014Судебное заседание
19.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее