Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-185/2021 от 11.11.2021

5-185/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Починок                                 9 декабря 2021года

Починковский районный суд Смоленской области в составе судьи Шабановой В.А.,

при секретаре Панкратовой Н.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ковалевой М.В., -----,

У С Т А Н О В И Л:

Ковалева М.В. ** ** ** в ----- находилась в помещении объекта розничной торговли - в здании магазина «-----» по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты органов дыхания, не выполнив требования п.п.«б» п.3, п.п.«в, г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417, требования п.1, 2, 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 18 марта 2020 года №24 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения), при введении режима повышенной готовности на территории Смоленской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ковалева М.В. в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания (л.д.11). На основании ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие Ковалевой М.В.

Суд, обсудив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30 января 2020 года, в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года, в связи со вспышкой новой коронавирусной инфекции в КНР и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 №66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в, г» пункта 4 Правил).

Пунктом 1.2 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» указано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а, у, ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, Губернатором Смоленской области 18 марта 2020 принят Указ №24 «О введении режима повышенной готовности».

Указом Губернатора Смоленской области от 18 марта 2020 года №24 в связи с угрозой распространения на территории на Смоленской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Смоленской области (п.1, 2). В том числе, указом Губернатора Смоленской области от 12 октября 2021 года №103 внесены изменения в Указ Губернатора Смоленской области от 18 марта 2020 года №24, согласно которым в связи с угрозой распространения на территории Смоленской области коронавирусной инфекции (COVID-19) постановлено ввести на территории Смоленской области режим повышенной готовности (пункт 1 Указа от 12 октября 2021 года №103). Пунктом 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 12 октября 2021 года №103 постановлено обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания), в том числе при посещении гражданами помещений объектов торговли.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Факт совершения Ковалевой М.В. административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: объяснениями Ковалевой М.В., что ** ** ** в ----- она находилась в магазине «-----» по адресу: ... без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.5); фотоматериалом, которым зафиксирована Ковалева М.В. в помещении магазина без маски (л.д.6); сведениями о лице (л.д.7-9); протоколом об административном правонарушении от ** ** **, в котором описано вмененное Ковалевой М.В. событие административного правонарушения в соответствии с диспозицией ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что Ковалева М.В. ** ** ** в ----- находилась в помещении объекта розничной торговли - в здании магазина «-----» по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а так же объяснение Ковалевой М.В., что с протоколом согласна (л.д.4). Протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом, Ковалевой М.В. при составлении протокола об административном правонарушении были разъяснены права, о чем сделана запись в протоколе, удостоверенная ее подписью, вручена копия протокола. Существенных нарушений административного законодательства, что не позволило бы всестороннее, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.

Исследовав все обстоятельства дела в совокупности фактических и правовых оснований, оценив доказательства с точки зрения их допустимости, достоверности и относимости по правилам ст.26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела доказаны, и находит установленной вину Ковалевой М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ковалева М.В. имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Ковалевой М.В. административного правонарушения в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность виновной (-----), ее имущественное положение (-----), обстоятельства смягчающие административную ответственность: совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области обеспечения, в том числе общественной безопасности, под которой понимается состояние защищенности человека и гражданина, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание длительный характер и опасность распространения пандемии, вызванной Covid-19, создание угрозы собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозы безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, суд считает, что Ковалевой М.В. необходимо назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией этой статьи для граждан, так как данный вид административного наказания отвечает требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В рассматриваемом случае совокупности обстоятельств, позволяющей назначить административное наказание в виде предупреждения, не имеется. Совершенное правонарушение свидетельствует о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области общественной безопасности, что исключает признание правонарушения малозначительным.

Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, а также исходя из степени общественной опасности правонарушения и характера вины правонарушителя, обеспечения целей предупреждения совершения новых правонарушений, руководствуясь ст.ст.29.9.-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Ковалеву М.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет по реквизитам: УФК по Смоленской области (МО МВД РФ «Починковский») л/с 04631302550 КПП 671201001 ИНН 6712002961 ОКТМО 66633101 счет 03100643000000016300 в отделении Смоленск БИК 016614901 кор/счет 40102810445370000055 КБК 18811601201010601140 УИН 18880367210000402564.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.

Судья:                    В.А.Шабанова

5-185/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ковалева Марина Владимировна
Суд
Починковский районный суд Смоленской области
Судья
Шабанова Валентина Анатольевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pochinok--sml.sudrf.ru
11.11.2021Передача дела судье
16.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2021Рассмотрение дела по существу
10.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2022Обращено к исполнению
16.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее