Решение по делу № 12-44/2018 от 04.04.2018

Дело № 12-44/2018

Р Е Ш Е Н И Е

31 августа 2018 года п.Березовка

Судья Березовского районного суда Красноярского края Лапунова Е.С.,

при секретаре Медюк Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Государственного предприятия Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю от 05 февраля 2018 года №1841 о привлечении Государственного предприятия Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» к административной ответственности по ч.2 ст.8.42 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ГПКК «ЦРКК» обратилось в суд с жалобой на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю от 05 февраля 2018 года №1841, которым ГПКК «ЦРКК» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.42 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150000 рублей, ссылаясь на то, что при осуществлении ГПКК «ЦРКК» деятельности по эксплуатации переданных в концессию объектов водоснабжения у него отсутствовала объективная возможность соблюдения требований по использованию зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, поскольку объекты переданы в концессию ГПКК «ЦРКК» 16.01.2017 года по концессионному соглашению от 29.12.2016 года без установленных границ зоны санитарной охраны (ЗСО) и составляющих ее поясов источников водоснабжения, без разработанных проектов ЗСО источников питьевого водоснабжения, без санитарно-эпидемиологического заключения на эти проекты, с отсутствующим ограждением 1 пояса ЗСО и остальными нарушениями, указанными в обжалуемом постановлении. При этом, обязанность по установлению границ ЗСО и составляющих ее поясов источников водоснабжения, разработке проектов ЗСО источников питьевого водоснабжения, получению санитарно-эпидемиологического заключения на эти проекты в соответствии с СанПин 2.1.4.1110-02 является обязанностью органа местного самоуправления. На концессионера может быть возложена обязанность по обслуживанию и содержанию имущества, переданного в концессию, в рамках полномочий, предусмотренных концессионным соглашением; приведение объектов водоснабжения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства к таким полномочиям не относится. ГПКК «ЦРКК» были приняты все меры по установлению границ ЗСО, было направлено обращение в администрацию п.Березовка, после получения отказа подан иск в Арбитражный суд Красноярского края к администрации п.Березовка о возложении обязанности установить границы ЗСО. Не использовать объекты водоснабжения у заявителя не было возможности, поскольку главная цель концессионного соглашения – осуществление водоснабжения потребителей п. Березовка. Просит постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю от 05 февраля 2018 года №1841, которым ГПКК «ЦРКК» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.42 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия события правонарушения, а также в связи с недоказанностью обстоятельств.

В судебном заседании представитель ГПКК «ЦРКК» Рыбка Н.Ю., действующая на основании доверенности от 21.11.2017 года, жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснив, что решением Арбитражного суда Красноярского края устранить указанные в оспариваемом постановлении нарушения возложена на администрацию п. Березовка. Что касается исполнения требований п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 по оборудованию водозаборных скважин аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебета, то исполнить предписание в данной части возможно исключительно при исполнении муниципальным образованием своих обязанностей по установлению границ зон санитарной охраны и проектов ЗСО.

Представитель Управления Роспотребнадзора в Красноярском крае в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав представителя заявителя, проверив материалы административного дела, суд приходить к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4 ст.1.5 КоАП РФ).

В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.8.42 КоАП РФ административная ответственность наступает за использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002
№ 10 утвержден СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Как следует из п. 1.2., настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.1.3).

ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п.1.4).

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (п.1.5).

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода (п.1.6).

Определение границ ЗСО и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения (п.1.7).

Пунктом 3.2.1 указанных выше Правил предусмотрены мероприятия по первому поясу:

п. 3.2.1.1. территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Согласно п. 3.2.1.4 водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

П. 3.2.1.5. Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

    Судом установлено, что 23 августа 2017 года прокуратурой Красноярского края принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки на основании заявления Управления Роспотребнадзора по края в отношении ГПКК «ЦРКК».

В соответствии с актом проверки от 21.09.2017 года, в ходе проверки установлено, что на эксплуатируемых водозаборах в нарушение требований СанПиН 2.1.4.1110-02, ст. 18. Федерального закона от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не организованы зоны санитарной охраны, не обеспечивается в пределах зон санитарной охраны соблюдение ограничений и мероприятий, установленных требованиями санитарных правил и норм, а именно:

- в нарушение требований п. 1.4, 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» на всех эксплуатируемых ГП КК «ЦРКК» водозаборах питьевого водоснабжения п. Березовка не организованы зоны санитарной охраны, в том числе ЗСО 1 пояса источников водоснабжения;

- в нарушение требований п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» полностью отсутствует ограждение 1 пояса ЗСО следующих источников водоснабжения ГПКК «ЦРКК» в п. Березовка: 70м восточнее ограждения ЦРБ; п. Березовка, ул. Энергетиков, 1/1; п. Березовка, ул. Энергетиков, 1/3; п. Березовка, ул. Пролетарская, 4/1; п. Березовка, ул. Щорса, 8/23; п. Березовка, ул. Щорса, 8/24; п. Березовка, ул. Щорса, 8/26; п. Березовка, ул. Советская, 1А/1; п. Березовка, Березовский бор, в 180 м восточнее ограждения стадиона; п. Березовка, Березовский бор, в 70 м восточнее ограждения стадиона п. Березовка, ул. Центральная, 25/1.

- для водоисточников, расположенных по ул. Тургенева, 11а/1, ул. Молодежная, 19/1, ул. Щорса 8/24, Щорса 8/15, Щорса 8/26, ограждение выполнено не полном объеме, что не исключает свободный доступ посторонних лиц, животных; размеры ограждения не соответствуют нормативным размерам для 1 пояса ЗСО подземных водоисточников, что является нарушением требований п. п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- в нарушение требований п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 территории 1 пояса ЗСО источников водоснабжения п. Березовка не спланированы для отвода поверхностного стока за ее пределы, не обеспечены охраной, отсутствуют дорожки к сооружениям с твердым покрытием;

- в нарушение требований п. 3.2.1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в пределах границ первого пояса следующих водоисточников расположены объекты, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации водоисточников, водопроводных сооружений: по ул. Советская, 1а/1 (на расстоянии 14,9 м малоэтажная жилая застройка с надворными постройками, на расстоянии 27 м многоэтажный жилой дом с детской площадкой, с северной стороны к павильону скважины примыкает индивидуальный металлический гараж); по ул. Центральная, 25/1 (административные здания, на расстоянии 6 м расположена контейнерная площадка без твердого покрытия, свалка мусора); по ул. Щорса, 8/24, 8/25, 8/26 (территория детского сада, производственные цеха предприятия по изготовлению окон, свалка мусора); по ул. Тургенева, 11/1 (на расстоянии 23 м 2-хэтажный жилой дом, с севера на расстоянии 10 м индивидуальные металлические гаражи, свалка мусора); по ул. Пролетарская, 4/1 (хозяйственные постройки примыкающие непосредственно к павильону скважины, с востока на расстоянии 37 м одноэтажный жилой дом, свалка мусора);

- в нарушение требований п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ряд водозаборных скважин оборудованы без учета предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин: по ул. Центральная, 25/1, п. Березовка, Березовский бор в 180 м восточнее ограждения стадиона; п. Березовка, Березовский бор в 70м восточнее ограждения ЦРБ; ул. Энергетиков, 1/3; ул. Щорса, 8/24,8/25, 8/26; ул. Пролетарская 4/1;

- в нарушение требований п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» водозаборы не оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности.

Как следует из концессионного соглашения от 29.12.2017 года, объекты водоснабжения и водопроводные сети п.Березовка Березовского района с правом владения и пользования переданы ГП КК «ЦРКК». Пунктом 5.32 концессионного соглашения предусмотрено, что концессионер (ГП КК «ЦРКК») обязан поддерживать объект соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения в течение всего срока действия соглашения в объеме, сроки и порядке, установленные законодательством РФ и иными нормативными актами.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 28 мая 2018 года по иску Государственного предприятия Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» к администрации п.Березовка Березовского района Красноярского края признано незаконным решение администрации п.Березовка Березовского района Красноярского края в части отказа в установлении границ зон санитарной охраны и составляющих ее поясов источников водоснабжения, по получению санитарно-эпидемиологического заключения на эти проекты. На администрацию п.Березовка возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем разработки проекта зон санитарной охраны в порядке, установленном действующим законодательством.

Как следует из содержания указанного выше решения, исходя из условий заключенного концессионного соглашения в отношении «Объектов водоснабжения и водоотведения муниципального образования п.Березовка от 29.12.2016 года, на концессионера (ГПКК «ЦРКК») не возложена обязанность по установлению границы ЗСО и составляющих ее поясов источников водоснабжения, по разработке проектов ЗСО источников питьевого водоснабжения, по получению санитарно-эпидемиологического заключения на эти проекты. Данные требования действующего законодательства должны выполняться собственником объектов водоснабжения - муниципальным образованием п.Березовка Березовского района Красноярского края. Строительство объектов водоснабжения до введения в действие СанПиН 2.1.4.1.110-02 не препятствуют разработке проекта ЗСО, поскольку в силу п.1.11 Правил для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Таким образом, вступившим в законную силу решением арбитражного суда установлено, что обязанность по установлению границ зон санитарной охраны и составляющих ее поясов источников водоснабжения, по разработке проектов ЗСО источников питьевого водоснабжения, по получению санитарно-эпидемиологического заключения на эти проекты, возложена на орган местного самоуправления – администрацию п. Березовка, а не на ГПКК «ЦРКК», в отсутствие которых устранить указанные в оспариваемом постановлении нарушения не представляется возможным.

Не использовать переданные ему по концессионному соглашению объекты водоснабжения ГПКК «ЦРКК» не могло, поскольку это привело бы к нарушению водоснабжения потребителей п. Березовка.

В связи с этим, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ГПКК «ЦРКК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.42 КоАП РФ, поэтому отменяет постановление от 05 февраля 2018 года №1841 и прекращает производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю от 05 февраля 2018 года №1841 о привлечении Государственного предприятия Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» к административной ответственности по ч.2 ст.8.42 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Копия верна

Судья Е.С.Лапунова

12-44/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Государственное предприятие Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса"
Другие
Гусарова Евгения Александровна
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Лапунова Е.С
Статьи

КоАП: ст. 8.42 ч.2

Дело на сайте суда
berez--krk.sudrf.ru
04.04.2018Материалы переданы в производство судье
08.05.2018Судебное заседание
14.06.2018Судебное заседание
31.08.2018Судебное заседание
07.09.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.09.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.09.2018Вступило в законную силу
15.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2019Дело оформлено
01.03.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее