дело № 5-8/2019
УИД 24RS0047-01-2019-000020-03
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 января 2019 года гп. Северо-Енисейский
Красноярский край
Судья Северо-Енисейского районного суда Красноярского края Пиджаков Е.А.,
при подготовке к рассмотрению дела, об административном правонарушении ознакомившись с материалом об административном правонарушении в отношении юридического лица МУП «УККР», обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
22.01.2019 года в Северо-Енисейский районный суд Красноярского края поступил административный материал в отношении юридического лица МУП «УККР», обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 п. 5 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности (по аналогии - по подсудности), если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а также дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы рассматриваются судьями районных судов.
В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Вместе с тем, в рамках настоящего дела не проводилось процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Так, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 25.12.2018 года.
09.01.2019 года вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, согласно которому были истребованы: устав организации, выписка из ЕГРЮЛ, документы, удостоверяющие личность представителя юридического лица, свидетельство о регистрации юридического лица, реквизиты.
Протокол 24 ТФ 474995 об административном правонарушении был составлен 16.01.2019 года.
Так как каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, административным органом не осуществлялось, прихожу к выводу, что в данном случае административное расследование фактически не проводилось и протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка.
Факт того, что протокол об административном правонарушении составлен 16.01.2019 г., а определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.12.2018г. и проведении административного расследования вынесено 09.01.2019г. не указывают на проведение административного расследования.
Поскольку санкция статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей и при производстве данного дела административного расследования фактически не проводилось (что следует из материалов дела об административном правонарушении), данное дело подсудно мировому судье.
Следовательно, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица МУП «УККР», подлежат направлению по подсудности мировому судье судебного участка №122 по Северо-Енисейскому району.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении №5-8/2019 в отношении юридического лица МУП «УККР», обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, передать по подсудности мировому судье судебного участка №122 по Северо-Енисейскому району
Определение может быть обжаловано (опротестовано) в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии определения.
Судья
Северо-Енисейского районного суда
Красноярского края Е.А. Пиджаков