Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 июня 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Марковой Н.В.
при секретаре Кретининой А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2272/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Абросимову Д.А. о взыскании недоимки по налогу и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с иском к Абросимову Д.А. о взыскании задолженности по налогу и пени.
В обоснование иска указано, что 24.09.2018 года мировым судьей судебного участка № 116 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ № 2а-2526/2018, который был отменен, поскольку ответчик представил возражения. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 32798357 от 21.09.2017 года, в котором транспортный налог, рассчитан за 2014, 2016 налоговые периоды, а также налоговое уведомлением № 149757089 от 10.10.2016 г., в котором транспортный налог рассчитан за 2015 год. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, ему были направлены требования об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данные требования оставлены без надлежащего исполнения. В связи с неуплатой налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. Просит взыскать с ответчика задолженность в сумме 4 765,01 рублей.
В ходе судебного разбирательства административный истец исковые требования уточнил, исключив недоимку за 2014 налоговый период в связи с ее оплатой, с учетом уточнений просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 3169,70 рублей, из которой транспортный налог – 3130 рублей, пени – 39,70 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указав, что оплата на лицевой счет налогоплательщика не поступала.
Административный ответчик Абросимов Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен заблаговременно, что подтверждается собственноручно заполненной распиской, причины неявки не сообщил.
В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.
Согласно ст. 357 Налогового Кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.
В соответствии со ст. 362 Налогового Кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с п.п. 1,5,6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.
Судом установлено, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика Абросимова Дмитрия Александровича было направлено налоговое уведомление № 32798357 по состоянию на 21.09.2017 года о подлежащей уплате сумме налога. Налоговым органом был начислен транспортный налог за 2014, 2016 г.г. за автомобиль <данные изъяты> в размере 3 130 руб. Установлен срок оплаты до 01.12.2017 года. Факт направления в адрес налогоплательщика указанного налогового уведомления подтверждается списком корреспонденции с отметкой Почта России об отправке от 07.10.2017 года.
Также в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомлением № 149757089 по состоянию на 10.10.2016 года, в котором налоговым органом был начислен транспортный налог за 2015 налоговый период за автомобиль <данные изъяты> в размере 1 565 руб. Установлен срок оплаты до 01.12.2016 года. Факт направления в адрес налогоплательщика указанного налогового уведомления подтверждается списком корреспонденции с отметкой Почта России об отправке от 13.10.2016 года.
В связи с неуплатой в полном размере в установленный срок налога за 2015 налоговый период в адрес административного ответчика Абросимова Д.А. было направлено требование, в том числе, об уплате пени по транспортному налогу в размере 9,39 руб. с предложением добровольно погасить недоимку до 14 февраля 2017 года, что подтверждается требованием № 6900 по состоянию на 20 декабря 2016 года.
Факт направления в адрес налогоплательщика указанного требования подтверждается списком корреспонденции с отметкой Почта России об отправке от 28.12.2016 года.
В связи с неуплатой в полном размере в установленный срок налога за 2016 налоговый период в адрес административного ответчика Абросимова Д.А. было направлено требование, в том числе, об уплате пени по транспортному налогу в размере 60,62 руб. с предложением добровольно погасить недоимку до 10 апреля 2017 года, что подтверждается требованием № 14312 по состоянию на 14 февраля 2018 года.
Факт направления в адрес налогоплательщика указанного требования подтверждается списком корреспонденции с отметкой Почта России об отправке от 21.02.2018 года.
Вышеуказанные требования были оставлены без надлежащего исполнения, в связи с чем, 24.09.2018 года налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогу и пени. 24 сентября 2018 года мировым судьей судебного участка № 116 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области был выдан судебный приказ, который определением от 12.10.2018 года был отменен на основании заявления Абросимова Д.А.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогам и по пени. Иск подан в суд согласно штампу Приемной Центрального районного суда г. Тольятти 02 апреля 2019 года, то есть в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.
Также административным ответчиком не представлены доказательства, опровергающие факт неисполнение им надлежащим образом обязательств по уплате транспортного налога, за 2015, 2016 г.г. и обоснованность, в связи с этим, начисления пени.
Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу в размере 3130 руб., пени по транспортному налогу в размере 39,70 руб. в сумме 3169,70 руб.
В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Взыскать с Абросимова Дмитрия Александровича в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Самарской области задолженность в общей сумме 3169,70 рублей, из которых недоимка по транспортному налогу в размере 3130 руб., пени по транспортному налогу в размере 39,70 руб.
Взыскать с Абросимова Дмитрия Александровича в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца.
Председательствующий: