Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5238/2019 ~ М-4650/2019 от 13.09.2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 сентября 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Марковой Н.В.

с участием помощника прокурора Центрального района г.о. Тольятти Близняковой К.С.

при секретаре Кретининой А.Е.

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-5238/2019 по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 29 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области к Родину Д.Я. об установлении административного надзора,

установил:

Административный истец обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Родина Д.Я.

    Представитель административного истца ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области Петрашкевич С.А., действующий по доверенности, в судебном заседании иск поддержал, пояснив, что Родин Д.Я. осужден 15 сентября 2016 года <данные изъяты> райсудом Самарской области по ст. <данные изъяты> УК РФ к 4 годам лишения свободы. Родин Д.Я. освобождается из ФКУ ИК-29 01.12.2019 года, следует к месту жительства по адресу: Самарская область, <адрес> и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. Осужденный за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, установленный режим содержания не соблюдает, имеет 4 взыскания, поощрений не имеет, не трудоустроен. Просит в отношении Родина Д.Я. установить административный надзор сроком 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до 02.12.2027 года, с назначением ограничений: явка 4 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации, находиться по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случае, связанных с работой; запретить посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.

Копия заявления и материалов по административному надзору Родину Д.Я. вручены, что подтверждается распиской о вручении, о рассмотрении дела административный ответчик уведомлен, что подтверждается распиской от 18.09.2019 года.

Административный ответчик Родин Д.Я. в судебном заседании с применением средств видеоконференцсвязи возражений против установления в отношении него административного надзора и возложении обязанностей административного надзора возразил, пояснил, что вину в совершении преступления признал частично, освобождается условно-досрочно 24.09.2019 года.

Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего возможным административный иск удовлетворить частично, суд считает иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям:

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В соответствии со ст. 3 ч. 1 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (редакция от 29.07.2017 года), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В судебном заседании установлено, что Родин Дмитрий Яковлевич неоднократно судим, последний раз был осужден <данные изъяты> районным судом Самарской области 21 марта 2016 года по <данные изъяты> УК РФ, к отбытию назначено 4 года лишения свободы. Указанным приговором установлено, что Родин Д.Я. совершил, в том числе, тяжкое преступление, преступления совершались после 22 часов, в состоянии алкогольного опьянения, в действиях Родина Д.Я. имеется особо опасный рецидив преступлений.

Постановлением судьи <данные изъяты> райсуда г. Тольятти от 12.09.2019 года Родин Д.Я. освобожден от наказания в виде лишения свободы, назначенного по приговору <данные изъяты> райсуда Самарской области от 15.092016 года условно-досрочно, на не отбытый срок – 02 месяца 20 дней.

Родин Д.Я. освобождается из ФКУ ИК-29 24.09.2019 года.

На основании ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкое преступление - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания).

Суд полагает, что к Родину Д.Я. необходимо применить административный надзор, поскольку Родин Д.Я. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Суд полагает, что установление административного надзора и возложение в связи с этим на Родина Д.Я. ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает заявление начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области о применении в отношении Родина Д.Я. административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    При установлении обязанностей административного надзора суд учитывает личностные данные Родина Д.Я., изложенные в характеристике на осужденного, утвержденной начальником ИК-29 04.09.2019 года: неоднократно судим, за время отбытия наказания зарекомендовал себя удовлетворительно, на проводимую с ним работу воспитательного характера реагирует положительно, все получения взыскания погашены, состоит на обычных условиях содержания.

Из постановления Центрального райсуда г. Тольятти от 12.09.2019 года также следует, что Родин Д.Я. по месту отбытия наказания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, принимает участие в общественной жизни осужденных отряда и культурно-массовых мероприятиях, на проводимую с ним работу воспитательного характера реагирует удовлетворительно, распоряжения и указания представителей администрации исполняет точно и своевременно, состоит на обычных условиях содержания, поощрений и действующих взысканий не имеет, имеет положительную характеристику от протоиерея Самарской и Сызранской Епархии Русской Православной Церкви, в 2017 году окончил ПУ-117 по профессии «Электросварщик ручной сварки». Поддерживает социальные связи с родственниками, основная цель наказания в виде исправления достигнута, в связи с чем, Родин Д.Я. не нуждается в дальнейшем отбывании наказания в условиях изоляции от общества.

Освобождается условно-досрочно 24.09.2019 года.

Согласно ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

Таким образом, срок погашения судимости Родину Д.Я. следует исчислять с 24.09.2019 года, а окончанием срока является 24.09.2027 года.    

На основании ст. 4 ч. 1 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании ст. 5 ч. 1 п. 2, ст. 5 ч. 3 п. 1 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего ФЗ, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

    Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Судом установлено, что Родин Д.Я. осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, преступления совершал после 22 часов, освобождается из мест лишения свободы условно-досрочно в связи с удовлетворительно характеризующими его данными 24.09.2019 года, срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет, в связи с чем, суд считает необходимым установить в отношении Родина Д.Я. административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до 24.09.2027 года, возложив на Родина Д.Я. следующие ограничения: являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 4 раза в месяц; находиться по месту жительства в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой, при условии соответствия помещения требованиям, предъявляемым законодательством к жилым.

Суд считает, что в связи с наличием удовлетворительно характеризующих данных, послуживших основанием для освобождения Родина Д.Я. условно-досрочно, суд не находит оснований для применения ограничения в виде запрета посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 273 КАС РФ, суд,

решил:

Исковые требования удовлетворить частично.

Установить в отношении Родина Дмитрия Яковлевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более, чем до 24.09.2027 года.

На срок административного надзора обязать Родина Дмитрия Яковлевича являться в Отдел полиции по месту жительства для регистрации четыре раза в месяц; находиться по месту жительства в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой, при условии соответствия помещения требованиям, предъявляемым законодательством к жилым.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 23.09.2019 года

Председательствующий:

2а-5238/2019 ~ М-4650/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области
Прокуратура Центрального района г. Тольятти
Ответчики
Родин Д.Я.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Маркова Н. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
13.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2019Подготовка дела (собеседование)
13.09.2019Регистрация административного искового заявления
13.09.2019Передача материалов судье
23.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2019Судебное заседание
23.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2020Дело оформлено
01.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее