Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-387/2014 ~ М-21/2014 от 24.01.2014

Дело №2-387/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

город Шахунья 13 марта 2014 года

Шахунский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Арефьевой М.М.,

с участием помощника Шахунского городского прокурора Вершинина М.С., представителя ответчика Багерян А.Г., представителя третьего лица Новокшонова В.А.,

при секретаре Брусовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шахунского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области об обязании привести автомобильные дороги в состояние, отвечающее требованиям законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Шахунский городской прокурор обратился в Шахунский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области об обязании привести автомобильные дороги в состояние, отвечающее требованиям законодательства, указывая, что в Шахунскую городскую прокуратуру из ОГИБДД Отдела МВД России по г.Шахунья поступили сведения о невыполнении администрации города Шахунья Нижегородской области в установленный срок законных предписаний ОГИБДД Отдела МВД России по г.Шахунья. В ходе проведенной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении компетенций ОГИБДД Отдела МВД России по г.Шахунья было проведено обследование дорог общего пользования городского округа города Шахунья. В результате обследования выявлены следующие недостатки в содержании и обслуживании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: нарушение нормативных стандартов ГОСТ Р 52289-2004, а именно отсутствие дорожных знаков 2.4 ПДД РФ «Уступить дорогу» на следующих перекрестках: ул. <адрес><адрес><адрес> дороги находятся на территории городского округа <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ по фактам выявленных нарушений ОГИБДД Отдела МВД России по г.Шахунья на имя должностного лица главы администрации городского округа г.Шахунья – Романюка В. И. было вынесено предписание об устранении указанных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. В ходе обследований, проведенных ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ установлено, что отраженные в предписании нарушения в добровольном порядке не устранены. Не установление дорожных знаков в целях обеспечения безопасности дорожного движения ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество неопределенного круга граждан, их права и законные интересы, а также интересы общества и государства, может привести к происшествиям с тяжкими последствиями. Прокурор просил установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, обязать администрацию городского округа города Шахунья Нижегородской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести автомобильные дороги городского округа города Шахунья Нижегородской области в состояние отвечающее требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: установить дорожные знаки 2.4 ПДД РФ «Уступить дорогу», в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, на следующих перекрестках: ул. <адрес><адрес><адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Вершинин М.С. исковые требования уточнил, просил обязать ответчика установить дорожные знаки 2.4 ПДД РФ «Уступить дорогу», в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 на следующих перекрестках: <адрес><адрес>, пояснил, что перекрестки <адрес><адрес><адрес><адрес>, указаны в первоначальном иске ошибочно, указанные улицы перекрестков не имеют, являются параллельными, в остальной части исковые требования поддержал. Просил срок для исполнения решения сократить, установить срок до ДД.ММ.ГГГГ г.

Представитель ответчика Багерян А.Г. в судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями согласны, не возражает установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ г.

Представитель третьего лица ОМВД России по г.Шахунья Новокшонов В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что дорожные знаки 2.4 ПДД РФ «Уступить дорогу» на перекрестках указанных улиц не установлены вообще, что является нарушением нормативных стандартов ГОСТ 52289-2004, так как это знаки приоритета. Считает срок необходимо установить до конца ДД.ММ.ГГГГ г., времени будет достаточно.

Выслушав явившихся, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению.

В суде установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД отдела МВД России по г.Шахунья проведено обследование дорог общего пользования городского округа города Шахуньи.

В результате обследования выявлены следующие недостатки в содержании и обслуживании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: нарушение нормативных стандартов ГОСТ Р 52289-2004, а именно отсутствие дорожных знаков 2.4 ПДД РФ «Уступить дорогу» на вышеперечисленных перекрестках.

Указанные дороги находятся на территории городского округа город Шахунья Нижегородской области.

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД ОМВД России по г.Шахунья вынесено предписание должностному лицу главе администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области Романюку В.И. об устранении указанных выше нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.

Согласно актам от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД ОМВД России по г.Шахунья указанные нарушения не устранены.

Согласно акту ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на перекрестке <адрес><адрес><адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 ПДД РФ.

Согласно акту ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на перекрестках: <адрес><адрес> <адрес><адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 ПДД РФ.

Согласно акту ОГИБДД ОМВД России по г.Шахунья от ДД.ММ.ГГГГ на перекрестках <адрес> - <адрес><адрес> дорожный знак 2.4 ПДД РФ не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004.

Согласно акту ОГИБДД ОМВД России по г.Шахунья от ДД.ММ.ГГГГ на перекрестке <адрес><адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 ПДД РФ.

В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Согласно названной норме конституционно-правового регулирования в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003г. № 131-ФЗ закреплен перечень вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования (вопросы местного значения), решение которых отнесено к самостоятельной компетенции органов местного самоуправления.

В силу п.п.5 пункта 1 статьи 16 Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст.14, п.1, пп.5, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к вопросам местного значения органов местного самоуправления. Местная администрация в силу п.1 ст.37 указанного Закона наделена полномочиями по решению вопросов местного значения.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов в силу ст.18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

Согласно ст. 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ, основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории РФ является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

На основании ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые Законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Безопасность дорожного движения регламентируется Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета министров – Правительства РФ 23.10.1993 № 1090.

К техническим средствам организации дорожного движения, в соответствии с п.3.1 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), в том числе относится дорожный знак, разметка.

В соответствии с п. 3.2 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак дорожный - устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», согласно которому на автомобильных дорогах и улицах: устанавливается знак 2.4 "Уступите дорогу" для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге

Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В ст.11 ГК РФ закреплено право на судебную защиту гражданских прав.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Поскольку отсутствие указанных дорожных знаков, нарушает права неопределенного круга лиц, не позволяет обеспечить безопасность дорожного движения, имеются основания для удовлетворения требования прокурора.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов /ч. 1/; в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок /ч. 2/.

Суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 2.4 ░░░ ░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2004, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░. <░░░░░><░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 18.03.2014 ░.

░░░░░                (░░░░░░░)            ░.░.░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:

░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░:

2-387/2014 ~ М-21/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шахунский городской прокурор
Ответчики
Администрация городского окурга город Шахунья
Другие
ОМВД России по г.шахунья
Суд
Шахунский районный суд Нижегородской области
Судья
Арефьева М.М.
Дело на сайте суда
shahunsky--nnov.sudrf.ru
24.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2014Передача материалов судье
27.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2014Судебное заседание
24.02.2014Судебное заседание
13.03.2014Судебное заседание
18.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2014Дело оформлено
21.04.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее