Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-134/2020 (12-2048/2019;) от 13.12.2019

УИД 28RS0004-01-2019-014444-38

Производство № 12-134/2020

(12-2048/2019)

РЕШЕНИЕ

22 января 2020 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В.,

при секретаре Мосикян А.А.,

с участием представителя директора муниципального учреждения «Городское управление капитального строительства» Соболевой Т.В. – Гурьяновой С.В., Управления Федерального казначейства по Амурской области Корниловой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального учреждения «Городское управление капитального строительства» Соболевой Т.В. на постановление заместителя Управления Федерального казначейства по Амурской области о назначении административного наказания от 05 декабря 2019 г. № 23-19-20/2019-244 по делу об административном правонарушении в отношении директора муниципального учреждения «Городское управление капитального строительства» Соболевой Татьяны Владимировны, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя Управления Федерального казначейства по Амурской области о назначении административного наказания от 05 декабря 2019 г. № 23-19-20/2019-244 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, директор МУ «Городское управление капитального строительства» Соболева Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Соболева Т.В. обратилась с жалобой, в обосновании указав, что 13.02.2019 г. в адрес директора МУ «ГУКС» Кудренко С.А. поступило предписание от 11.02.2019 г., согласно которого МУ «ГУКС» должен в течение 90 календарных дней со дня получения, принять в установленном законом порядке меры к возврату средств, источником финансового обеспечения которых явились средства федерального бюджета в сумме 1 029 025,46 рублей. Вместе с тем, Соболева Т.В. на должность директора МУ «ГУКС» была назначена 27.03.2019 г. распоряжением администрации города Благовещенска № 112рк от 26.03.2019 г. Пункт 3 предписания МУ «ГУКС» исполнен, денежные средства в размере 115 563,22 рублей, в том числе 60 000,42 рублей средства федерального бюджета, возвращены. Пункт 5 предписанияМУ «ГУКС» исполнен, денежные средства в размере 149 885,58 рублей, в том числе 145 688,78 рублей средства федерального бюджета, возвращены. В связи с отказом подрядчика добровольно возвратить средства по пунктам 1 и 2 предписания, МУ «ГУКС» было подано в Арбитражный суд Амурской области исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения. Решением Арбитражного суда Амурской области от 31.07.2019 г. по делу №А04-2975/2019 исковые требования удовлетворены частично. По пунктам 4 и 6 предписания,в связи с отказом подрядчика ООО «Сар-Дорожник» добровольно исполнить претензию МУ «ГУКС», МУ «ГУКС» подано в Арбитражный суд Амурской области исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения. Решением Арбитражною суда Амурской области от 24.06.2019 г. по делу №А04-2835/2019 исковые требования удовлетворены. Вместе с тем, Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2019 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении иска отказано. На поданную МУ «ГУКС» кассационную жалобу Постановлением арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.11.2019 решение апелляционного суда от 20.08.2019 оставлено без изменения. На основании обращения к мэру г. Благовещенска указанная денежная сумма была выделена МУ «ГУКС», и платежным поручением № 1071 от 09.12.2019 г. денежные средства в размере 229 597,36 рублей возвращены в доход федерального бюджета. Таким образом, в настоящее время МУ «ГУКС» средства федерального бюджета возвращены и как следствие исполнено предписание. По пункту7 предписания в адрес УФК предоставлена информация (исх.511 от 02.04.2019 г.), что после установки и приемки заказчиком оборудования на придомовой территории многоквартирного дома решением жителей дома, установленное оборудование было демонтировано с изменением местоположения демонтированное оборудование находится на ответственном хранении у председателя совета дома ЮС В связи с этим возврат денежных средств в размере 55 035,92 рублей невозможен. Не согласившись с отказом в возврате денежных средств в размере 55035.92 рублей УФК обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском к МУ «ГУКС» о взыскании ущерба, причиненного Российской Федерации в сумме 55 035,92 руб. Решением Арбитражного суда Амурской области от 05.09.2019 г. по делу №А04-4784/2019 в удовлетворении исковых требований отказано. Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2019 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения и вступило в силу.

Так как МУ «ГУКС» является муниципальным (казенным) учреждением, учредителем которого является администрация города Благовещенска, финансируется за счет средств городского бюджета и возможности самостоятельно исполнить требования предписания не имеет, директор МУ «ГУКС», предприняла все зависящие от нее меры по исполнению предписания. Данное нарушение совершено впервые. Полагает, что возможно применение малозначительности. На основании изложенного, просит прекратить производство по делу об административной ответственности, в виду малозначительности.

Срок подачи жалобы не пропущен.

В судебном заседании представитель Соболевой Т.В. – Гурьянова С.В. поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Управления Федерального казначейства по Амурской области Корнилова Ю.В. возражала против удовлетворения требований, изложенных в жалобе, отметила, что у руководителя учреждения были все основания и возможности исполнить предписание в части п. 2 Предписания; в срок исполнены п. 3 и п. 5, другие пункты исполнены не были. Проверка проходила в течение 10 дней, имелось право представить возражения на акт. Предписание не было обжаловано; директором предпринимались меры по исполнению, но они были недостаточны и несвоевременны. Срок исполнения 14 мая 2019 г. истек. Пункт 2 Предписания в настоящее время не исполнен. Состав административного правонарушения имеется. Был назначен минимальный размер штрафа в размере 20 000 рублей.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ составляет один год и административным органом не пропущен.

Полномочия органов Федерального казначейства по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях предусмотрены частью 1 статьи 23.7 и статьей 28.3 КоАП РФ..

Согласно п. 9 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере», утв.Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1092 должностными лицами Федерального казначейства, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются: б) заместители руководителя Федерального казначейства (его территориального органа), к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.

Так, согласно подпункту "г" пункта 10 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1092, должностные лица, указанные в пункте 9 этих Правил, имеют право выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, постановление заместителя Управления Федерального казначейства по Амурской области о назначении административного наказания от 05 декабря 2019 г. № 23-19-20/2019-244 вынесено в отношении директора муниципального учреждения «Городское управление капитального строительства» Соболевой Татьяны Владимировны в пределах установленных полномочий.

Основаниями для вынесения постановления стало невыполнение директором МУ «ГУКС» Соболевой Т.В. требований Предписания в части пунктов 1,2,4,6,7 – средства федерального бюджета не возвращены.

По пункту 1 Предписания общая стоимость невыполненных работ (с учетом средств областного и городского бюджетов) - 403 063,53 рублей, по пункту 2 Предписания общая стоимость товаров, несоответствующих условиям контракта, с учетом средств областного и городского бюджетов) - 634 500,00 рублей. По пункту 4 Предписания общая стоимость невыполненных работ с учетом средств областного и городского бюджетов) - 66 471,69 рублей, по пункту 6 Предписания общая стоимость завышенных объемов работ (с учетом средств областного и городского бюджетов) - 169 217,31 рублей. Согласно объяснениям от 03.12.2019 № 2843 МУ «ГУКС» в адрес исполняющего обязанности мэра города Благовещенска направлено письмо от 29.11.2019 № 2810 с просьбой рассмотреть возможность выделения средств в размере 229 597, 36 рублей для исполнения Предписания части пунктов 4, 6. МУ «ГУКС» принимаются меры по изысканию резервных средств для возврата средств федерального бюджета в размере 229 597,36 рублей. Доводы МУ «ГУКС» об исполнении пункта 7 Предписания путем установления иного местонахождения оборудования не были приняты УФК по Амурской области, в связи с чем, УФК по Амурской области обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о взыскании с МУ «ГУКС» ущерба, причиненного Российской Федерации в размере 55 035,92 рублей.

Факт административного правонарушения и вина Соболевой Т.В. как должностного лица в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 31.07.2019 года, составленным уполномоченным должностным лицом; предписанием от 11.02.2019 года № 23-13-59/23-978, требования которого не оспорены в установленном порядке; актом от 26.12.2018 года выездной проверки и другими.

Представленные доказательства получили оценку заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и свидетельствуют о наличии в действиях Соболевой Т.В., занимающей должность директора МУ «ГУКС» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы об исполнении предписания в полном объеме до судебного заседания не могут являться основанием к отмене или изменению постановления, поскольку в установленные сроки предписание контролирующего органа не исполнено.

Объективных обстоятельств, препятствующих исполнению предписания в установленные сроки, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу закона квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таких исключительных случаев в рамках настоящего спора судья не усматривает.

Довод жалобы о том, что совершенное правонарушение совершено впервые, не может быть принято в качестве основания для отмены судебного постановления, поскольку законом наступление административной ответственности за данное нарушение не ставится в зависимость от указанных обстоятельств. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя Управления Федерального казначейства по Амурской области о назначении административного наказания от 05 декабря 2019 г. № 23-19-20/2019-244 по делу об административном правонарушении в отношении директора муниципального учреждения «Городское управление капитального строительства» Соболевой Татьяны Владимировны, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Благовещенского

городского суда В.В. Вискулова

12-134/2020 (12-2048/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Соболева Татьяна Владимировна директор МУ Городское управление капитального строительства
Другие
Гурьянова Светлана Владимировна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.20

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
16.12.2019Материалы переданы в производство судье
22.01.2020Судебное заседание
07.02.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.02.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее