Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-43/2020 от 15.05.2020

Дело № 12-43/ 2020

Судья Голубева Е.А.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Саров, Нижегородской области 22 июня 2020 года

15 часов 40 минут

Судья Саровского городского суда Нижегородской области Николаев Андрей Алексеевич,

с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - Захарова Д.В.,

защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Захарова Д.В. - адвоката Козлова А.В., представившего удостоверение и ордер от ****,

рассмотрев в помещении Саровского городского суда Нижегородской области (г. Саров Нижегородской области, пр. Мира, д. 13) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, в отношении

Захаров Д.В., **** года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., работающего в <данные изъяты>, холостого, на иждивении несовершеннолетних детей не имеющего, имеющего средне-специальное образование, инвалидом не являющегося, ранее в течении года к административной ответственности не привлекавшегося,

по жалобе Захаров Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Саровского судебного района Нижегородской области от 12 марта 2020 года о привлечении Захаров Д.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Саровского судебного района Нижегородской области от 12 марта 2020 года Захаров Д.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей за то, что 10 марта 2020 года, в 16 часов 50 минут, в здании ПНД КБ № 50, расположенном по адресу: Нижегородская область, г. Саров, ул. Зернова, д. 72, Захаров Д.В. не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.

Указанным постановлением на Захарова Д.В. возложена обязанность в течение 10 (десяти) дней со дня вступления постановления в законную силу пройти диагностику, в случае необходимости профилактические мероприятия, лечение от наркомании, а также медицинскую и (или) социальную реабилитацию от наркоманической зависимости (потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ) в ФГБУЗ «Клиническая больница № 50» ФМБА России.

В своей жалобе Захаров Д.В. указал, что не согласен с вынесенным постановлением, поскольку назначенное наказание является необоснованным по следующим основаниям. Как указывает Захаров Д.В., судьей установлено, что 10 марта 2020 года, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что в 16 часов 10 минут, 10 марта 2020 года у подъезда дома № 11 по ул. Казамазова в городе Саров он был задержан сотрудником полиции по подозрению в нахождении алкогольного состояния.

Заявитель жалобы считает, что это послужило для сотрудников полиции основанием произвести в отношении него задержание и принудительно доставить в ПНД КБ-50, так как по мнению сотрудников полиции наличия у него расширенных зрачков указывали на признаки употребления им наркотических средств. Учитывая, что он не принимал никаких наркотических средств ни до задержания, ни после, то он отказался проходить медицинское освидетельствование, так как в соблюдении ст. 1.5 КоАП РФ лицо привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуется в пользу этого лица.

Кроме того, автор жалобы обращает внимание суда, на тот факт, что в ходе судебного разбирательства он указывал на то, что у сотрудника полиции при совершении задержания, не было достаточных оснований полагать, что он принимал наркотические средства, но судья оставила без должного внимания его доводы, указав на то, что письменные объяснения Г.М.А. от 11 февраля 2020 года, подтверждают наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.

В силу того, что при задержании его у сотрудника полиции не было достаточных оснований полгать, что он употребил наркотических средства, то из указанной правовой нормы следует, что все доказательства, принятые судьей при вынесении постановления в качестве подтверждения его вины в совершении им административного правонарушения, являются не допустимыми доказательства, так как в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 36.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В результате всего вышеизложенного Захаров Д.В. просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка № 4 Саровского судебного района Нижегородской области от 12 марта 2020 года и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании Захаров Д.В. и его защитник – адвокат Козлов А.В., в полном объеме поддержали доводы жалобы, и просили ее удовлетворить, а обжалуемое постановление мирового судьи отменить.

Выслушав доводы Захарова Д.В. и его защитника, исследовав материалы дела с учетом доводов жалобы, судья приходит к следующему выводу.

Рассмотрение жалобы на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Саровского судебного района Нижегородской области от 12 марта 2020 года по делу об административном правонарушении относится к компетенции судьи Саровского городского суда Нижегородской области по принципу территориальной подведомственности п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы председательствующим по делу судьей, не установлено.

Срок на принесение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от 12 марта 2020 года, в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ, не пропущен.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, внесенных в Список I, допускается только в целях, предусмотренных статьями 29, 34 - 36 настоящего Федерального закона. Оборот наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III, допускается в медицинских целях, а также в целях, предусмотренных статьями 29, 33 - 36 настоящего Федерального закона. В Российской Федерации вводятся ограничения на оборот прекурсоров, внесенных в Список IV, предусмотренные статьей 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических и психотропных веществах" в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручается лицу, в отношении которого он был составлен.

Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 N 37 утверждены Правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (далее - медицинское освидетельствование).

Согласно указанным Правилам критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Направление на медицинское освидетельствование производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - должностные лица).

О направлении на медицинское освидетельствование в соответствии с частями 3 - 5 статьи 27.12.1 КоАП РФ составляется протокол, копия которого вручается лицу, направляемому на медицинское освидетельствование.

Для проведения медицинского освидетельствования лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, должностные лица направляют их в медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

В соответствии с Приказом Минздрава России от 18.12.2015 N 933н (ред. от 25.03.2019) «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 N 41390) критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы и шаткость походки;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.

Согласно Приказу Минздрава России от 18.12.2015 N 933н (п. 14) на основании результатов проведенных в рамках медицинского освидетельствования осмотров и инструментальных и лабораторных исследований, указанных пункте 4 настоящего Порядка, выносится одно из следующих медицинских заключений о состоянии освидетельствуемого на момент проведения медицинского освидетельствования (далее - медицинское заключение):

1) установлено состояние опьянения;

2) состояние опьянения не установлено;

3) от медицинского освидетельствования освидетельствуемый (законный представитель освидетельствуемого) отказался.

Медицинское заключение "от медицинского освидетельствования отказался" выносится в случаях:1) отказа освидетельствуемого от проведения медицинского освидетельствования (до начала его проведения);

2) отказа освидетельствуемого при проведении медицинского освидетельствования от осмотра врачом-специалистом (фельдшером), от любого инструментального или лабораторных исследований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;

3) фальсификации выдоха;

4) фальсификации пробы биологического объекта (мочи).

В этих случаях медицинское освидетельствование и заполнение Акта прекращаются, в Журнале и в пункте 17 Акта делается запись "от медицинского освидетельствования отказался" (п. 19 Приказа Минздрава России от 18.12.2015 N 933н (п. 14).

При проведении медицинского освидетельствования заполняется Акт в трех экземплярах с указанием даты медицинского освидетельствования, номера Акта, соответствующего номеру регистрации медицинского освидетельствования в журнале регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), ведение которого осуществляется по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему приказу (далее - Журнал) (п. 23 Приказа Минздрава России от 18.12.2015 N 933н (п. 14)).

По завершении медицинского освидетельствования и оформления его результатов:

1) в случае, указанном в абзаце первом пункта 23 настоящего Порядка, первый экземпляр Акта выдается должностному лицу, второй экземпляр Акта хранится в медицинской организации (ее обособленном структурном подразделении), в которой было проведено медицинское освидетельствование, в течение трех лет после календарного года, в котором Акт был заполнен, третий экземпляр Акта выдается освидетельствуемому (п. 27 Приказа Минздрава России от 18.12.2015 N 933н (п. 14).

Судом установлено, что 10 марта 2020 года, в 16 часов 50 минут, в здании ПНД КБ № 50, расположенном по адресу: Нижегородская область, г. Саров, ул. Зернова, д. 72, Захаров Д.В. не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ

Факт совершения Захаровым Д.В. административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении 52 БЗ № 248256 от 10 марта 2020 года, составленным уполномоченным на то лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии Захарова Д.В., которому были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, содержащим описание противоправного деяния;

- актом медицинского освидетельствования № 234 от 10.03.2020 года, согласно которому Захаров Д.В. от медицинского освидетельствования отказался;

- протоколом о направлении лица для прохождения медицинского освидетельствования от 10.03.2020 года, согласно которому основаниями для направления Захарова Д.В. на медицинское освидетельствования послужили – нарушение речи (смазанность речи), пройти медицинское освидетельствование Захаров Д.В. был согласен, что подтверждено его подписью;

- рапортом полицейского от 10.03.2020 года об обстоятельствах выявленного правонарушения;

- протоколом о доставлении лица от 10.03.2020 года, согласно которого Захаров Д.В. в 17 часов 05 минут 10.03.2020 года был доставлен в МУ МВД России по ЗАТО Саров для составления в отношении него протокола об адм. правонарушении;

- протоколом задержания № 350 от 10.03.2020 года;

- справкой ст. инспектора ГИАЗ МУ МВД России по ЗАТО Саров от 11.03.2020 года;

- справкой на физическое лицо от 11.03.2020 года, из которой следует, что Захаров Д.В. в течение года к административной ответственности не привлекался.

Все указанные доказательства оценены мировым судьёй в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 КоАП РФ и в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых.

Мировой судья пришел к правильному выводу о совершении Захаровым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ. Таким образом, действия Захарова Д.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Доводы жалобы в целом направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, которые были исследованы судом первой инстанции, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, в связи с чем, должны быть отвергнуты, не ставят под сомнение наличие в действиях Захарова Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.

Так, из материалов дела следует, что основанием полагать, что Захаров Д.В. находился 10 марта 2020 года, в 16 часов 20 минут, в состоянии опьянения и основанием его направления на медицинское освидетельствование послужили: нарушение (смазанность) речи, что подпадает под критерии, указанные в Приказе Минздрава России от 18.12.2015 N 933н (ред. от 25.03.2019) «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)».

Довод Захарова Д.В. и его защитника, о том, что протокол о направлении Захарова Д.В. на медицинское освидетельствование составлен сотрудником полиции не сразу, где был задержан Захаров Д.В., об отсутствии оснований для направления Захарова Д.В. на медицинское освидетельствование, а также о незаконном доставлении Захарова Д.В. в ПНД ФГУБЗ КБ № 50 ФМБА России на медицинское освидетельствование, не основаны на законе, поскольку в соответствии с п. 14 ст. 13 федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок доставления сотрудниками полиции лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, определен Инструкцией о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации, утвержденной Приказом МВД РФ от 23.12.2011 N 1298 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23298).

В соответствии с требованиями указанной инструкции сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в состоянии опьянения, в том числе несовершеннолетних, при необходимости оказывают им первую помощь, организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России, и действуют в соответствии с указаниями дежурного, а также обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в состоянии опьянения (п. 5).

Медицинская эвакуация лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации при наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи. При отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи сотрудники полиции доставляют лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации на служебном автотранспорте (п. 6).

При этом составление каких-либо процессуальных документов, необходимых для составления сотрудниками полиции при доставлении лица. находящегося в состоянии опьянения в медицинскую организацию, законодательством не предусмотрено, а также законом не регламентировано место, где должен быть составлен протокол о направлении лица для прохождения медицинского освидетельствования.

Таким образом, при наличии достаточных оснований полагать, что Захаров Д.В. находится в состоянии опьянения, последний был на законных основаниях, в соответствии с требованиями Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации, утвержденной Приказом МВД РФ от 23.12.2011 N 1298, доставлен в медицинскую организацию для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, где в соответствии с требованиями ст. 27.12.1 КоАП РФ был составлен протокол о его направлении на медицинское освидетельствование, от прохождения которого Захаров Д.В. отказался.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины Захарова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вопреки доводов Захарова Д.В. и его защитника, при назначении административного наказания, мировой судья учел требования ст. ст. 3.1 ч. 1, 3.5, 3.9 и 4.1 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, наличие смягчающих (раскаяние) и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, в силу чего следуя целям и задачам государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а так же в области противодействия их незаконному обороту, закрепленной в ст. 2 ФЗ №3-ФЗ от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных веществах», для побуждения лица, эпизодически потребляющего наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, к прохождению профилактических мероприятий, обоснованно пришел к выводу о том, что по делу имеется основания для применения ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ и возложения обязанности пройти диагностику и в случае необходимости лечение от наркомании в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Отсутствие желания лица пройти указанные мероприятия не может послужить основанием для отмены либо изменения постановления мирового судьи.

Постановление о привлечении Захарова Д.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Несогласие Захарова Д.В. со своей виной в совершении инкриминируемого правонарушения не является основанием для прекращения производства по делу и не может освободить его от установленной законом ответственности.

По существу жалоба заявителя не содержит доводов, служащих основанием для отмены или изменения вынесенных по данному делу судебных постановлений.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции при вынесении постановления в отношении Захарова Д.В. необоснованно в качестве доказательств по делу указал на письменное объяснение Гарина М.А. от 11.02.2016 года, которое фактически отсутствует в материалах дела об административном правонарушении.

Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № 4 Саровского судебного района Нижегородской области от 12 марта 2020 года о привлечении Захарова Д.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, подлежит изменению, а факт указания в описательно мотивировочной части постановления в качестве доказательств - письменное объяснение Г.М.А. от 11.02.2016 года, исключению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении каких - либо иных нарушений норм действующего законодательства со стороны мирового судьи, рассматривавшего данное дело по первой инстанции, судьей, пересматривающим дело, не выявлено.

При таких обстоятельствах судья не находит оснований для удовлетворения жалобы Захарова Д.В..

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, 24.5, ст. 29.10, 30.8-30.9, 31.1 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

1. Жалобу Захаров Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Саровского судебного района Нижегородской области от 12 марта 2020 года о привлечении Захаров Д.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, - оставить без удовлетворения.

2. Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Саровского судебного района Нижегородской области от 12 марта 2020 года о привлечении Захаров Д.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ – изменить:

- исключить из описательно мотивировочной части постановления указание в качестве доказательств - письменное объяснение Гарина М.А. от 11.02.2016 года.

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 4 Саровского судебного района Нижегородской области от 12 марта 2020 года о привлечении Захаров Д.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, - оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, но в соответствие с ч. 1 ст. 30.12 КоАП РФ, может быть обжаловано в порядке надзора в Нижегородский областной суд.

Судья Саровского городского суда             ... А.А. Николаев

...

...

...

12-43/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Захаров Денис Валерьевич
Другие
Козлов А.В.
Суд
Саровский городской суд Нижегородской области
Судья
Николаев А.А.
Статьи

ст. 6.9 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarovsky--nnov.sudrf.ru
15.05.2020Материалы переданы в производство судье
22.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Вступило в законную силу
23.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее