Дело № 2-659/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 мая 2013 года
Рославльский городской суд Смоленской области в составе:
председательствующего: Богдановой Е.А.,
с участием прокурора: Щеголяевой М.Н.,
при секретаре: Базененковой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области об установлении административного надзора в отношении Мироненко <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мироненко А.М., ссылаясь на то, что он отбывает наказание по прйговору Десногорского городского суда Смоленской области от 12.09.2007 года с учетом кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Смоленского областного суда от 25.12.2007 года по п. «в» ч. 2 ст. 158, ст. 69, ст. 70 УК РФ в виде 4-х лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Вновь осужден Ленинским районным судом г. Смоленска 04 марта 2008 года по п. «б» ч. 2 ст. 158, п.п. «а,б,в» ч. 2 ст. 158 (2 эпизода), ч. 3 ст. 158 (22 эпизода), ч. 2 ст. 325, ч. 3 ст. 30 - ч. 3 ст. 158 (2 эпизода), п.п. «а,в,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 07 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Рославльского городского суда Смоленской области от 09.04.2012 года приговор от 12.09.2007 года изменен: считать осужденным по п. «а» ч. 3 ст. 158 (в ред. 07.03.2011 года), п. «в» ч. 2 ст. 158 (в ред. 07.03.2011 года), ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 3 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор от 04.03.2008 года изменен: считать осужденным по п. «б» ч. 2 ст. 158, п.п. «а,б,в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (в ред. от 07.03.2011 года). На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 7 месяцам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ окончательный срок назначен 6 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Конец срока - ДД.ММ.ГГГГ.
В заявлении администрация ФКУ ИК-6 указывает, что Мироненко А.М. подпадает под действие ФЗ №64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку преступление, за которое он отбывает наказание, совершено им при опасном рецидиве преступлений».
Просит установить административный надзор в отношении Мироненко А.М. на срок 2 года 10 месяцев, но не свыше трёх лет до погашения судимости.
Просит также установить ему административные ограничения:
1. Запрещение пребывания в местах вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня;
2. Запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту проживания;
3. Обязательная явка 5, 14, 22 и 28 числа каждого месяца в орган внутренних дел по месту пребывания.
В судебном заседании представитель исправительного учреждения Цариков О.Н. поддержал заявление и просит его удовлетворить.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Мироненко А.М. заявленные требования признал частично, пояснив, что после освобождения из мест лишения свободы намерен вернуться домой в <данные изъяты>, где и будет работать. Его родители <данные изъяты> поэтому возможно ему придется выходить на работу и в ночное время, а потому просит не запрещать пребывание в ночное время в местах вне жилого помещения. Просит снизить срок административного надзора и дни явки в орган внутренних дел. Также просит не запрещать выезд за пределы района, поскольку по работе такие выезды будут для него необходимы.
Заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд находит заявление администрации ФКУ ИК-6 об установлении административного надзора в отношении Мироненков А.М. обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Ст.3 названного Федерального закона определен круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.З настоящей статьи.
Приговором Ленинского районного суда г. Смоленска от 04.03.2008 года установлено, что в действиях Мироненко А.М. наличествует опасный рецидив преступлений.
Учитывая, что административный надзор является системой временных принудительных профилактических мероприятий, наблюдения и воздействия на поведение отдельных лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, с целью недопущения совершения ими новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, суд полагает необходимым установление административного надзора в отношении Мироненко А.М
При определении срока административного надзора суд учитывает поведение осужденного за весь период отбытия наказания. За время отбывания наказания в учреждении ИК-6 с 10 апреля 2008 года Мироненко А.М. дважды допускал нарушение режима содержания, имеет 4 поощрения, администрацией учреждения характеризуется удовлетворительно.
Учитывая данные обстоятельства, суд полагает возможным установление административного надзора в отношении Мироненко А.М. на срок 2 года 6 месяцев.
В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд полагает, что ограничения в виде запрещения пребывания в местах вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня, а также запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту проживания являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Запрещение пребывания в местах вне жилого помещения с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня создаст реальную возможность органам внутренних дел контролировать поднадзорное лицо и применять в отношении него индивидуальные меры профилактического воздействия.
Однако, выезд Мироненко А.М. за пределы населенного пункта по месту пребывания возможен после уведомления органов внутренних дел. Суд учитывает, что необходимость выезда на другую территорию может возникнуть по различным причинам: по работе, для лечения, посещения государственных учреждений и т.п. Категорический запрет в данном случае недопустим.
Также суд полагает, что обязательной явки в органы внутренних дел для Мироненко А.М. дважды в месяц (5 и 22) будет достаточно для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом личности осужденного суд полагает, что временные ограничения прав и свобод Мироненко А.М. будут способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 198, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ 2 ░░░░ 6 ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
2) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
3) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 5 ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░