Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-72/2015 ~ М-27/2015 от 19.01.2015

Дело № 2-72/15    

                                    

Решение

Именем Российской Федерации

город Шарыпово 05 мая 2015 года

Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Корнева И.А.,

при секретаре судебного заседания Прохоренко Т.Ю.,

с участием процессуального истца - помощника Шарыповского межрайонного прокурора Ефименко А.А.,

представителя ответчика – главы администрации <адрес> Шарыповского района Красноярского края ФИО3,

представителя третьего лица – администрации <адрес>, ФИО4, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шарыповского межрайонного прокурора к администрации <адрес> Шарыповского района в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности создать и определить номенклатуру и объемы запасов материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны и создать запасы материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств согласно номенклатуре и объемам, а так же создать резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и технического характера,

Установил:

Шарыповский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации <адрес> Шарыповского о возложении обязанности создать и определить номенклатуру и объемы запасов материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны и создать запасы материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств согласно номенклатуре и объемам, а так же создать резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и технического характера.

В обоснование своих требований прокурор указал, что в ходе проведенной Шарыповской межрайонной прокуратуры проверки соблюдения требований Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68- ФЗ от 21 декабря 1994 года, установлено, что на территории <адрес> в нарушение требований указанного закона, место хранения местных материальных ресурсов на случай чрезвычайной ситуации не определено, резервы не созданы.

При таких обстоятельства, прокурор просит суд, возложить на администрацию <адрес> Шарыповского района обязанность в восемнадцатимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить номенклатуру и объемы запасов материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны и создать запасы материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств согласно номенклатуре и объемам, а так же создать резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и технического характера.

В ходе рассмотрения дела в судебном заседании помощник прокурора Ефименко А.А. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации <адрес> Шарыповского района ФИО3, в судебном заседании, исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что администрацией предпринимаются все необходимые меры для устранения выявленных нарушений, в настоящее время направлено ходатайство в администрацию <адрес> о выделении субсидии на создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в связи с тем, что в бюджете сельсовета отсутствуют денежные средства на создание таких резервов. Последствия признания иска разъяснены и понятны (л.д. 19, 23).

Представитель третьего лица – администрации <адрес> ФИО4 (по доверенности) в судебном заседании пояснил, что создание запасов материально-технических ресурсов требует значительных материальных затрат, в связи с чем, полагал, что требования могут быть исполнены путем проведения в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отбора лиц, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных последствий (л.д. 20).

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из ч.ч. 1 и 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 68- ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», целями данного федерального закона являются:

- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

В соответствии с п.п. «д» п. 2 ст. 11 этого же Закона, органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На основании п. 3 «Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340, для ликвидации чрезвычайных ситуаций решением органов местного самоуправления создаются местные резервы материальных ресурсов.

В соответствии со ст. 6 Закона Красноярского края № 16-1558 от 02 ноября 2001 года «О резервах материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края», принятого во исполнение требований федерального закона, места хранения местных запасов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются органами местного самоуправления. Номенклатура и объемы резервов материально-технических ресурсов, поставляемых в краевой резерв, определяются высшим исполнительным органом государственной власти края исходя из норм и нормативов, установленных законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации.

В силу п. 21 ст. 15 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), к вопросам местного значения муниципального района относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28- ФЗ (в редакции от 28 декабря 2013 года) «О гражданской обороне», органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года №379 утверждено Положение о накоплении, хранении в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Запасы материально-технических средств, включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.

Запасы продовольственных средств, включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.

Запасы медицинских средств, включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения.

Запасы иных средств, включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства (п. 3 Положения).

В соответствии с п. 4 Положения номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время.

Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности (п. 5).

Следовательно, органы местного самоуправления, должны заниматься вопросами обеспечением населения запасами продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, таким образом, в соответствии с действующим законодательством на администрацию <адрес> возложена обязанность соблюдения требований законодательства по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайной ситуации.

Закупка резервов материальных ресурсов должна осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом, исходя из смысла указанных норм права, допускается вместо закупки и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части таких ресурсов составление по результатам проведенного в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе предварительного отбора перечня поставщиков, которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров.

Как установлено судом, в ходе проведения проверки деятельности администрации <адрес> было установлено, что нарушение вышеуказанных норм и требований закона на территории <адрес> место хранения местных материальных ресурсов на случай чрезвычайной ситуации не определено, резервы не созданы. Заключение предварительных договоров поставки материальных ресурсов на случай ЧС не является надлежащим действием, направленным на создание материальных резервов, поскольку не создает гарантии их наличия в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Как следует из представленных прокурором материалов (л.д. 7-10) в связи с выявленными нарушениями в адрес администрации <адрес> было внесено представление с требованиями об устранении выявленных нарушений закона. Администрацией <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ было направлено ходатайство на имя руководителя администрации <адрес> с просьбой, выделить субсидии на создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в связи с отсутствием денежных средств на создание резервов в бюджете сельсовета.

Таким образом, несмотря на предусмотренную законом обязанность администрацией <адрес> нарушены требования законодательства в области гражданской обороны, отсутствуют номенклатура и объемы запасов материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в целях гражданской обороны, не созданы запасы материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств согласно номенклатуре и объемам, не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, что создает потенциальную угрозу для жизни и здоровья граждан на территории сельсовета (неопределенного круга лиц), в случае наступления чрезвычайной ситуации.

При таких обстоятельствах, исходя из того, что в судебном заседании представитель ответчика ФИО3, согласилась, что ответчиком допущены нарушения законодательства в сфере требований ФЗ № 68- ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при этом исковые требования прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, признала в полном объеме, при том условии, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования Шарыповского межрайонного прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> Шарыповского района Красноярского края создать и определить номенклатуру и объемы запасов материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в целях гражданской обороны, создать запасы материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств согласно номенклатуре и объемам, создать резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, в 18 месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня следующего за днем составления мотивированного решения, то есть с 08 мая 2015 года.

Председательствующий:                   И.А. Корнев

2-72/2015 ~ М-27/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шарыповский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Родниковского сельского Совета
Другие
администрация Шарыповского района
Суд
Шарыповский районный суд Красноярского края
Судья
Корнев И.А.
Дело на странице суда
sharray--krk.sudrf.ru
19.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2015Передача материалов судье
20.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2015Подготовка дела (собеседование)
16.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2015Подготовка дела (собеседование)
30.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.05.2015Предварительное судебное заседание
05.05.2015Судебное заседание
07.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2015Дело оформлено
08.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее