Дело № 5-729/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 апреля 2016 года г. Пятигорск
ул. Университетская, 34а
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Соловьяновой Г.А.
при секретаре Павловой А.С.
с участием
представителя ОАО «Пятигорский теплоэнергетический комплекс»
(по доверенности) Лифенко О.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ОАО «Пятигорский теплоэнергетический комплекс»,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно акта проверки Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения №р/п от ДД.ММ.ГГГГ. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Пятигорске Красько А.В. проведена плановая, выездная проверка в отношении ОАО «Пятигорский теплоэнергетичский комплекс» по адресу: <адрес> (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ст. 25 Федерального Закона от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.2.14 Санитарных правил СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту" на предприятии, в производственных помещениях, аптечки для оказания первой доврачебной помощи не укомплектованы медицинскими препаратами с действующим сроком годности, в соответствии с перечнем.В ходе визуального осмотра помещений ОАО «ПТЭК» используемых для оказания медицинских услуг и анализа предоставленных документов было установлено, что: юридическим лицом ОАО «ПТЭК» оказываются медицинские услуги в специально борудованном помещении, не связанные с извлечением прибыли, без специального разрешения лицензии) на медицинскую деятельность, а именно: осуществляются медицинские осмотры предрейсовые, предсменный) водителей предприятия (что подтверждается журналами регистрации приема и осмотра). Предрейсовый медицинский осмотр водителей осуществляется перед началом рабочей смены, в процессе которого определяется наличие алкоголя и др.психотропных веществ алкотестером, измеряется артериальное давление, пульс. Результаты осмотра вносятся в специальный журнал (журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров), что является нарушением п. 1, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
На ДД.ММ.ГГГГ годав ходе визуального осмотра помещений ОАО «ПТЭК» используемых для оказания медицинских услуг и анализа предоставленных документов было установлено, что: юридическим лицом ОАО «ПТЭК» оказываются медицинские услуги в специально оборудованном помещении, не связанные с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) на медицинскую деятельность, а именно: осуществляются медицинские осмотры (предрейсовые, предсменный) водителей предприятия (что подтверждается журналами регистрации приема и осмотра). Предрейсовый медицинский осмотр водителей осуществляется перед началом рабочей смены, в процессе которого определяется наличие алкоголя и др.психотропных веществ алкотестером, измеряется артериальное давление, пульс. Результаты осмотра вносятся в специальный журнал (журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров), что является нарушением п. 1, ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" ст. 19.20. ч. 1 КоАП РФ). Ответственность за нарушения возлагается ОАО «ПТЭК».
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Шелемех О.Г. составлен протокол № об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Пятигорский теплоэнергетический комплекс», согласно которого ДД.ММ.ГГГГ. в 14 часов 00 минут в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по СК в г. Пятигорске, расположенном по адресу: <адрес> в ходе плановых контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в отношении ОАО «ПТЭК» установлено, что юридическим лицом ОАО «ПТЭК» (<адрес>) совершено административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения при осуществлении медицинской деятельности в специально оборудованном месте (медицинский кабинет), а именно при проведении проверки с целью осуществления надзор и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в ходе визуального осмотра помещений ОАО «ПТЭК» используемых для оказания медицинских услуг и анализа предоставленных документов было установлено, что: юридическим лицом ОАО «ПТЭК» оказываются медицинские услуги в специально оборудованном помещении, не связанные с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) на медицинскую деятельность, а именно: осуществляются медицинские осмотры (предрейсовые, предсменный) водителей предприятия (что подтверждается журналами регистрации приема и осмотра). Предрейсовый медицинский осмотр водителей осуществляется перед началом рабочей смены, в процессе которого определяется наличие алкоголя и др. психотропных веществ алкотестером, измеряется артериальное давление, пульс. Результаты осмотра вносятся в специальный журнал (журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров), что является нарушением п.1, ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»)» и влечет административную ответственность по ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные нарушения по мнению ТО Управления Роспотребнадзора по СК в г.Пятигорске, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ОАО «ПТЭК» Лиенко О.Б., действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения признал. По итогам плановой проверки ОАО «ПТЭК» Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю выявлено нарушение требования п.1, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании медицинской деятельности», п.3 Постановления Правительство РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), что влечет административную ответственность по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ. Между ОАО «ПТЭК» и АО «Региональное предприятие «Кавминводыавто» г. Пятигорска заключен ДД.ММ.ГГГГ договор возмездного оказания услуг № по оказанию услуги предрейсового медицинского осмотра водителей. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ ОАО «ПТЭК» просит учесть признание ОАО «ПТЭК» своей вины, привлечение к административной ответственности впервые. Просит приостановить деятельность медицинского кабинета ОАО «Пятигорский теплоэнергетический комплекс».
Выслушав объяснения представителя ОАО «ПТЭК», исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Обеспечение прав и свобод лиц, привлекаемых к какой-либо ответственности, в том числе административной, является одной из задач производства по делу.
Из ст. 1.6 КоАП РФ следует, что главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. В противном случае исключается возможность применить к лицу, привлекаемому к административной ответственности, одну из предусмотренных КоАП РФ мер.
Статья 24.1 КоАП РФ основными задачами производства по делам об административных правонарушениях ставит всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно п.п. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Согласно акта проверки Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения №р/п от ДД.ММ.ГГГГ. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Пятигорске Красько А.В. проведена плановая, выездная проверка в отношении ОАО «Пятигорский теплоэнергетичский комплекс» по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ст. 25 Федерального Закона от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.2.14 Санитарных правил СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту" на предприятии, в производственных помещениях, аптечки для оказания первой доврачебной помощи не укомплектованы медицинскими препаратами с действующим сроком годности, в соответствии с перечнем.В ходе визуального осмотра помещений ОАО «ПТЭК» используемых для оказания медицинских услуг и анализа предоставленных документов было установлено, что: юридическим лицом ОАО «ПТЭК» оказываются медицинские услуги в специально борудованном помещении, не связанные с извлечением прибыли, без специального разрешения лицензии) на медицинскую деятельность, а именно: осуществляются медицинские осмотры предрейсовые, предсменный) водителей предприятия (что подтверждается журналами регистрации приема и осмотра). Предрейсовый медицинский осмотр водителей осуществляется перед началом рабочей смены, в процессе которого определяется наличие алкоголя и др.психотропных веществ алкотестером, измеряется артериальное давление, пульс. Результаты осмотра вносятся в специальный журнал (журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров), что является нарушением п. 1, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
На ДД.ММ.ГГГГ годав ходе визуального осмотра помещений ОАО «ПТЭК» используемых для оказания медицинских услуг и анализа предоставленных документов было установлено, что: юридическим лицом ОАО «ПТЭК» оказываются медицинские услуги в специально оборудованном помещении, не связанные с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) на медицинскую деятельность, а именно: осуществляются медицинские осмотры (предрейсовые, предсменный) водителей предприятия (что подтверждается журналами регистрации приема и осмотра). Предрейсовый медицинский осмотр водителей осуществляется перед началом рабочей смены, в процессе которого определяется наличие алкоголя и др.психотропных веществ алкотестером, измеряется артериальное давление, пульс. Результаты осмотра вносятся в специальный журнал (журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров), что является нарушением п. 1, ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" ст. 19.20. ч. 1 КоАП РФ). Ответственность за нарушения возлагается ОАО «ПТЭК».
ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ОАО «ПТЭК» Бондаренко М.Н. получено уведомление о явке ДД.ММ.ГГГГ в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Ставропольскому краю в г. Пятигорске для составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Шелемех О.Г. составлен протокол № об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Пятигорский теплоэнергетический комплекс», согласно которого ДД.ММ.ГГГГ. в 14 часов 00 минут в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по СК в г. Пятигорске, расположенном по адресу: <адрес>, в ходе плановых контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в отношении ОАО «ПТЭК» установлено, что юридическим лицом ОАО «ПТЭК» (<адрес>) совершено административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения при осуществлении медицинской деятельности в специально оборудованном месте (медицинский кабинет), а именно при проведении проверки с целью осуществления надзор и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в ходе визуального осмотра помещений ОАО «ПТЭК» используемых для оказания медицинских услуг и анализа предоставленных документов было установлено, что: юридическим лицом ОАО «ПТЭК» оказываются медицинские услуги в специально оборудованном помещении, не связанные с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) на медицинскую деятельность, а именно: осуществляются медицинские осмотры (предрейсовые, предсменный) водителей предприятия (что подтверждается журналами регистрации приема и осмотра). Предрейсовый медицинский осмотр водителей осуществляется перед началом рабочей смены, в процессе которого определяется наличие алкоголя и др. психотропных веществ алкотестером, измеряется артериальное давление, пульс. Результаты осмотра вносятся в специальный журнал (журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров), что является нарушением п.1, ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»)» и влечет административную ответственность по ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении, могут быть признаны любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей.
Факт совершения административного правонарушения ОАО «ПТЭК» подтверждается объяснениями представителя ОАО «ПТЭК» и материалами дела об административном правонарушении: актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому установлены достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
По мнению суда, юридическим лицом - ОАО «ПТЭК» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, в связи с чем действия в отношении ОАО «ПТЭК» надлежит квалифицировать по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При изложенных обстоятельствах, установленных судом, юридическое лицо -ОАО «ПТЭК» подлежит ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 2.10. КоАП РФ предусматривает, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суду представлен договор возмездного оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ОАО «ПТЭК» и АО «Кавминводыавто», предметом которого является проведение предрейсового медицинского осмотра водителей автотранспортных средств (Лицензия «№.)
Вместе с тем, суд полагает, что назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности ОАО «ПТЭК»является наиболее целесообразным, поскольку выявленные нарушения являются препятствием к дальнейшему функционированию медицинского кабинета ОАО «ПТЭК».
Приостановление деятельности ОАО «ПТЭК», сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При определении срока приостановлении деятельности юридического лица, суд определяет срок достаточный для устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований и учитывает что в настоящее время ОАО «ПТЭК» принимает все необходимые меры для устранения выявленных в ходе проверки нарушений требований законодательства при оказании медицинских услуг.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░». ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> (░░░░ №, ░░░ №) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.20 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░