Дело № 2-827/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.
при секретаре Георгиевой Ю.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
«20» февраля 2017 г.
гражданское дело по иску Устянина В. В. к Государственному учреждению - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение за 2016 год,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Устянин В.В. обратился в суд с указанным иском к Государственному учреждению - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и просит суд обязать Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Филиал № 18 предоставить Устянину В. В., как инвалиду войны, в соответствии с медицинскими показаниями, путевку на санаторно-курортное лечение за 2016 год в срок с мая по сентябрь 2017 года. Указанный «теплый» период обусловлен характером его военной травмы (оскольчатые переломы позвоночника и заболевания нижних конечностей и т.д.); взыскать с Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, Филиал № 18 компенсацию за не исполненные в срок обязательства по санаторно-курортной реабилитации инвалида, в сумме 20000 рублей. Как следствием этого является обострение последствий военной травмы. За 2016 год четыре периода временной нетрудоспособности: 02.03.2016 -04.03.2016,06.04.2016-20.04.2016,23.08.2016-05.10.2016,31.10.2016-28.11.2016.
Заявленные требования мотивирует тем, что истец, инвалид войны, ст. 14 ФЗ «О ветеранах», имеет Федеральные льготы - «01».
В январе 2016, в соответствии с «Порядком предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 N 328, истцом было подано заявление с документами в Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Филиал № 18, на санаторно-курортную путевку в 2016 году. На 07.07.2016 номер очереди истца был - 618, на 05.08.2016 номер - 615.
В 2016 году истец не был обеспечен путевкой, из-за «большой очереди в фонде».
24.01.2017 в очередной раз истец обратился в ФСС по телефону 77-43-07 за информацией о номере очереди. Сотрудник ФСС, ЛИЦО_1, ответила: - «Вы сняты с очереди на путевку за 2016 год и её уже не получите, так как отказались от «соцпакета» на 2017 год».
Считает действия ФСС противозаконными.
Фонд социального страхования РФ довольно часто является ответчиком по гражданским делам при обращениях инвалидов в суд, о чем свидетельствует судебная практика (Определение Верховного суда РФ от 04.05.2012 № 84-ВПР12-1 прилагается), поскольку финансовое обеспечение многих прав инвалидов осуществляется за счет средств, находящихся в распоряжении фонда. Это касается и путевок на санаторно-курортное лечение, которые полагаются инвалидам.
Доводы Кузбасского регионального отделения ФСС о недостаточности финансирования и большое количество лиц, имеющих право на данный вид льгот при наличии у гражданина права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение, не являются основаниями для отказа инвалиду в судебной защите таких прав.
Анализ действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон в рассматриваемой сфере, свидетельствует, что право инвалида на получение санаторно-курортного лечения в качестве средства реабилитации не ставится в зависимость от наличия или отсутствия в данном регионе иных лиц, нуждающихся в таком лечении.
В Законе о социальной помощи также нет положения о получении гражданином путевки в порядке очередности. Есть основания утверждать, что право на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний как средство реабилитации инвалида должно реализовываться ежегодно и без каких-либо условий.
Кроме этого, «инвалиды войны» имеют право на внеочередное оказание медицинской помощи (Постановление Правительства РФ от 13.02.2015 N 123 утверждены «Правила внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан...).
Санаторно-курортные учреждения являются медицинскими организациями и оказывают медицинскую помощь в плановой форме (ст.40 закона РФ от 21.11.20* 1 Ш23-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пп1-7 «Порядок организации санаторно-курортного лечения», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.05.2016 N 279н).
Федеральный закон «О ветеранах» устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
Нарушение принципов медицинской реабилитации, установленных перечисленными выше Законодательными актами РФ, несомненно может вызвать значительное ухудшение, и без того подорванного в боевых действиях, здоровья ветеранов-инвалидов.
Истец Устянин В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика Абулхаирова Д.Р., действующая на основании доверенности от 01.01.2017 г., в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, предоставила возражение на исковое заявление в письменном виде.
При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения представителя ответчика, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.
Суд, выслушав представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что с 27.01.2016г. Устянин В.В. был поставлен на учет в филиале №18 ГУ-КРОФСС РФ для получения путевки на санаторно-курортное лечение, профиль заболевания, согласно справке для получения путевки (форма 070у) от 25.01.2016г. ### - «Болезни опорно-двигательного аппарата», однако указанная мера социальной поддержки ему не предоставлена.
По состоянию на 07.07.2016 г. очередь истца по профилю заболевания «Болезни опорно-двигательного аппарата» была № 618.
По мнению Устянина В.В., ответчиком нарушено его право на получение мер социальной поддержки, предусмотренное Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в связи с чем просит суд возложить на ответчика обязанность обеспечить его в соответствии с медицинскими показаниями путевкой для прохождения санаторно-курортного лечения за 2016 г. в срок с мая по сентябрь 2017 г.
Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).
В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют указанные в ней категории граждан, в том числе инвалиды.
В состав набора социальных услуг включается согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 6.2 названного федерального закона предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год (ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).
В силу ч. 5 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 (с последующими изменениями) утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, который регулирует, в том числе предоставление гражданам при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение (далее - Порядок).
Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) (п. 3.3 Порядка).
Согласно п. 3.6 Порядка граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации России от 22 ноября 2004 г. N 256.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н утверждена новая форма справки - форма N 070/у "Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение", действующая с 9 марта 2015 г.
Заявление о предоставлении путевки, к которому должны быть приложены все необходимые документы, в том числе справка по форме N 070/у-04, подается гражданином в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган (п. 3.7 Порядка).
Территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину (в том числе в электронном виде, если заявление было представлено в форме электронного документа) о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера (п. 3.8 Порядка).
Санаторно-курортные путевки должны быть выданы не позднее чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - за 21 день) до даты заезда в санаторно-курортное учреждение (п. 3.9 Порядка).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2012 г. N 271н утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной социальной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее - Административный регламент).
Документами, необходимыми для предоставления территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации заявителю путевки на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке, предоставленной территориальным органом Фонда, и обратно, являются заявление о предоставлении государственной услуги и справка для получения путевки по форме N 070/у-04, выданная заявителю лечащим врачом в лечебно-профилактическом учреждении, с рекомендацией санаторно-курортного лечения (п. 13 Административного регламента).
Пункт 19 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке и обратно. Согласно данному перечню к таким основаниям относятся: отсутствие у гражданина статуса, дающего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, непредоставление заявителем необходимых документов либо представление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, отказ гражданина от получения соответствующей государственной услуги.
Частью 3 ст. 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ предусмотрено, что порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 4 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864, финансовое обеспечение по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (в него входит предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение) является расходным обязательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение и проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, осуществляется за счет денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, которые направляются в виде межбюджетных трансфертов Фонду социального страхования Российской Федерации.
Фонд социального страхования Российской Федерации распределяет указанные денежные средства по территориальным отделениям Фонда на основании представленных ими бюджетных заявок и перечисляет их санаторно-курортным учреждениям в соответствии с заключенными с ними договорами (п. п. 4, 11, 19 - 21 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864).
В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (ч. 1 ст. 6.4 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ). Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 143 органом, осуществляющим ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, является Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Объем необходимого финансирования для исполнения требований Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, в том числе в части обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, определяется заблаговременно до принятия федерального закона о федеральном бюджете на новый финансовый год исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, ежегодно утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 октября года, предшествующего очередному году, в котором указанные граждане будут иметь право на получение набора социальных услуг (п. 2 Методики расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1294).
Согласно ч. 1 ст. 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 705 руб. в месяц, в том числе на оплату социальной услуги в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение - 84 руб. и на оплату стоимости проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 78 руб. Сумма средств, направляемая на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг (социальной услуги), подлежит индексации в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для индексации ежемесячных денежных выплат.
Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях в 2013 году, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 637н, установлена для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов в размере, не превышающем 928,7 руб.; для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в размере, не превышающем 1452,9 руб.; в 2014 году - для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов в размере, не превышающем 976,3 руб., для инвалидов с заболеваниями спинного мозга, в том числе детей-инвалидов, - 1527,2 руб. (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 750н). В 2015г. установленная приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.12.2014г. №1211н стоимость одного дня пребывания составляла 1028,70 руб. (1337,31 руб. с учетом районного коэффициента), для инвалидов с заболеваниями и травмами спинного мозга- 1609,40 руб. (2092,22 руб. с учетом районного коэффициента). В 2016г. установленная приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.12.2015г. №1003н стоимость одного дня пребывания составляла 1103,60 руб. (1428,21 руб. с учетом районного коэффициента), для инвалидов с заболеваниями и травмами спинного мозга - 1726,30 руб. (2244,19 руб. с учетом районного коэффициента).
Оплата стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели (п. 3 названных приказов).
Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации за счет и в рамках выделенных бюджетных денежных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, следует, что они закрепляют механизм реализации права на санаторно-курортное лечение, определяют источник и объемы финансирования государственной социальной помощи в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, а также порядок реализации гражданами права на получение путевки на санаторно-курортное лечение.
Обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений. Иными словами, не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, что - при условии соблюдения указанной последовательности - согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ст. 17 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2014 г. N 686-О).
Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный закон не предусматривает.
Также, срок предоставления путевки на санаторно-курортное лечение со дня обращения гражданина с заявлением не установлен и в Регламенте №271н.
Конституционный суд Российской Федерации в определениях от 24.12.2013г. №1923-о и от 11.05.2012г. №817-0 указал, что установление статьей 6.3 Федерального закона №178-ФЗ периода предоставления социальных услуг (календарный год) является элементом механизма реализации (государством) права на государственную социальную помощь (объективно связанного с порядком организации и функционирования бюджетной системы российской Федерации). Установление указанного годичного срока само по себе не регулирует порядок предоставления путевок.
Таким образом, ежегодное предоставление путевок на санаторно-курортное лечение законодательством не предусмотрено и право на получение путевки заявителем не утрачено и может быть реализовано в установленном порядке.
Право гражданина, не обеспеченного путевкой в течение календарного года, не нарушено, а находится в процессе его реализации в порядке установленном законодательством, то есть будет реализовано в последующем календарном периоде. Срок для предоставления путевки со дня обращения гражданина не установлен. Отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение не происходит. Административный регламент предоставления государственной услуги не нарушен. При таких обстоятельствах региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не допускает незаконных действий (бездействий).
Что касается финансирования государственной социальной помощи в виде предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и его объемов, то оно осуществляется в рамках действующего правового регулирования.
Кроме того, путевка на санаторно-курортное лечение Устянину В.В. не может быть предоставлена вне очереди по отношению к другим гражданам.
Для обеспечения равных прав граждан-получателей набора социальных услуг в соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, запрещающей осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц, учитывается дата подачи гражданином заявления на обеспечение его путевкой на санаторно-курортное лечение. Следовательно, при обеспечении граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, по одинаковым медицинским показаниям (профилю, сезону лечения) указанные граждане обеспечиваются путевками по очереди в зависимости от даты подачи заявления.
Более того, с учетом пунктов 3.3, 3.6-3.9 Порядка №328, обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг с заявлением о предоставлении путевки, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обуславливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности определяемой датой регистрации их заявлений.
Предоставление в приоритетном порядке путевки федеральному льготнику относящемуся к одной из категорий, установленных статьей 6.1 Федерального закона №178-ФЗ, не принимая во внимание ранее зарегистрированные заявления других граждан, имеющих аналогичные медицинские показания, является грубым нарушением прав последних и может привести к социальной напряженности. А это недопустимо в соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, запрещающей осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц.
Указанная правовая позиция отражена в Определении Конституционного Суда РФ от 03.04.2014г. № 686-0.
При таких обстоятельствах суд считает, что региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не допускает незаконных действий (бездействий).
Следовательно, принимая во внимание перечисленные правовые нормы суд считает требования истца об обязании ГУ КРОФСС предоставить вне очереди путевки на санаторно-курортное лечение за 2016 год не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.
С учетом вывода суда об отсутствии оснований для удовлетворения основных требований, отсутствуют также правовые основания для взыскания с ответчика компенсации морального вреда в размере 20000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2016 ░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 20.02.2017 ░.