Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1041/2019 ~ М-836/2019 от 08.04.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

         29 мая 2019 года                                                                                                <адрес>

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Чариной Е.В.,

при секретаре Ивановской Л.А.,

с участием:

истцов Волкова В.И., Зонова Г.А., Никитина В.В., Смоленской Е.П.,

представителя истца Волкова В.И. по доверенности Волковой Е.С.,

представителя ответчика - муниципального унитарного предприятию муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» по доверенности Шаховцева М.М.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Рассказовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-1041/2019 по иску Волкова В.И., Романовской И.В., Зонова Г.А,, Смоленской Е.П., Крещенко Н.Н., Никитина В.В. к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» о признании незаконными действий по подключению многоквартирного дома к системе центрального отопления и понуждении произвести отключение,

установил:

Волков В.И., Романовская И.В., Зонов Г.А., Смоленская Е.П., Крещенко Н.И., Никитин В.В. обратились в суд с вышеуказанным иском, в котором просили признать неправомерными действия муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» (далее по тексту – МУП МО г. Тула «Ремжилхоз») по подключению многоквартирного дома <адрес> к центральному отоплению; обязать общество с ограниченной ответственностью «РСК-71» (далее по тексту – ООО «РСК-71») как управляющую организацию, акционерное общество «Тулатеплосеть» (далее по тексту – АО «Тулатеплосеть») как ресурсоснабжающую организацию произвести отключение от центрального отопления многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований сослались на то, что они (истцы) являются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, а также заказчиками работ и потребителями услуг по содержанию и ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме, которые выполнялись МУП МО г. Тула «Ремжилхоз» на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ. Автономное теплоснабжение многоквартирного дома осуществлялось газовой котельной, расположенной на придомовой территории. ДД.ММ.ГГГГ состоялось общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, которым принято решение о переходе на индивидуальное отопление квартир ввиду неисправности оборудования котельной. К началу отопительного сезона 2016-2017 годов из 41 квартиры дома в 34 было установлено индивидуальное отопление. МУП МО г. Тула «Ремжилхоз» осуществил подключение дома к центральному отоплению теплоснабжающей организации АО «Тулатеплосеть», о чем им (истцам) стало известно из отчета управляющей организации за 2016 год, полученного в 2017 году, в котором указывалось, что за счет средств, поступивших на содержание жилья, приобретен теплообменник, выполнены подготовительные и ремонтные работы системы отопления многоквартирного дома; общая сумма затрат на приобретение теплообменника и выполнения ремонтных работ составила более 141 000 рублей. Полагали, что действия МУП МО г. Тула «Ремжилхоз» по присоединению многоквартирного дома <адрес> к центральному отоплению незаконны, поскольку осуществлены в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Как следствие, собственникам квартир, перешедших на индивидуальное отопление, навязаны затраты по присоединению многоквартирного дома к центральному отоплению, поощрено нарушение собственниками 7-ми квартир действующего законодательства в части неисполнения решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о переходе на индивидуальное отопление, допущена схема смешанного теплоснабжения в многоквартирном доме, которая не регулируется действующим законодательством, с января 2019 года в соответствии с изменениями правил предоставления коммунальной услуги по отоплению объем тепла из центрального отопления, подаваемый фактически на 7 квартир, распределен на 41 квартиру, что на 37,5% снизило размер платы за тепло квартирам, из-за которых оно подается, и 34 квартирам, в том числе квартирам, собственниками которых они (истцы) являются, навязана услуга по отоплению при том, что подъезд полностью отключен от внутридомовых отопительных инженерных сетей, а в остальных подъездах мероприятия по теплосбережению не проводятся. Указали, что из-за изношенности внутридомовой системы теплоснабжения существует угроза аварийной ситуации, которая повлечет затраты как отдельных собственников (залив конкретных квартир), так и затраты всех собственников (замены частей общего трубопровода, устранение свищей и т.п.).

В судебном заседании истец Волков В.И. и его представитель по доверенности Волкова Е.С., Зонов Г.А., Никитин В.В., Смоленская Е.П. поддержали заявленные требования и просили суд их удовлетворить. Дополнительно пояснили, что действия МУП МО г. Тула «Ремжилхоз» по реализации жилищных прав собственников помещений в многоквартирном доме, не перешедших на индивидуальное отопление (права меньшинства), нарушили права и законные интересы остальных собственников помещений в многоквартирном доме (права большинства), в том числе право путем решения общего собрания определять порядок использования средств на содержание жилья.

Истцы Крещенко Н.Н., Романовская И.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены, в письменном заявлении Романовская И.В. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика - МУП МО г. Тула «Ремжилхоз» по доверенности Шаховцев М.М. в судебном заседании исковые требования не признал, в письменных возражениях на исковое заявление указал, что осенью 2016 года МУП МО г. Тула «Ремжилхоз», являясь управляющей организацией в отношении многоквартирного дома <адрес>, при отсутствии возможности запуска пришедшей в негодность автономной котельной, а равно принимая во внимание, что на момент наступления отопительного сезона 2016-2017 годов собственники 7 (семи) жилых помещений в многоквартирном доме не осуществили переход на индивидуальный источник отопления, в целях исполнения требований действующего жилищного законодательства и условий заключенного договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, произвело подключение к системе центрального отопления. Данные действия ответчика соответствуют положениям части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, пункту 10 раздела 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , пункту 1.1. договора управления многоквартирным домом и осуществлены исключительно в интересах охраны жизни и здоровья собственников помещений в многоквартирном доме, не перешедших на индивидуальное отопление к началу отопительного сезона 2016-2017 годов.

Представитель ответчика - АО «Тулатеплосеть» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Ранее, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, представитель АО «Тулатеплосеть» по доверенности Аксенова Е.Л. исковые требования не признала, пояснив, что отключение многоквартирного дома <адрес> от системы центрального отопления приведет к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, нарушению прав и интересов потребителей коммунальных услуг, полностью выполняющих обязательства по их оплате, нарушению установленных требований пригодности жилых помещений для постоянного проживания граждан.

Представитель ответчика – ООО «РСК-71» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Рассказова Т.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что отключение многоквартирного дома <адрес> от системы центрального отопления приведет нарушению прав собственников помещений в многоквартирном доме, не перешедших на индивидуальный источник теплоснабжения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ о переходе на индивидуальное отопление и индивидуальное горячее водоснабжение сочла незаконным как принятое в отсутствие согласия всех собственников квартир. Полагала, что поскольку внутридомовая система отопления представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, и относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принятие подобного решения без согласия всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме является нарушением законных интересов и прав тех из них, которые не принимали участие в голосовании..

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Царегородцева Ю.А., Назаров В.И., Ксенофонтова О.В., Кудрявцев А.А., Кочетов В.Г. в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

Руководствуясь положениями статьи 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы гражданского дела № 2-3050/2015, суд приходит к следующим выводам.

Согласно частям 3, 4 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности, в частности, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в которых имеются инженерные коммуникации и иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно части 1 статьи 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

В силу части 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса РФ).

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании (часть 5 статьи 46 Жилищного кодекса РФ).

Выбор способа вправления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

На основании части 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1 статьи 162 Жилищного кодекса РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 4 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 (далее по тексту – Правила № 491).

В судебном заседании установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме <адрес> заключили с МУП МО г. Тула «Ремжилхоз» договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.

Ранее, ДД.ММ.ГГГГ, состоялось общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>.

Как усматривается из протокола указанного общего собрания собственников жилья, общее количество собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в общем собрании, составляет 90,6% от общего количества собственников; 82,74% собственников, участвовавших в общем собрании, решили: перевести многоквартирный дом на индивидуальное отопление и индивидуальное горячее водоснабжение квартир от индивидуальных (двухконтурных) газовых котлов.

Вступившим в законную силу решением Пролетарского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Рассказовой Т.В., Чулей А.Ю., Ефимова Г.В., Назарова В.И. о признании незаконным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ отказано.

К осени 2016 года часть собственников многоквартирного дома <адрес> перешла в соответствии с принятым решением на индивидуальную систему отопления с использованием двухконтурных котлов, кроме собственников 7 (семи) квартир, отказавшихся от монтажа индивидуального источника теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 1.1 договора управления МУП МО г. Тула «Ремжилхоз» обязалось по заданию собственников помещений в многоквартирном доме за плату обеспечить управление многоквартирным домом, в том числе:

- оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от фактического состояния общего имущества и в пределах денежных средств, поступающих в адрес управляющей организации от собственников помещений;

- предоставлять коммунальные услуги путем заключения договоров со специализированными организациями и расчетов по ним от имени собственников помещений согласно перечню: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение.

При исполнении договора управления стороны обязались руководствоваться действующим на территории Российском Федерации законодательством (пункт 2.2. договора управления).

Согласно пункту 10 раздела 2 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Пунктами 2, 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 (далее по тексту - Правила № 354) предусмотрено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, предоставляет коммунальные услуги потребителям в многоквартирном доме и для целей данных правил определяется как исполнитель.

В силу подпунктов «в, г», пункта 3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

- горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

- отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления (пункт 4 Правил).

Если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия (пункт 5 Правил).

Согласно пункту 13 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Пункт 121 Правил № 354 не допускает ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, за исключением случаев: возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации; проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; нарушению прав и интересов других потребителей в доме, полностью выполняющих обязательства по оплате коммунальных услуг; нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан (пункт 122 Правил ).

Данные нормы носят императивный характер и не могут быть поставлены в зависимость от неисполнения собственниками 7 (семи) жилых помещений в многоквартирном доме <адрес> принятого ДД.ММ.ГГГГ общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о переходе на индивидуальное отопление.

В силу вышеизложенного МУП МО г. Тула «Ремжилхоз» осенью 2016 года при отсутствии возможности и решения собственников помещений в многоквартирном доме о запуске автономной котельной, требующей капитального ремонта, а также принимая во внимание, что на момент наступления отопительного сезона 2016 - 2017 годов собственники 7 (семи) жилых помещений в многоквартирном доме, не установившее индивидуальный источник теплоснабжения, остались без коммунальной услуги «отопление», произвело подключение многоквартирного дома к системе центрального отопления в рамках заключенного с АО «Тулатеплосеть» договор на поставку тепловой энергии на отопление от ДД.ММ.ГГГГ .

К тому же срок перехода всех жителей многоквартирного дома <адрес> на индивидуальный источник теплоснабжения в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ не отражен. Соответственно третьи лица не были связаны обязательством переустройства системы отопления и горячего водоснабжения в своих квартирах до начала отопительного сезона 2016 - 2017 годов, в связи с чем возникшая ситуация оправданно требовала от управляющей компании обеспечить их поставкой теплоресурса с начала отопительного периода.

Иное повлекло бы нарушение прав собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в которых монтаж индивидуального отопления не производился, поскольку неблагоприятно сказалось на качественных характеристиках жилых помещений и, безусловно, причинило беспокойство их владельцам, оставшимся без тепла.

Доводы истцов о том, что подключение многоквартирного дома к центральному отоплению привело к несению ими дополнительных расходов на приобретение нового инженерного оборудования и ремонт имеющегося, а также к нарушению требований безопасности, по мнению суда, являются несостоятельными, поскольку в материалы дела не представлено доказательств того, что при техническом перевооружении общедомовой системы теплоснабжения допущены нарушения норм и требований безопасности, предусмотренные действующим законодательством, а равно они (истцы) понесли дополнительные затраты на содержание общедомового имущества. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не изменился, дополнительных начислений жителям многоквартирного дома в спорный период не производилось.

Ссылка истцов на правомерность установки в принадлежащем им помещении индивидуальных источников теплоснабжения не свидетельствует о необоснованном начислении с ДД.ММ.ГГГГ платы за отопление мест общего пользования.

Так, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 года № 46-П, сама по себе установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, и, как следствие, фактическое неиспользование тепловой энергии, поступающей по внутридомовым инженерным системам отопления, для обогрева соответствующего жилого помещения не могут служить достаточным основанием для освобождения его собственника или пользователя от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Иное, учитывая равную обязанность всех собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в нем, приводило бы к неправомерному перераспределению между собственниками помещений в одном многоквартирном доме бремени содержания принадлежащего им общего имущества и тем самым не только нарушало бы права и законные интересы собственников помещений, отапливаемых лишь за счет тепловой энергии, поступающей в дом по централизованным сетям теплоснабжения, но и порождало бы несовместимые с конституционным принципом равенства существенные различия в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории (часть 3 статьи 17, часть 1 статьи 19 Конституции РФ).

С 1 января 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 года № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме», которым изменен порядок начисления платы за отопление, в связи с чем ресурсоснабжающая организация АО «Тулатеплсеть» произвела расчет платы собственникам помещений, отключенных от центрального отопления, в только в части расхода тепловой энергии на общедомовые нужды.

Поскольку совокупностью представленных суду доказательств подтверждается не только надлежащее исполнение обязанности управляющей организации МУП МО г. Тула «Ремжилхоз» по обеспечению услугой центрального отопления жителей многоквартирного дома <адрес>, не перешедших на индивидуальное отопление, но и по сохранению целостности и функциональной способности инженерных сетей центрального отопления, составляющих общедомовое имущество собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе, путем установке нового теплообменника и текущему ремонту системы отопления многоквартирного дома), оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконными действий МУП МО г. Тула «Ремжилхоз» по подключению многоквартирного дома к системе центрального отопления и понуждении ресурсоснабжающей и управляющей организаций произвести его отключение не имеется.

Иное нарушило бы баланс интересов заинтересованных лиц, причинило бы несоразмерный вред правам и законным интересам третьих лиц, которые являются собственниками объектов недвижимости в том же многоквартирном доме, в то время как по общему правилу защита интересов одной стороны не может осуществляться за счет другой. Истцы не лишены возможности защитить права, которые они считают нарушенными, иным способом. При этом правомерным является такой способ судебной защиты, который в достаточной степени обеспечивает интересы истца и при этом не влечет чрезмерно неблагоприятных последствий для ответчика.

На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных исковых требований, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Волкова В.И., Романовской И.В., Зонова Г.А,, Смоленской Е.П., Крещенко Н.Н., Никитина В.В. к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» о признании незаконными действий по подключению многоквартирного дома к системе центрального отопления и понуждении произвести отключение отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                                                                       Е.В. Чарина

2-1041/2019 ~ М-836/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Романовская Ирина Владимировна
Зонов Геннадий Алексеевич
Никитин Владимир Викторович
Крещенко Николай Николаевич
Волков Владимир Ильич
Смоленская Елена Петровна
Ответчики
МУП МО г. Тулы "Ремжилхоз"
Другие
Царегородцева Юлия Александровна
Рассказова Татьяна Викторовна
Ксенофонтова Оксана Викторовна
ООО "РСК-71"
Назаров Владимир Иванович
АО "Тулатеплосеть"
Кочетов Валерий Григорьевич
Кудрявцев Александр Анатольевич
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Чарина Екатерина Владимировна
Дело на странице суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
08.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2019Передача материалов судье
08.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2019Судебное заседание
15.05.2019Судебное заседание
29.05.2019Судебное заседание
03.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее