Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 февраля 2012 года город Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Немцевой Е.Н.,
при секретаре Приходько Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Уярского района в интересах Антипиной Татьяны Матвеевны к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ в лице филиала № 4 (Юго-Восточный) о признании его действий незаконным и обязании обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Уярского района обратился в суд в интересах Антипиной Т.М.с иском о признании незаконным действий Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, не обеспечившего инвалида Антипину Т.М. техническими средствами реабилитации - <данные изъяты> в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. По мнению прокурора, непредоставление Антипиной Т.М.технических средств реабилитации не позволяет ей пройти необходимый комплекс реабилитационных мероприятий и создается угроза его здоровью.
В судебном заседании представитель истца – помощник Рыбинского межрайонного прокурора Ракова Е.В., действующая на основании поручения прокурора Уярского района, поддержала заявленные требования в полном объеме.
Истец Антипина Т.М., надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, телефонограммой сообщила, что <данные изъяты> в количестве 168 штук ей выданы после обращения к прокурору с заявлением.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ – ФИО4, действующий по доверенности, иск признал частично, пояснив, что Антипиной Т.М. в январе 2012 года было выдано 168 <данные изъяты>, а в феврале 2012 года - <данные изъяты>
Выслушав представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В силу статьи 9 указанного закона реабилитация инвалидов предполагает использование ими технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
Согласно статье 10 закона государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Антипиной Т.М. ДД.ММ.ГГГГ была установлена инвалидность 2 группы бессрочно, что подтверждается справкой ФГУ «Главно бюро медико-социальной экспертизы» от ДД.ММ.ГГГГ сер. МСЭ-2001 №.
Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида Антипиной Т.М. от ДД.ММ.ГГГГ №, техническими средствами её реабилитации являются: <данные изъяты>, обязанность предоставления которых возложена на Фонд социального страхования Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Из материалов дела следует, что 06 октября 2011 года Антипина Т.М. обратилась в Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № 4 (Юго-Восточный) с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации.
В тот же день ответчик уведомил Антипину Т.М. о её постановке на учет для получения технических средств реабилитации, а 10 и 13 октября 2011 года и выдал ей направления № 565 и 542 на их получение.
В судебном заседании установлено, что на момент рассмотрения дела Антипиной Т.М. выданы <данные изъяты> и 168 штук <данные изъяты>, указанное обстоятельство сторонами не оспаривалось.
В остальной части Антипина Т.М. техническими средствами реабилитации не обеспечена.
Данные обстоятельства представитель ответчика признал и в судебном заседании не оспаривал.
Согласно части 2 статьи 11.1. Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» специальные средства для самообслуживания, специальные средства для ухода включеныв перечень технических средств реабилитации инвалидов.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р <данные изъяты> включены в федеральный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду.
В силу части 6 статьи 11 Закона если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона.
Денежная компенсация Антипиной Т.М.ответчиком не выплачена.
Согласно статье 11.1 закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Поскольку Фонд социального страхования РФ в лице соответствующего территориального органа прямо указан в законе в качестве лица, на которого возложена обязанность предоставлять средства реабилитации инвалиду, а Фонд свои обязательства перед инвалидом не выполнил, суд считает требования прокурора о признании действий ответчика незаконными подлежащими удовлетворению.
Требование об обязании обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации также подлежит удовлетворению, исходя из следующего расчета:
период, за который Антипиной Т.М. подлежали выдаче технические средства реабилитации – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -135 дней.
количество <данные изъяты>, подлежавших выдаче за указанный период, - 135 штук, выдано 0 штук, задолженность – 135 шт.;
количество <данные изъяты>, подлежавших выдаче за указанный период – 270 шт.(135*2), выдано 168 штук, задолженность – 102.
Учитывая, что <данные изъяты> выдан истице, требование прокурора в этой части не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным действия Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № 4 (Юго-Восточный) по необеспечению инвалида Антипиной Татьяны Матвеевны техническими средствами реабилитации – <данные изъяты>
Обязать Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № (Юго-Восточный) обеспечить Антипину Татьяну Матвеевну техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ № за период с 06 октября 2011 года по 17 февраля 2012 года - <данные изъяты>
В удовлетворении иска в остальной части отказать.
Взыскать с Государственного учреждения – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение одного месяца.
Председательствующий Е.Н. Немцева